Планирование работы (рекомендации)
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

Пыжик Ольга Юрьевна

Рекомендации по планированию работы по развитию речи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_raboty_konsultatsiya.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации

  по планированию работы по развитию речи в старшей группе.

  1. Расширять словарный запас по лексическим темам: «ЗИМА.ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ», «НОВЫЙ ГОД», «ЗИМА В КРЫМУ».

а. Учить подбирать существительные к заданным прилагательным: дидактические упражнения «Угадай предмет по его признакам».

Белый, пушистый, сыпучий, липкий. Искристый. Холодный….(снег)

Трескучий, сильный, слабый, январский… (мороз)

Большая, серая, проворная…(ворона)

Красивый, забавный, снежный, большой…(снеговик)

Маленький, шустрый, пестрый, голодный, пугливый…(воробей)

б. Учить подбирать существительные к заданным глаголам: дидактическое упражнение «Отгадай предмет по его действию»

Кружится, падает, тает, вьется, сверкает, искрится…(снежинка)

Летает, прыгает, клюет, сидит…(синичка)

Играют, бегают, катаются, лепят, строят…(дети)

Каркает, летает, клюет, прыгает, сидит…(ворона)

  1. Совершенствовать навыки словообразования детей

а. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных:

дидактические упражнения «Скажи ласково».

Снегирь - снегирек,  воробей – воробышек, сова – совушка, снег – снежек, зима – зимушка, ветер – ветерок.

б. Учить детей образовывать относительные прилагательные.

дидактические упражнения «Скажи, какие».

Птица – птичьи, ветер – ветреный, зима – зимний, снег – снежный, мороз – морозный, мех – меховая, шерсть – шерстяные.

  1. Совершенствовать грамматический строй речи.

а. Учить употреблять существительные во множественном числе, родительном падеже.

дидактические упражнения «Один - много».

        Одна птица – много птиц, одна синица - много синиц, одна снежинка – много снежинок, один снеговик - много снеговиков.

б. Упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений. Учить подбирать как можно больше слов к слову.

дидактические упражнения «Чей, чья, чье, чьи?».

Моя – синица, ворона, галка, сова, сорока.

Мой – снегирь, воробей, снеговик, медведь, олень.

Мои – птицы, снежки, снежинки, игры.

в. Закреплять употребление предлогов в, на, из, с.

 дидактические упражнения «Состав предложения».

Составлять любые предложения, используя изучаемую лексику и предлоги.

Дети во дворе слепили снеговика.

Воробьи прилетели на кормушку.

г.Учить согласовывать существительные с числительными. Дидактическое упражнение «Давай посчитаем».  Предлагается посчитать любые предметы

от 1 до 10.

1 синица, 2 синицы,…

1 снегирь, 2 снегиря….

4.Совершенствовать связную речь.

а. Составлять описательные рассказы по любой теме.

б.Учить составлять сравнительные рассказы: «Сравним снегиря и синицу», «Сравним осень и зиму» и т.п.

в.Заучивать стихи по темам.

г.Составлять сложные предложения, используя сочинительную связь.

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

На улице потеплело, и ….(мы пошли гулять)

Наступила ночь, и на небе ….(появилась луна).

5.Совершенствовать навыки звукового анализа.

а. Выделять первый твердый согласный звук в любых словах.

б. Выделять гласные звуки [а], [о], [у] и согласные звуки [м], [с], [х], [р], [ш] в словах; определять место звука в слове.

в. Придумывать слова на заданный звук.

6. Совершенствовать слоговую структуру речи – проговаривать слова сложной слоговой структуры, предложения и скороговорки с этими словами.

7. Совершенствовать мелкую моторику рук – раскладки, обводки, штриховки, пальчиковая гимнастика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-логопеда по планированию работы по развитию речи в разных возрастных группах.

Рекомендации воспитателям по развитию речи в разных возрастных группах....

Рекомендации "Планирование работы с воспитанниками по формированию правильного произношения"

В рекомендациях кратко изложена организация работы по формированию правильного звукопроизношения у воспитанников. Данный материал будет полезен начинающим педагогам дошкольных образовательных организа...

Рекомендации для воспитателей ДОУ по организации и планированию работы на прогулках в зимний период

В данном материале даются методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по организации и планировании работы на прогулках в зимний период. Имеется образец планирован...

РЕКОМЕНДАЦИИ "Планирование работы воспитателя по развитию речи детей"

Рекомендации учителя логопеда по планированию работы по развитию речи...

методические рекомендации учителя - логопеда по планированию работы воспитателя в группе компенсирующей направленности

рекомендации по планированию ежедневной работы воспитателя по лексической теме...