Конспект познавательно - экологического занятия в средней группе Тема: « Путешествие в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Совершенствование знаний об объектах окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gladkaya_n.v._vst.3.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №35 «Ручеек» г. Туапсе
Конспект
познавательно - экологического занятия
в средней группе
Тема: « Путешествие в лес»
Автор-составитель:
воспитатель Гладкая Н.В.
Дата проведения: ______________
Программные задачи:
Учить узнавать птиц по величине и оперению: ворону, дятла, воробья и скворца. Расширять представление о их жизни в природе (гнездо, дупло, скворечник).
Продолжать учить детей узнавать знакомые деревья по стволу и коре ( дуб, береза, елка ).
Совершенствовать диалогическую речь, желание участвовать в беседе, понятно отвечая на вопросы.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям и животным.
Предшествующая работа
- Рассматривание иллюстраций о деревьях и птицах.
- Рассматривание деревьев на участке.
- Прогулка на аллею, в сад, по территории д/сада.
- Чтение книг, стихов о деревьях и птицах.
- Рисование на тему «Деревья», «Ёлочка», «Лес» и т.д…,
а также «Птичка», «Ворона», «Скворечник».
- Беседы о птицах , о внешнем виде, где живут, о деревьях и характерных признаках.
Ход занятия:
- Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие. Как вы думаете на каком транспорте можно нам поехать? ( ответы детей ).
-Молодцы, ребята, но я хочу пригласить вас, в путешествие пешком. Хотите?
- Тогда, давайте, как настоящие туристы соберем в дорогу рюкзак.
Игра « Собери рюкзак »:
Из набора игрушек дети выбирают только необходимые предметы: телефон, фотоаппарат, часы, бутылочка с водой.
- Вот рюкзак наш готов, можно отправляться. Вставайте друг за другом и идите очень осторожно. ( ходьба змейкой )
- А вот и лес, давайте выберем красивую полянку и немножко отдохнем.
- Ребята, а какие деревья растут на полянке? (Березка)
- А как вы узнали березку? ( у неё тонкий белый ствол в черную полосочку.)
- А что это за дерево? (дуб)
- А какой ствол у дуба? ( коричневый, толстый)
- А про какое дерево мы еще не рассказали? ( про ёлочку)
- А чем ёлочка отличается от березки и дуба? ( нет листочков, а иголки).
Игра «Живые деревья»:
- Динамическая пауза (дети имитируют в движении характерные признаки деревьев).
- А давайте немножко посидим. (садятся на стулья)
- Так хорошо в нашем лесу, но кажется чего – то не хватает. (птичек)
- Без птичек лес какой? (грустный, тихий, невесёлый). А чтобы поселились в нашем лесу птички, надо сначала им построить себе домики.
- А как называются домики птичек? (гнёзда) (Показываю два гнезда: большое из прутьев и маленькое из травы)
- Как вы думаете, какая птичка будет жить в этом гнезде (большом)? (ворона)
Дети находят птичку – ворону сажают в гнездо.
- А в маленьком гнёздышке кто поселится? (воробышек
- Ребята, а вот у меня остались две птички)
- Кто это в красном колпачке? (дятел)
- А как называется домик у дятла? (дупло)
- А как строит дятел себе домик? (он длинным клювом долбит кору и достает вредных жучков, червячков, спасает дерево, а потом живет в получившемся дупле) (сажают на дерево дятла)
- А что за птичка у нас осталась? ( скворец )
- Дети, а кто строит скворцу дом? ( люди )
- А как он называется? (скворечник) (вывешивается скворечник и скворец)
- Птичкам так понравилось жить в нашем лесу, что они начали играть и резвиться.
Игра «Где птичка »:
( закрепление пространственных предлогов: в, на, за, под )
- А теперь птички приготовили вам сюрприз, закройте глазки.
Слушание грам. записи: « Голоса весеннего леса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия на тему "Детективное агентство" с испльзованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группыс использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ....
конспект познавательного занятия по теме «Золотая Осень» (старшая группа)
·Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. ·Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные сло...
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...
Конспект познавательного занятия на тему: «Приготовление винегрета» по трудовому обучению
На занятии закрепляем знания об осени, об овощах; обучам правилам пользования ножом, разделочной доской; формируем бережливое отношение детей к предметам быта; воспитываем аккуратность и желание труди...
Конспект познавательного занятия на тему: "Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады"
Научить детей приемам посева семян. Закрепить знания об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений. Вызвать у ребят желан...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )
Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )...