"Колючий ежик"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по развитию речи для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
«Шел колючий ежик»
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми по образовательному направлению
«Речевое развитие»
(вторая младшая группа)
Подготовила и провела:
Воспитатель Таганцева О.А.
Санкт-Петербург
2017г
Программное содержание
- Формировать способность к диалогической и монологической речи;
- Активизировать словарь;
- Расширять знания детей о жизни ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
- Закрепить понятия «дикие» и «домашние» животные;
- Развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы пальцев и кистей рук;
- Создать положительный эмоциональный настрой и эмоциональное отношение для совместной деятельности;
- Воспитывать у детей гуманное отношение к окружающему, интерес к миру животных.
Материалы
Массажные ежики, мешок, банка-норка, волшебная коробка, игрушечный еж, аудиозапись фырканья, макет домика, макет леса, фигурки диких и домашних животных, картина «Ежи».
Предварительная работа
Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр, продуктивная деятельность – рисование ежиков.
Ход занятия
Дети заходят цепочкой, встают в кружок.
- Зарядка-приветствие
Доброе утро! Птицы запели.
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам!
«Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Дети проходят и садятся на стульчики за стол.
- Пальчиковая гимнастика (вытаскивают из мешочка массажных ёжиков, называют цвет)
В руки ежика возьмем,
Покатаем и потрем
Пустим ежика на стол,
Ручкой ежика прижмем,
И немножко покатаем.
Потом руку поменяем.
Ежика возьмем в ладошки
И потрем его слегка,
Разглядим его иголки,
Помассируем бока.
Ежика в руках кручу,
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках,
Не достанет его кошка.
После гимнастики прячут ежиков в норку (банка с дыркой)
Воспитатель ставит на стол волшебную коробку и предлагает детям через дырки в боковых стенах на ощупь определить, кто там находится. В качестве подсказки звучит аудиозапись фырканья ежа. Когда дети отгадали, что это еж, коробка снимается.
Воспитатель спрашивает, какой ежик. Дети отвечают, колючий, большой/маленький, красивый.
Что есть у ежика на голове? (черный носик, маленькие глазки, глазки-бусинки). Какие у него лапки? Есть ли хвост? Какой?
- Рассматривание картины «Ежи»
– Кого мы видим на картине?
(Ежиху с ежатами.)
– Куда пришли ежи?
(На лесную полянку.)
– Какая мама?
(Большая.)
– Какие детеныши? Как они называются?
(Маленькие, ежата)
– Чем покрыта спинка ежа?
(Иголками.)
– Зачем пришли ежи на лесную полянку?
(Они пришли поохотиться.)
-Чем питаются ежи?
(мышами, червями, улитками)
А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха), она … (большая).
– А это … (ежата), они … (маленькие).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
– Ежи пришли на полянку … (поохотиться).
– Они нашли … (улитку и жука).
Кто хочет прочитать стихотворение про ежа?
Ребенок читает заранее выученный стих.
Познакомьтесь, это ежик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Еж колючий до весны
Будет спать и видеть сны,
И ему, наверно, снится,
Как ушел он от лисицы.
(Н.Цветкова)
- Подвижная игра. Воспитатель предлагает поиграть с ежиком, дети выходят из-за стола, ежа сажают на стульчик в центр круга.
Еж спешил к себе домой – дети шагают
Нес запасы он с собой
Через кочки он скакал – дети прыгают на месте
Быстро по лесу бежал – бег по кругу
Вдруг он сел и изменился
В шарик круглый превратился – приседают, обхватывают колени руками, прячут голову
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
Дети подходят к столу, где воспитатель устраивает «лес» и «ферму», рядом стоят вперемешку дикие и домашние животные.
- Кто у ежика соседи?
Детям предлагается расставить фигурки диких и домашних животных. Когда все животные расставлены, воспитатель просит назвать животных одним словом, объяснить почему.
Воспитатель благодарит детей, хвалит их за хорошую игру затем показывает «волшебную коробку» и говорит, что ежик передал детям подарки. Но надо сказать волшебные слова, тогда они появятся. Все дети повторяют хором «Жа-жа-жа, хотим подарки от ежа», в коробке с двойным дном появляются сюрпризы-подарки для ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность: Тема: «Колючий ежик».
Предлагаю к вниманию педагогов, конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Колючий ежик». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:1.Учить детей фразовой...
песенка-игра "Колючий ежик"
предлагаю ноты песенки-игры для средней и старшей группы...
Колючий ежик
пластилинография...
Конспект занятия по теме аппликация "Колючий ежик"
Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации....
Конспект по рисованию во 2 младшей группе "Колючий ежик"
Конспект по рисованию во 2 младшей группе "Колючий ежик"...
Конспект художественно-продуктивной деятельности в рамках реализации ПДО «Цветик-семицветик» в средней группе "Колючий ежик"
Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования «печать мятой бумагой». ( Для передачи особенностей покрытия тела ежа)....
Конспект ООД по изодеятельности "Колючий ежик"
Нетрадиционные техники...