НОД в старшей группе "В магазине игрушек".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Павлова Ирина Юрьевна

НОД в старшей группе "В магазине игрушек".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_starshaya_gruppa_igrushki.doc62.5 КБ
Microsoft Office document icon novaya_shema_opisaniya_igrushki.doc926.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В магазине игрушек» для детей старшей группы.

ФИО   работника дошкольного образования

Павлова Ирина Юрьевна

Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №3 «Снежинка» г. Нерюнгри, ул. Мира дом19 корпус 3

Возрастная группа

 Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Методика дошкольного образования (образовательная область)

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема  образовательной деятельности

«В магазине игрушек».

Используемая образовательная программа (образовательная система)

Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста под «От рождения до школы»

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 

Предварительная работа с воспитанниками

Сюжетно – ролевые игры с использованием игрушек. Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?». Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек» Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг. НОД - лепка, рисунок, аппликация.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность)

Игрушки сделанные из различного материала: дерево, пластмасса, железо, мягкая игрушка. Схема для составления рассказа. Магнитофон.

Цель задачи

 Цель: Формировать умение составлять описательный рассказ об игрушке опираясь на схему.

Задачи:

1.Учить детей работать с предложенным материалом, основываясь на свой жизненный опыт.

2. Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.); образование относительных прилагательных.  

3. Формирование умения старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана.

4. Развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).

5. Воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

  

Структура НОД

Ход НОД

  1. Орг. Момент.
  2. Игра «Магазин игрушек».
  3. Артикуляционная гимнастика.
  4. Составление рассказа по схеме.
  5. Физ. минутка.
  6. Составление рассказа по схеме.
  7. Рефлексия.

Этапы работы

  1. Орг. Момент.

- Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем красивый круг. К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

- Воспитатель обращается к детям:

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Молодцы! Какое у вас настроение!

- Ребята, слышите кто – то плачет?

- Наши игрушки ночью слезли с полок в магазине и играли пока вас не было, но не успели вернуться обратно. Давайте им поможем. А вы помните на какой полке стояла какая игрушка?

- А почему вы так поставили?

- Почему вы считаете, что это деревянная, пластмассовая, резиновая?

- Из каких материалов еще есть в нашем магазине игрушки?

- Ребята, мы сегодня много говорим об игрушках, но забыли самое главное сказать. Посмотрите наша корона порвана, как вы думаете почему так получилось?

- Какие выводы мы должны  сделать?

- Мы сегодня с вами будем составлять описательный рассказ?

- Правильно нам нужно будет составить рассказ, а для того, чтобы все слова выговаривать правильно, что нужно сделать? (Артикуляционная гимнастика).

Дети заходят в группу под музыку, здороваются с гостями, приветствуют друг друга.

Мотивация для реализации цели и задач.

- На нижней полке стоят резиновые игрушки, потому что они сделаны из резины.

- На средней полке стоят деревянные игрушки, потому что они сделаны из дерева.

- На верхней полке стоят пластмассовые игрушки, потому что они сделаны из пластмассы.

- В нашем магазине еще есть – деревянные, глиняные, железные игрушки и т.д.

- Корона порвалась, потому что она бумажная. Корона порвалась, потому что мы с ней не аккуратно играли.

- С игрушками надо играть аккуратно, бережно к ним относиться и не ломать.

- Мы будем составлять рассказ про игрушку.

Сохранение здоровья воспитанников: (артикуляционная гимнастика: использование здоровьесберегающих технологий).

  1. Основная часть. (Составление рассказа).

- Рассказ нам поможет составить опорная схема.(см. приложение №1)

- Чтобы узнать о какой игрушке мы будем составлять рассказ надо отгадать загадку. 

Справа - дверца!
Слева - дверца!
И бензиновое сердце!

- Давайте разберемся что обозначает каждая картинка, которая нарисована в прямоугольнике.

- Как вы думаете, что обозначает знак вопроса?

- Составьте предложение опираясь на схему по первому прямоугольнику.

- Давайте будем разбираться дальше. Что обозначает разобранная пирамида?

- Составьте предложение.

- Что нарисовано в третьем прямоугольнике?

- Что это значит?

- Составьте предложение.

- Ребята, что обозначает палитра с красками?

- Составьте предложение.

- Как вы думаете, что обозначают геометрические фигуры?

- Составьте предложение.

- Какие картинки нарисованы в 6 прямоугольнике?

- О чем мы будем говорить опираясь на этот прямоугольник?

- Составьте предложение.

- Я смотрю, вы устали самое время отдохнуть.

Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Матрешки, медвежата -
Все на полочках сидят
(Присесть)

С нами поиграть хотят.
(Прыжки)

- Продолжим. Посмотрите на седьмую картинку и подумайте в какую игру папа играет с сыном? Значит о чем мы с вами будем говорить?

(Все дети  определяют какая игрушка на ощупь).

- Составьте предложение.

- Посмотрим на восьмой прямоугольник, что дети делают?

- О чем мы будем говорить?

- Составьте предложение.

- Нам осталось составить последнее предложение. Посмотрите на

картинку и подумайте, о чем мы будем говорить?

- Составьте предложения.

Дети совместно с воспитателем разбирают, что обозначаю опорные картинке на схеме.

Активизация и расширение словарного запаса детей при составление рассказа об игрушке.

- Мы будем составлять рассказ о машине.

- Знак вопроса обозначает, о чем мы будем говорить?

- Я хочу рассказать о моей любимой игрушке – машина.

- Разобранная пирамида обозначает, что мы должны рассказать из каких частей состоит машина.

- У машины есть – кабина, кузов, колеса, на колесах диски.

- Мячи разного размера.

- Это значит, что надо рассказать какого размера машина.

- Наша машина среднего размера.

- Палитра с красками обозначает, что мы должны рассказать какого цвета наша машина.

- Она разноцветная – кабина зеленая, кузов красный, колеса синие, диски на колесах желтые.

- Геометрические фигуры обозначают, что нам надо рассказать на какую геометрическую фигуру похожа наша машина.

- Кабина похожа на квадрат, кузов на прямоугольник, колеса на круг.

- В шестом прямоугольнике нарисованы, фонарик, медведь, лопатки и ведерко.

- Мы будем говорить из какого материала сделана машинка.

- Наша машина пластмассовая.

Сохранение здоровья воспитанников: (физминутка: использование здоровьесберегающих технологий).

- Я думаю, мы будем говорить, какая наша игрушка на ощупь.

- Машина на ощупь твердая, как камень, гладкая, теплая.

- На картинке дети играют в мяч.

- Я думаю, мы будем говорить, как можно играть машиной.

- (дети предлагают свои варианты)

Можно играть в гонки. Можно играть в строителя. Можно перевозить грузы. Можно строить гараж. - Я думаю мы будем говорить почему мы любим игрушку машинку.

-(дети предлагают свои варианты).

- Я люблю играть с машинкой, потому что это моя любимая игрушка.

- Я не люблю играть с машинкой, потому что это игрушка для мальчиков.

  1. Заключительная часть.

- Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего.

- Как вы думаете вы все справились с заданием?

- Какое у вас настроение?

Рефлексия.

- Дети подходят к  уголку релаксации и объясняют, какое  у них настроение.



Предварительный просмотр:

Я хочу рассказать об игрушке…

Части игрушки.

Размер игрушки.

Цвет игрушки.

Форма игрушки.

Из чего сделана?

Какая на ощупь игрушка?

В какие игры можно играть?

За что люблю игрушку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД в старшей группе "Магазин игрушек"

На  занятии детям  создается  ситуация,мотивирующая  общение детей  :словесные игры,пальчиковая ,сюжетно-ролевая игра....

Конспект НОД по обучению русскому языку для детей старшей группы "Магазин игрушек".

Конспект НОД по обучению русскому языку для детей старшей группы "Магазин игрушек" с использованием учебно-методического комплекта " Изучаем русский язык" Гаффаровой С.М....

Дидактическая игра для детей старшей группы «Магазин игрушек»

Цель. Дать возможность детям практически осуществить процесс купли-продажи; развивать умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость)....

Дидактическая игра х для детей старшей группы «Магазин игрушек»

Цель. Дать возможность детям практически осуществить процесс купли-продажи; развивать умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость)....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Магазин игрушек»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Магазин игрушек»...

Сценарий новогоднего праздника для старшей группы "Магазин игрушек".

Материал подойдёт для использования педагогами дошколных учреждений, содержит песни, пляски, стихи на новогоднюю тематику....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Магазин игрушек"

Цель занятия: Научить детей подбирать слова для последовательного и подробного описания игрушек, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.Задачи занятия:-Активи...