НОД в старшей группе "В магазине игрушек".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
НОД в старшей группе "В магазине игрушек".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.5 КБ |
![]() | 926.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В магазине игрушек» для детей старшей группы.
ФИО работника дошкольного образования | Павлова Ирина Юрьевна |
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №3 «Снежинка» г. Нерюнгри, ул. Мира дом19 корпус 3 |
Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет |
Методика дошкольного образования (образовательная область) | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». |
Тема образовательной деятельности | «В магазине игрушек». |
Используемая образовательная программа (образовательная система) | Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста под «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. |
Предварительная работа с воспитанниками | Сюжетно – ролевые игры с использованием игрушек. Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?». Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек» Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг. НОД - лепка, рисунок, аппликация. |
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) | Игрушки сделанные из различного материала: дерево, пластмасса, железо, мягкая игрушка. Схема для составления рассказа. Магнитофон. |
Цель задачи | Цель: Формировать умение составлять описательный рассказ об игрушке опираясь на схему. Задачи: 1.Учить детей работать с предложенным материалом, основываясь на свой жизненный опыт. 2. Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.); образование относительных прилагательных. 3. Формирование умения старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана. 4. Развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения). 5. Воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
|
Структура НОД | Ход НОД
|
Этапы работы | |
- Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем красивый круг. К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. - Воспитатель обращается к детям: Собрались все дети в круг Ты – мой друг и я твой друг! Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! - Молодцы! Какое у вас настроение! - Ребята, слышите кто – то плачет? - Наши игрушки ночью слезли с полок в магазине и играли пока вас не было, но не успели вернуться обратно. Давайте им поможем. А вы помните на какой полке стояла какая игрушка? - А почему вы так поставили? - Почему вы считаете, что это деревянная, пластмассовая, резиновая? - Из каких материалов еще есть в нашем магазине игрушки? - Ребята, мы сегодня много говорим об игрушках, но забыли самое главное сказать. Посмотрите наша корона порвана, как вы думаете почему так получилось? - Какие выводы мы должны сделать? - Мы сегодня с вами будем составлять описательный рассказ? - Правильно нам нужно будет составить рассказ, а для того, чтобы все слова выговаривать правильно, что нужно сделать? (Артикуляционная гимнастика). | Дети заходят в группу под музыку, здороваются с гостями, приветствуют друг друга. Мотивация для реализации цели и задач. - На нижней полке стоят резиновые игрушки, потому что они сделаны из резины. - На средней полке стоят деревянные игрушки, потому что они сделаны из дерева. - На верхней полке стоят пластмассовые игрушки, потому что они сделаны из пластмассы. - В нашем магазине еще есть – деревянные, глиняные, железные игрушки и т.д. - Корона порвалась, потому что она бумажная. Корона порвалась, потому что мы с ней не аккуратно играли. - С игрушками надо играть аккуратно, бережно к ним относиться и не ломать. - Мы будем составлять рассказ про игрушку. Сохранение здоровья воспитанников: (артикуляционная гимнастика: использование здоровьесберегающих технологий). |
- Рассказ нам поможет составить опорная схема.(см. приложение №1) - Чтобы узнать о какой игрушке мы будем составлять рассказ надо отгадать загадку. Справа - дверца! - Давайте разберемся что обозначает каждая картинка, которая нарисована в прямоугольнике. - Как вы думаете, что обозначает знак вопроса? - Составьте предложение опираясь на схему по первому прямоугольнику. - Давайте будем разбираться дальше. Что обозначает разобранная пирамида? - Составьте предложение. - Что нарисовано в третьем прямоугольнике? - Что это значит? - Составьте предложение. - Ребята, что обозначает палитра с красками? - Составьте предложение. - Как вы думаете, что обозначают геометрические фигуры? - Составьте предложение. - Какие картинки нарисованы в 6 прямоугольнике? - О чем мы будем говорить опираясь на этот прямоугольник? - Составьте предложение. - Я смотрю, вы устали самое время отдохнуть. Физминутка «Заводные игрушки» Посмотрите, в магазине Заводные зайчики Матрешки, медвежата - С нами поиграть хотят. - Продолжим. Посмотрите на седьмую картинку и подумайте в какую игру папа играет с сыном? Значит о чем мы с вами будем говорить? (Все дети определяют какая игрушка на ощупь). - Составьте предложение. - Посмотрим на восьмой прямоугольник, что дети делают? - О чем мы будем говорить? - Составьте предложение. - Нам осталось составить последнее предложение. Посмотрите на картинку и подумайте, о чем мы будем говорить? - Составьте предложения. | Дети совместно с воспитателем разбирают, что обозначаю опорные картинке на схеме. Активизация и расширение словарного запаса детей при составление рассказа об игрушке. - Мы будем составлять рассказ о машине. - Знак вопроса обозначает, о чем мы будем говорить? - Я хочу рассказать о моей любимой игрушке – машина. - Разобранная пирамида обозначает, что мы должны рассказать из каких частей состоит машина. - У машины есть – кабина, кузов, колеса, на колесах диски. - Мячи разного размера. - Это значит, что надо рассказать какого размера машина. - Наша машина среднего размера. - Палитра с красками обозначает, что мы должны рассказать какого цвета наша машина. - Она разноцветная – кабина зеленая, кузов красный, колеса синие, диски на колесах желтые. - Геометрические фигуры обозначают, что нам надо рассказать на какую геометрическую фигуру похожа наша машина. - Кабина похожа на квадрат, кузов на прямоугольник, колеса на круг. - В шестом прямоугольнике нарисованы, фонарик, медведь, лопатки и ведерко. - Мы будем говорить из какого материала сделана машинка. - Наша машина пластмассовая. Сохранение здоровья воспитанников: (физминутка: использование здоровьесберегающих технологий). - Я думаю, мы будем говорить, какая наша игрушка на ощупь. - Машина на ощупь твердая, как камень, гладкая, теплая. - На картинке дети играют в мяч. - Я думаю, мы будем говорить, как можно играть машиной. - (дети предлагают свои варианты) Можно играть в гонки. Можно играть в строителя. Можно перевозить грузы. Можно строить гараж. - Я думаю мы будем говорить почему мы любим игрушку машинку. -(дети предлагают свои варианты). - Я люблю играть с машинкой, потому что это моя любимая игрушка. - Я не люблю играть с машинкой, потому что это игрушка для мальчиков. |
- Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего. - Как вы думаете вы все справились с заданием? - Какое у вас настроение? | Рефлексия. - Дети подходят к уголку релаксации и объясняют, какое у них настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД в старшей группе "Магазин игрушек"
На занятии детям создается ситуация,мотивирующая общение детей :словесные игры,пальчиковая ,сюжетно-ролевая игра....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-507869-1414353778.jpg)
Конспект НОД по обучению русскому языку для детей старшей группы "Магазин игрушек".
Конспект НОД по обучению русскому языку для детей старшей группы "Магазин игрушек" с использованием учебно-методического комплекта " Изучаем русский язык" Гаффаровой С.М....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/14/picture-594036-1728911438.jpg)
Дидактическая игра для детей старшей группы «Магазин игрушек»
Цель. Дать возможность детям практически осуществить процесс купли-продажи; развивать умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость)....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/14/picture-594036-1728911438.jpg)
Дидактическая игра х для детей старшей группы «Магазин игрушек»
Цель. Дать возможность детям практически осуществить процесс купли-продажи; развивать умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость)....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Магазин игрушек»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Магазин игрушек»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-289348-1418569802.jpg)
Сценарий новогоднего праздника для старшей группы "Магазин игрушек".
Материал подойдёт для использования педагогами дошколных учреждений, содержит песни, пляски, стихи на новогоднюю тематику....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/07/picture-1348593-1644260556.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Магазин игрушек"
Цель занятия: Научить детей подбирать слова для последовательного и подробного описания игрушек, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.Задачи занятия:-Активи...