Методы и приемы развития театрализованной деятельности
статья по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дата | Утренний отрезок времени | Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | Вечерний отрезок времени | Индивидуальная работа | |||||
Организованная деятельность | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятель-ность | Совместная деятельность | Самостоя-тельная деятель-ность | |||||
25.01 | Чтение и обсуждение стихотворения Михайленко «Подарки зимы». Ситуативная беседа. Обогащать представления о сезонных изменениях в природе. Подвижная игра «Пустое место» Цель: продолжать учить действовать по правилам. Предложить детям нарисовать на тему «Зимний лес». Совершенствовать умение изображать предметы по памяти. | Рассматривание сюжетных картинок на тему : «Зима» | Познавательное развитие(ФЭМП) Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; познакомить с цифрой 8;совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить ориентиро-ваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Музыкальное развитие. Развивать чувство ритма, умение через движение характер музыки, способствовать формированию навыков исполнения танцев. | Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомство с деревом, ставшим символом России; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Подвижная игра «Два Мороза». Цель: учить действовать по сигналу. Трудовая деятельность. Помощь в расчистке участка от снега. | Самостоятельные игры с выносным материа-лом Катание с горки. Метание снежков в даль. | Чтение и обсуждение произведения Карповой «Где венок» Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к произведению. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных. Подвижная игра «Кто быстрее» Цель: упражнять в беге. | Продолжать учить детей играть вместе, сообща. Развивать способности и умение показать ту или иную роль. | Упражнять в правильном составлении предложений Арину, Ксюшу, Элизу. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги Сашу, Вику. | ||
Дата | Утренний отрезок времени | Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | Вечерний отрезок времени | Индивидуальная работа | |||||
Организованная деятельность | Самостоя-тельная деятель-ность | Совместная деятельность | Самосто- ятельная деятель-ность | Совместная деятельность | Самостояте-льная деятель- ность | |||||
26.01 | Составление рассказов по теме «Зимние спортивные увлечения моей семьи». Развивать связную речь, активизировать в речи названия зимних видов спорта. Игровая ситуация: «Покупаем спорттовары». Продолжать знакомить со спортивными тренажерами, оборудованием снарядами. Конструирование саней для Снегурочки. Учить создавать разнообразные постройки. | Дидактическая игра «Угадай признаки зимы». Развивать игровые замыслы и умения детей. Рисование по желанию детей. | Развитие речи. Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения Сурикова «Детство». Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Сурикова «Детство» Рисование. «Машины нашего города» Программное содержание: учить изображать разные автомобили, передавать пропорции частей, характерные особенности, детали. Развивать творчество. | Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь, воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту. Подвижная игра «Успей поймать» Цель: развивать внимание, ловкость, выдержку. Труд на участке. Сбор снега в лунки деревьев и кустарников. | Самостоятельные игры с выносным материа-лом. Игры со снежками. Катание с горки. | Трудовое поручение: ремонт детских книг. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективного труда. Подвижная игра «Перенеси предметы». Развивать самостоятельность в организации игры. | Настольные игры по интересам детей. Игры детей в уголке движения. | Упражнять в отработке речевых навыков Арину, Вику, Диму. Упражнять в рисовании автомобиля Степу, Беллу, Матвея.
|
Дата | Утренний отрезок времени | Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | Вечерний отрезок времени | Индивидуальная работа | |||
Организованная деятельность | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||
27.01 | Беседа с детьми о красоте зимней природы. Цель: развивать органы восприятия, зрения и слуха; умение отвечать на вопросы. Предложить слепить зайчика. Закрепить умение лепить фигурку животного. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость. | Рассматривание зимних пейзажей. Игры с конструкторами. | Познавательное развитие «Экологическая тропа в здании детского сада». Программное содержание: расширять представления об объектах экологической тропы. Музыкальное развитие. Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки. Лепка «Зайчик» Закрепить умение лепить животных, передавая форму и строение частей; учить передавать простые движения. | Наблюдение за работой дворника в гололед. Цель: сформировать у детей элементарные представления о гололеде как явлении природы. Подвижная игра «Необычные жмурки». Цель: действовать по сигналу. Труд на участке: посыпание дорожек песком. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры в снежки. Катание с горки | Чтение стихотворения Орлова «Бахрома». Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обсуждение стихотворения. Образовательная ситуация «Как мороз людям помогает». Познакомить с таким явлением как замораживание продуктов. Игры со строительным материалом: возведение постройки «Улицы города». Развивать конструктивные способности. | Учить выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей, пояснять правила. | Упражнять в счете до 8 Степу, Беллу, Ксюшу. Упражнять в подлезании под дугу боком Полину, Гришу,Ваню. |
Дата | Утренний отрезок времени | Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | Вечерний отрезок времени | Индивидуальная работа | |||
Организованная деятельность | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | Самостоя-тельная деятель-ность | Совместная деятельность | Самостоя-тельная деятель-ность | |||
28.01 | Беседа с детьми о сезонных изменениях в природе. Чтение и обсуждение стихотворения Лукина «Зима». Уточнять представления детей о природе и ее сезонных изменениях. Дидактическая игра «Части суток». Цель: дать представления о частях суток и их некоторых характеристиках | Формировать умение согласовы-вать свои действия с действиями партнеров. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых действий. | Физическое развитие. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку Развитие речи. Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это» Цель: упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова. | Наблюдение за свойствами снега. Цель: продолжать знакомить со свойствами снега. Подвижная игра «Считайте ногами». Цель: развивать ловкость, быстроту. Трудовая деятельность. Расчистка участка от снега. Учить работать сообща. | Самостояте-льные игры с выносным материалом Игры в снежки. Катание с горки | Чтение поэтического произведения Карповой «Дружок». Беседа по содержанию , побуждать рассказывать о своем восприятии поступка персонажа. Трудовое поручение: уборка на стеллажах со строительным материалом. Способствовать совершенствованию трудовых умений детей. | Игры с любимыми игрушками детей. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в зоопарк». Развивать игровые замыслы детей | Упражнять в хороводном шаге (Миша, Дима, Илья). Упражнять в умении употреблять обобщающие слова (Катя, Дима, Ваня) |
Дата | Утренний отрезок времени | Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | Вечерний отрезок времени | Индивидуальная работа | |||
Организованная деятельность | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||
29.01 | Беседа с детьми на тему: «Как изменился город с приходом зимы». Продолжать развивать речь как средство общения. Ситуативная беседа об утренних впечатлениях по поводу зимнего времени года. Дидактическая игра «Украсим снежинками елку». Формировать познавательные действия и представления о свойствах и отношениях окружающего мира. | Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Подвижная игра «Кто ушел» (ориентировка в пространстве и внимание) | Познавательное развитие. Техника - наша помощница. Цель: уточнить знания о различных видах бытовой техники; познакомить с предметами, облегчающие труд человека. Физическое развитие. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Рисование «Зимний лес» | Наблюдение за снегом. Цель: развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки зимы; учить выделять признаки сходства и различия этих явлений. Подвижная игра «Два Мороза». Цель: развивать быстроту, ловкость. Трудовая деятельность: уборка дорожек от снега. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры с бегом. Катание с горки. | Хозяйственно-бытовая деятельность: моем и протираем игрушки. Продолжать закреплять умение помогать взрослым поддерживать порядок в группе. Разучивание стихотворения Карповой «Ледяное кружево». Помочь детям запомнить стихотворение. Подвижная игра «Пастух и стадо». Уточнить правила игры. | Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Раскрашивание раскрасок. | Упражнять в лепке зайчика Элизу, Матвея, Соню. Напоминание правил поведения во время прогулки (Саша, Егор, Тимур). |
Дата | Утренний отрезок времени | Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | Вечерний отрезок времени | Индивидуальная работа | |||
Организован-ная деятельность | Самостояте-льная деятель-ность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | Самостояте-льная деятельность | |||
01.02 | Чтение и обсуждение стихотворе-ния Грибачева «Где прячется лето». Рассматривание сюжетных картинок. Ситуативная беседа. Цель: продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами; расширять представления о диких животных и их образе жизни. Подвижная игра «Пустое место» (с элементами бега) | Самостоя-тельные игры в театральном уголке. Игра «Хлопни, топни, обернись» | Познавательное развитие (ФЭМП) Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц, познакомить с цифрой 9; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Музыкальное развитие. Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, ее эмоционально образное содержание. | Наблюдение за увеличением продолжительности дня. Цель: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы. Учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью. Подвижная игра «Тише едешь дальше будешь» Цель: развивать быстроту реакции. Трудовая деятельность. Расчистка участка от снега. Воспитывать трудолюбие, желание помогать, видеть в этом необходимость. | Игры с выносным материалом Рисование палочкой на снегу. Игра в снежки. | Чтение рассказа Скребицкого и Чаплиной «Как заяц живет зимой». Беседа по содержанию произведения. Способствовать формированию эмоционального отношения к произведению. Подвижные игры с правилами: «Хитрая лиса», «Затейники». Действовать по правилам. | Сюжетно - ролевая игра «На ферме». Поощрять расширение тем игры, договариваться о последовательности действий. | Напоми-нание правил поведения за столом Мише, Ване, Ульяне. Повторение стихотворе-ния Сурикова «Зима» с Димой, Кристиной, Беллой. |
Дата | Утренний отрезок времени | Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | Вечерний отрезок времени | Индивидуаль-ная работа | |||
Организованная деятельность | Самостоятель-ная деятельность | Совместная деятельность | Самостоя-тельная деятель-ность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||
02.02 | Беседа на тему: «Почему мы любим зиму». Чтение и обсуждение стихотворения «Сон медведя». Цель: расширять и обогащать представления детей об особенностях жизни диких животных. Подвижная игра «Катаем снежный ком» (прокатить мяч по полу, имитируя лепку снежного кома). | Подвижная игра «Снеговик шагает по лесу» (с помощью пантомимы выполняют движения). Настольно- печатные игры: мозаика, лото, домино (по желанию детей). | Развитие речи. Беседа на тему «О друзьях и дружбе». Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Рисование. «Красивое развесистое дерево зимой». Учить создавать в рисунке образ дерева; закрепить умение использовать разный нажим на карандаш. Учить использовать линии разной интенсивности. Развивать эстетическое восприятие. | Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять представление о снеге как особом состоянии воды. Рассказать об образовании сосулек. Подвижная игра «Жмурки». Цель: развивать чувство пространства. Трудовая деятельность. Лепка снежных комочков, постройка снеговиков. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Катание на санках. Скольжение по ледяным дорожкам. | Трудовое поручение: уход за комнатными растениями. Оказание посильной помощи в поливе комнатных растений. Чтение стихотворения Шульжика «У берлоги» Цель: помочь понять скрытые мотивы произведения. Работа в тетрадях-прописях. Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Чтение книг в книжном уголке. | Уточнить знания о жизни диких животных зимой с Ариной, Кианой, Ильей. Упражнять в прыжках вокруг себя на одной ноге (Маша, Матвей,Вика) |
Дата | Утренний отрезок времени | Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | Вечерний отрезок времени | Индивидуальная работа | |||
Организованная деятельность | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | Самостояте-льная деятель-ность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||
03.02 | Доброжелательная встреча детей, приветствие. Чтение и обсуждение стихотворения Новикова «От сосны до елки-скок». Ситуативная беседа о беличьих повадках. Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу, как переносят зиму. Подвижная игра «Сделай фигуру» | Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Игры с конструкторами по желанию детей. | Познавательное развитие «Экскурсия в парк». Программное содержание: расширять представление о разнообразии животного мира, о том, что человек часть природы. Формировать представление, что животные делятся на классы. Музыкальное развитие. Продолжать развивать интерес к музыке,эмоциональную отзывчивость. Аппликация «Петрушка» Упражнять в вырезывании изображения, сложенной вдвое Развивать чувство композиции. | Наблюдение за снегом на ветках деревьев. Цель: познакомить с видами помощи людей растениям в зимних условиях. Подвижная игра «Мы веселые ребята» Упражнять в быстром беге. Трудовая деятельность. Сметание снега с оборудования (стол, лавочки) | Подвижная игра по выбору детей Самостоя-тельные игры с выносным материалом | Чтение и обсуждение рассказа Скребицкого, Чаплина «Как белочка зимует». Учить внимательно слушать рассказ. Подвижная игра «Мышеловка», «Дорожка препятствий». «Учимся выполнять прыжок с места» Продолжать знакомить с техникой выполнения прыжка. | Сюжетно-ролевая игра «Лыжные соревно-вания» Сюжетная линия: дети изображают лыжников, тренеров, судей | Напоминание правил поведения вовремя игр (Егор, Миша, В Ваня) Упражнять в определении музыкального жанра музыкального произведения (Вика,Саша) |
Дата | Утренний отрезок времени | Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | Вечерний отрезок времени | Индивидуальная работа | |||
Организованная деятельность | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | Самостоя-ательная деятельность | |||
04.02 | Беседа об особенностях жизни диких и домашних животных зимой. Расширять представления о животных. Разучивание новой подвижной игры «Общая картина». Цель: проявлять желание участвовать в играх, выполнять правила игры. Продолжать знакомить с цирком, значением в жизни общества, правилами поведения. | Дидактическая игра «Узнай животное по картинке». Развивать игровые замыслы и умения детей. | Физическое развитие. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности, умение осознанно выполнять упражнения. Развитие речи Рассказывание по теме: «Моя любимая игрушка» Цель: учить составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. | Наблюдение за зимующими птицами у кормушки. Цель: расширять представления о зимующих птицах, обогащать словарный запас. Подвижная игра «Воробушки и кошка». Цель: воспитывать быстроту реакции. Трудовая деятельность: кормление птиц у кормушки. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Скольжение по ледяной дорожке. | Чтение рассказа Лукашевича «Добрая девочка». Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению. Дидактическое упражнение «Сколько». Учить понимать суть игровой задачи, отвечать на уточняющие вопросы. Слушание детских песен. Пение понравившихся детям. | Сюжетно-ролевая игра «На катке». Поощрять расширение тем игры. Свободная изобразительная деятельность по желанию детей. | Упражнять в беге с захлестыванием Илью, Кристину, Полину.
Помощь в отработке речевых навыков (Дима,Артем,Соня) |
Дата | Утренний отрезок времени | Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | Вечерний отрезок времени | Индивидуальная работа | |||
Организованная деятельность | Самостояте-льная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятель-ная деятельность | |||
05.2 | Ситуативная беседа на тему: «Как я ухаживаю за животными у себя дома». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить проявлять самостоятельность Дидактическая игра «Закончи предложение» по теме профессии людей. Цель: учить согласовывать слова в предложении, самостоятельно придумывать задания для игры. | Игры в спортивном уголке с обручами, мячами, кеглями. Подвижная игра «Уголки» (с элементами бега) | Познавательное развитие. Продолжать развивать умение устанавливать связь между постройками и тем, что дети видят в жизни. Закреплять умение выделять части и детали. Физическое развитие. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Рисование «Зайчик в зимнем лесу» Цель: подводить к созданию сюжетной композиции, формировать композиционные умения. | Наблюдение за облаками. Цель: продолжать знакомство с неживой природой, с ее явлениями, развивать связную речь. Подвижная игра «Путаница». Цель: развивать у детей координацию движений и сообразительность. Труд на участке: сгребание снега в кучи. | Самостоятель-ные игры с выносным материалом. Подвижная игра «Попади в цель» (развивать меткость у детей) | Чтение и обсуждение стихотворения Садовского «Кормушка». Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Предложить детям конструировать железнодорож-ный вокзал. Учить делать постройки по образцу и по представлению, делать перекрытия. Обыгрывание постройки. | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Развивать умение организовывать сюжетно- ролевые игры, правила поведения в зоопарке. | Упражнять в вырезывании овала из прямоугольника, срезая углы (Тимур,Киана. Стас). Оказание помощи в налаживании контактов со сверстниками Кате, Ульяне, Кристине. |
Утверждено
приказом заведующего
Утверждено
приказом заведующего
от №
Е.А.Савичева
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад»
Паспорт
группы № 7
(младшая)
Воспитатели: Дуцева Татьяна Валерьевна
Полозова Марина Александровна Младший воспитатель:Ваганова Мария Вячеславовна
от
[Введите название документа] |
[Введите подзаголовок документа] |
Dutcev Serega |
Утверждено
приказом заведующего
от Е.А.Савичева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая презентация "Использование разнообразных методов и приемов в театрализованной деятельности дошкольников"
http://skazka-vihorevka.ru/metodicheskaya-kopilka...
Система методов и приемов развития познавательно-исследовательской деятельности в самостоятельной деятельностти детей
Самостоятельную деятельность детей мы осуществляем на основе включения детского экспериментирования во все сферы жизнедеятельности дошкольников. Дети любят экспериментировать. В экспериментальной дея...
"Методы и приемы руководства детской деятельностью по художественно-эстетическому развитию"
Методическое рекомендации для педагогов...
"Методы и приемы по развитию театрализованной деятельности дошкольников”
Очень хороший материал из интернета который пригодится педагогу в работе с дошкольниками...
Сообщение на педагогическом совете «Методы и приемы развития грамматической правильной речи в процессе учебной деятельности и индивидуальной работы».
Термин «грамматика» употребляется в языкознании в двух значениях: он обозначает, во-первых, грамматический строй языка, во-вторых, науку, свод правилоб изменении с...
Методы и приемы развития творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности в разных возрастных группах.
Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Их развитие способствует развитию личности ребенка в целом. Одним из способов всестороннего развития ребенка является теа...
Статья"Методы и приемы развития творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности в разных возрастных группах"
Статья рассказывает об одном из способов всестороннего развития ребенка - театрализованной деятельности. Это - источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. В итоге ребен...