Конспект занятия по развитию речи "Зима"
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа) на тему
Логопедическое занятие в группе детей с ОВЗ.
Цели:
§ Активизация словарного запаса дошкольников по теме «Зима»
Задачи:
§ Согласование существительных с числительными и прилагательными;
§ Словообразование, усвоение некоторых форм словоизменения;
§ Подбор определений к существительным;
§ Овладение навыком составления простого предложения по демонстрации действий и по картинкам;
§ Развитие речевого дыхания, развитие мелкой и крупной моторики;
§ Закрепить навык выделения третьего лишнего.
Ход занятия:
Организационный момент:
Домовой живёт за печкой,
Днём он спит, с потухшей свечкой
В тихом уголке своём,
Тёмном, тёплом и печном.
Только шумно в нашей группе
Домовому не уснуть:
Снег упал детям на руки
Кузю дети все зовут
Домовой тотчас проснется,
Детям мило улыбнется,
Встав, зажжёт он свечку,
Выйдет из-за печки.
¾ Посмотрите, ребятишки, какой домовой живет в нашей группе! Нашего домового зовут Кузя. Кузя пришел к нам не с пустыми руками: в руках у него мешок. А что же в этом мешочке? (дети просовывают ручку в чудесный мешочек и достают от туда снежинки).
¾ Какие красивые снежинки принес для нас домовой! Посмотрите, у нас на столах тоже лежат снежинки. Найдите такую же снежинку, как у вас в руках и займите это место.
¾ Проверьте себя еще раз: вы нашли такую же снежинку? Снежинки одинаковые?
Основная часть:
¾ Обратите внимание на иллюстрацию на доске: как вы думаете, какое время года изображено на всех этих иллюстрациях? (зима) Как вы поняли, что на картинках изображена зима? (ответы детей)
¾ Правильно. Наступил декабрь. Декабрь- первый месяц зимы. На земле, на деревьях, на кустарниках и крышах домов лежит снег. Дети надели теплые шубы, шапки, варежки, валенки – потому-что на улице морозно.
Как на горке снег-снег
И под горкой снег-снег
И на ёлке снег-снег
И под елкой снег-снег
А под снегом спит медведь
Тихо-тихо! Не шуметь!
(И. Токманова)
¾ А давайте, ребятишки, научим нашего Кузю играть в снежки! (пальчиковая гимнастика)
Мы на улицу выходим (имитация ходьбы указательным и средним пальцами)
Снег на улице находим (сжимаем кулачки)
Лепим, лепим снежный ком (имитация лепки снежка)
Мы снежком его зовем (вытягиваем вперед ладошки)
¾ Посмотрите, какие фигурки слепил Кузя (заяц, медведь, лиса, белка, волк, снеговик, ёлка). А внимателен ли был Кузя? Все ли части фигурок он слепил? (упражнение: найди недостающие части)
o Фигурки без чего? (изменение существительного относительно родительного падежа)
§ Заяц - без хвоста;
§ Медведь – без лап;
§ Снеговик – без носа;
§ Белка – без уха;
§ Волк – без хвоста;
§ Лиса – без носа;
§ Ёлка – без макушки.
o Посчитай одинаковые фигурки. (согласование существительных с числительными)
§ Две лисы;
§ Три зайца;
§ Пять медведей;
§ Одна ёлка, и т.д.
¾ Как много фигурок слепил домовой из снега! Ручки у домового совсем замерзли! Нужно варежки надеть, чтобы рученьки погреть.
o Игра «Варежка» (Дети надевают варежки на ручки и сдувают с них снежинки). Следим за правильностью дыхания.
¾ А теперь давайте устроим снегопад!
o Игра «Снегопад». Дети дуют в стаканчики с ёлками и наполнителем.
¾ А какой же этот снег? Он белый, холодный, рассыпчатый и быстро тает на горячих ладонях. Как вы думаете, дети, что такое снегопад? Мороз? (развитие умения отвечать на вопросы)
¾ Правильно ли говорит Кузя?
o Снег синий. (нет, белый)
o Лёд мягкий. (нет, твердый)
o Зимой бывает листопад. (нет, снегопад
o Зимой на улице жарко. (нет, холодно)
o Снеговика строят. (нет, лепят)
o На коньках качаются. (нет, катаются)
¾ Молодцы, ребята! Исправили все ошибки в речи Кузи. А еще у Кузи есть конверт с заданием!
o Игра «Четвертый лишний». Найди лишнюю игрушку на ёлочке.
Час занятия проходит
Кузя наш домой уходит.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Головою покиваем,
В гости Кузю приглашаем.
Итог занятия:
¾ О каком времени года мы сегодня с вами говорили? (о зиме)
¾ Чему мы сегодня научили Кузю? (лепить снежки)
¾ Вспомните, пожалуйста, что такое снегопад? (когда идет снег)
¾ Кузя, уходя оставил вам подарки: это снежинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 134.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи «Зима»
Логопедическое занятие в группе детей с ОВЗ.
Цели:
- Активизация словарного запаса дошкольников по теме «Зима»
Задачи:
- Согласование существительных с числительными и прилагательными;
- Словообразование, усвоение некоторых форм словоизменения;
- Подбор определений к существительным;
- Овладение навыком составления простого предложения по демонстрации действий и по картинкам;
- Развитие речевого дыхания, развитие мелкой и крупной моторики;
- Закрепить навык выделения третьего лишнего.
Ход занятия:
Организационный момент:
Домовой живёт за печкой,
Днём он спит, с потухшей свечкой
В тихом уголке своём,
Тёмном, тёплом и печном.
Только шумно в нашей группе
Домовому не уснуть:
Снег упал детям на руки
Кузю дети все зовут
Домовой тотчас проснется,
Детям мило улыбнется,
Встав, зажжёт он свечку,
Выйдет из-за печки.
- Посмотрите, ребятишки, какой домовой живет в нашей группе! Нашего домового зовут Кузя. Кузя пришел к нам не с пустыми руками: в руках у него мешок. А что же в этом мешочке? (дети просовывают ручку в чудесный мешочек и достают от туда снежинки).
- Какие красивые снежинки принес для нас домовой! Посмотрите, у нас на столах тоже лежат снежинки. Найдите такую же снежинку, как у вас в руках и займите это место.
- Проверьте себя еще раз: вы нашли такую же снежинку? Снежинки одинаковые?
Основная часть:
- Обратите внимание на иллюстрацию на доске: как вы думаете, какое время года изображено на всех этих иллюстрациях? (зима) Как вы поняли, что на картинках изображена зима? (ответы детей)
- Правильно. Наступил декабрь. Декабрь- первый месяц зимы. На земле, на деревьях, на кустарниках и крышах домов лежит снег. Дети надели теплые шубы, шапки, варежки, валенки – потому-что на улице морозно.
Как на горке снег-снег
И под горкой снег-снег
И на ёлке снег-снег
И под елкой снег-снег
А под снегом спит медведь
Тихо-тихо! Не шуметь!
(И. Токманова)
- А давайте, ребятишки, научим нашего Кузю играть в снежки! (пальчиковая гимнастика)
Мы на улицу выходим (имитация ходьбы указательным и средним пальцами)
Снег на улице находим (сжимаем кулачки)
Лепим, лепим снежный ком (имитация лепки снежка)
Мы снежком его зовем (вытягиваем вперед ладошки)
- Посмотрите, какие фигурки слепил Кузя (заяц, медведь, лиса, белка, волк, снеговик, ёлка). А внимателен ли был Кузя? Все ли части фигурок он слепил? (упражнение: найди недостающие части)
- Фигурки без чего? (изменение существительного относительно родительного падежа)
- Заяц - без хвоста;
- Медведь – без лап;
- Снеговик – без носа;
- Белка – без уха;
- Волк – без хвоста;
- Лиса – без носа;
- Ёлка – без макушки.
- Посчитай одинаковые фигурки. (согласование существительных с числительными)
- Две лисы;
- Три зайца;
- Пять медведей;
- Одна ёлка, и т.д.
- Как много фигурок слепил домовой из снега! Ручки у домового совсем замерзли! Нужно варежки надеть, чтобы рученьки погреть.
- Игра «Варежка» (Дети надевают варежки на ручки и сдувают с них снежинки). Следим за правильностью дыхания.
- А теперь давайте устроим снегопад!
- Игра «Снегопад». Дети дуют в стаканчики с ёлками и наполнителем.
- А какой же этот снег? Он белый, холодный, рассыпчатый и быстро тает на горячих ладонях. Как вы думаете, дети, что такое снегопад? Мороз? (развитие умения отвечать на вопросы)
- Правильно ли говорит Кузя?
- Снег синий. (нет, белый)
- Лёд мягкий. (нет, твердый)
- Зимой бывает листопад. (нет, снегопад
- Зимой на улице жарко. (нет, холодно)
- Снеговика строят. (нет, лепят)
- На коньках качаются. (нет, катаются)
- Молодцы, ребята! Исправили все ошибки в речи Кузи. А еще у Кузи есть конверт с заданием!
- Игра «Четвертый лишний». Найди лишнюю игрушку на ёлочке.
Час занятия проходит
Кузя наш домой уходит.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Головою покиваем,
В гости Кузю приглашаем.
Итог занятия:
- О каком времени года мы сегодня с вами говорили? (о зиме)
- Чему мы сегодня научили Кузю? (лепить снежки)
- Вспомните, пожалуйста, что такое снегопад? (когда идет снег)
- Кузя, уходя оставил вам подарки: это снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...