Конспект НОД по развитию речи "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_osen.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по развитию речи в старшей группе по теме
«ОСЕНЬ»
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.
Задачи:
образовательные:
- уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Здоровьесберегаюшие:
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование:
- конверт с письмом и заданиями от Осени;
- 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);
- листочки из картона для дорожки;
- наборы элементов для создания картины осенней природы;
- аудиозапись «Звуки осеннего леса»;
- видеофильм «Осень».
Вводная часть Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно? Воспитатель: Тогда отгадайте загадку: Несу я урожаи, - Осень! - Да, ребята, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте? Воспитатель читает Письмо: «На лесной опушке я краски разводила, И зазолотились листья у берёзы. Ребята, я вас приглашаю в осенний лес». Воспитатель: Принимаем приглашение осени? Воспитатель: Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу Воспитатель: Вот мы пришли в осенний лес. Осенний лес - какое чудо! Листва ковром лежит повсюду. Деревья стройные стоят, Воспитатель: Как хорошо в лесу! А зачем люди ходят в лес? Воспитатель: А зачем осенью, да ещё и поздней? Воспитатель: А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать. (Звучит аудиозапись «Звуки леса») Воспитатель: Открываем глаза. Ребята, кто что услышал? Воспитатель: Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел. Воспитатель: Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес? Воспитатель: Посмотрите, как много в лесу опавших листьев. Давайте присядем на этот осенний ковёр. А зачем деревья сбрасывают осенью листву? Воспитатель: Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму. (Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени) Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них? Воспитатель: Первая картинка солнечная, весёлая. А на второй картинке? Воспитатель: Эта картина уже не такая весёлая. А на третьей картинке? Воспитатель: Какое время года изображено на первой картине? А на этой? А какое время года на третьей картине? Воспитатель: Почему про осень нарисованы три разных картинки? Воспитатель: Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть? Воспитатель: Вначале проведём разминку. Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись. Повторяют за воспитателем: Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай. кружатся, идут, приседают, Ветер по лесу летал, ветер листики считал: Бегут на носочках, выполняя лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, взмахи кистями рук, лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной. затем загибают пальцы в кулак. Воспитатель: А теперь перейдём к заданиям на карточках. 1 задание «Отгадай загадку» Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок! 1)Кто же ухаживает за лесом? И как его называют?
2) Как назвать доброго сказочного героя, живущего в лесу?
3) А сказочное чудище, которое старается сделать все, чтобы путники заблудились?
4) Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит.
5) Летит без крыльев и поет, прохожих задевает. Одним проходу не дает, других он подгоняет.
6) Без пути и без дороги ходит самый длинноногий, В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле.
2 задание «Игра ДА или НЕТ» - Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс. Осенью цветут цветы? Молодцы, справились с заданиями. Воспитатель: Нам Осень приготовила сюрприз – это фильм. Смотрите его внимательно, этот фильм поможет вам справиться с последним заданием. Просмотр презентации «Осень» Практическая часть Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах разложены различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака. Осень предлагает вам составить осеннюю картину. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года. (Дети составляют картины осени) Итог занятия Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись, в детском садике очутись. Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, лежат медали. Это осень постаралась, и я вас от её имени награжу. Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались? А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивую картину осени. И показали себя настоящими знатоками природы! | Дети: Да! Дети: Да Дети: Чтобы подышать свежим воздухом Дети: Собрать грибы Дети: Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя. Дети: Опавшей листвой, грибами. Дети: Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега. Дети: Жёлтые деревья. Земля покрыта листьями. Светит солнце. Дети: Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт дождь. Дети: Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег. Дети: Осень Дети: Осень бывает разной. Дети: Да! Дети: Лесник! Дети: Лесовик! Дети: Леший! Дети: Лист. Дети: Ветер Дети: Дождь Дети: отвечают. (Дети повторяют слова, кружатся. ) Дети: Мы путешествовали по лесу, выполняли задания Осени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...