Конспект литературного досуга "Ежели вы вежливы?"
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) по теме
Досуг направлен на формирование основ вежливости и доброжелательности детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_literaturnogo_dosuga.docx | 22.97 КБ |
konspekt_literaturnogo_dosuga.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект литературного досуга
в подготовительной группе на тему:
«Ежели вы вежливы?»
2017 г. МБДОУ №1 «Родничок»
г. Оха Воспитатель: Н. И. Готовцева
Программные задачи: Закреплять знания литературных произведений, развивать артистизм, умение передавать голосом, движениями, мимикой образы литературных героев; развивать речевую активность. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому, культуру поведения.
Интеграция ОО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Предварительная работа:
- Разучивание пальчиковой гимнастики.
- Чтение художественной литературы: «Вовка – добрая душа» (А. Барто); «Волшебное слово» (Осеева); «Урок вежливости» (С. Маршак); «Вежливый кролик» (мексиканская сказка); «Мороз Иванович» (Одоевский); «Скворец» (Пермяк).
- Рассматривание иллюстраций.
- Драматизация отрывков из произведений.
- Изготовление атрибутов, костюмов для драматизации.
- Работа над эмоциональной выразительностью воспроизведения.
- Разучивание пословиц по культуре поведения.
- Радиоспектакль «Разговор за обедом».
Демонстрационный материал: Волшебный цветок, декорации к сказкам, иллюстрации, средства ТСО, элементы костюмов для драматизации.
Пальчиковая игра «Волшебный цветок».
Звучит тихая спокойная музыка. Воспитатель вносит красивый цветок. После того, как дети его рассмотрели, задает вопрос.
Воспитатель: Ребята, какие чувства у вас вызывает этот цветок?
Дети: Красота, нежность, добро.
Воспитатель подводит итог: Да, ребята, вы правы. Невозможно пройти мимо такой красоты, не радоваться, не восхищаться ею.
Воспитатель: А как вы думаете, какими словами можно охарактеризовать этот цветок?
Дети: Нежный, прекрасный, волшебный…
Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «Волшебный цветок».
Спал цветок волшебным сном (соединить ладони, пальчики сжаты в кулаки внутри ладоней)
Был закрыт
Но потом показался лепесток (выпрямить большие пальцы)
А за ним его дружок (выпрямить указательные пальцы)
Вот и третий не проспал (выпрямить средние пальцы)
И четвертый не отстал (выпрямить безымянные пальцы)
Вот и пятый лепесток (выпрямить мизинцы)
Вот раскрылся весь цветок (получилась чашечка).
Воспитатель: Ребята, в этой чашечке собрались все волшебные слова, которые помогают людям быть добрыми, вежливыми, внимательными, заботливыми. Как вы думаете, какие это слова?
Дети: здравствуйте, доброе утро, пожалуйста, извините, спасибо…
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы знаете много волшебных слов. А помогают ли они людям в жизни?
Дети: Да, помогают. Люди становятся добрее, вежливее, охотно помогают друг другу…
Воспитатель: Меня радует то, что вы не только знаете много волшебных слов, но и понимаете значимость этих слов в жизнедеятельности людей. А теперь послушайте стихотворение Е. С. Погореловского «Вежливость» (декламирует ребенок).
Воспитатель: Какое же слово забыл сказать мальчик маме? (Доброй ночи).
Воспитатель: Волшебные слова способны творить чудеса. Давайте вспомним произведения детских писателей, в которых волшебные слова помогают героям преодолевать трудности, которые встречались на их пути.
Дети: «Волшебное слово» (Осеева).
«Вовка – добрая душа» (Агния Барто).
«Урок вежливости» (С. Маршак).
«Вежливый кролик» (мексиканская сказка).
«Мороз Иванович» (Одоевский).
Ролевое декламирование стихотворения С. Маршака «Урок вежливости» (пять детей).
Воспитатель: Ребята, так чему же учили медведя?
Как он вел себя со знакомыми и соседями?
Помогли ли уроки вежливости медведю?
Воспитатель: Да, уроки вежливости очень трудно было усвоить мишке косолапому. А как вы думаете, быть вежливым это хорошо или плохо? Почему?
Дети: Хорошо. Если ты вежлив, люди охотно тебе помогают.
Физминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руки шире.
Пять и шесть – всем присесть.
(повторить два раза).
Воспитатель: А теперь давайте вспомним рассказ Осеевой «Волшебное слово».
Драматизация рассказа детьми.
Сценка первая.
На скамейке в саду сидит седобородый старик. К нему подбегает, плюхается на скамейку мальчик.
Старик: Тебя кто-то обидел?
Павлик: А вам какое дело?
Старик: Ты сейчас кричал, плакал…
Павлик рассказывает ему о своей беде. Старик что-то прошептал ему на ухо.
Сценка вторая.
Сестра Лена сидит за столом рисует. Павлик подбежал к ней, заглянул в ее глаза и тихо прошептал: «Дай мне, пожалуйста, одну краску.
Ошеломленная сестренка спрашивает: «Тебе какую?». Павлик опрометно выбегает из комнаты, проговаривая: помогло, помогло…
Сценка третья.
Бабушка на кухне печет пирожки. Павлик медленно подошел к ней, обнял руками за морщинистое лицо и, глядя в глаза, проговорил: «Дай мне, пожалуйста, кусочек пирожка».
Бабушка: Горяченького захотел, внучек, - а сама выбирает и подает самый вкусный румяный пирожок.
Павлик: Волшебник, волшебник! – повторил он про себя, вспоминая старика.
Сценка четвертая.
За обедом за столом собралась вся семья. Павлик положил руку на плечо старшего брата и, глядя ему в глаза, тихо прошептал: «Возьми меня, пожалуйста, на лодке прокатиться…». Брат оценивающе посмотрел на него. «Отчего же не взять? Возьми, конечно» - заступились Лена и бабушка. Брат ответил: «Ну что же, собирайся». Павлик: «Помогло, опять помогло…». И он побежал в парк, на скамейке в парке уже была пустота.
Воспитатель: Кто же помог Павлику? Какое слово прошептал ему на ухо старик и как его нужно говорить? Зачем Павлик побежал в парк?
Дети: Ему помог старик. Слово это – пожалуйста. Говорить его надо тихо, глядя прямо в глаза человеку. Он хотел поблагодарить старика.
Воспитатель: Как вы думаете, какая из этих пословиц больше подходит к этому произведению? 1. Вежливость украшает человека. 2. Доброе слово путь к сердцу открывает.
Дети: Больше подходит вторая.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как звали девочек в сказке Одоевского «Мороз Иванович»?
Дети: рукодельница и ленивица.
Воспитатель: Кому из этих девочек помог Мороз Иванович? Почему?
Дети: Рукодельнице. Она была доброй, вежливой, трудолюбивой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили правильно, ведь, люди во все времена ценят вежливость, правдивость, доброту, трудолюбие.
Декламация отрывка из стихотворения «Вовка – добрая душа».
Воспитатель: Каким был Вовка?
Дети: Добрым, вежливым.
Воспитатель: Кто помог девочке в рассказе Пермяка «Скворец»? Как?
Дети: Автор помог ей отыскать скворца, проводил ее до дома.
Воспитатель: Что же забыла сказать девочка своему помощнику? Как вы думаете ждал ли он от нее этих слов? Почему?
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто же это так настойчиво стучится к нам в дверь? Давайте позовем его.
Дети: Входите, пожалуйста.
Забегает «кролик», здоровается и спрашивает у детей, какую они знают сказку с его участием.
Дети: «Вежливый кролик» - мексиканская сказка.
Драматизация сказки «Вежливый кролик».
Воспитатель: Что же помогло кролику избежать опасности?
Дети: Конечно же, вежливость.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как хорошо быть добрым, вежливым, воспитанным.
В конце литературного досуга детям вручаются валентинки с добрыми пожеланиями.
Предварительный просмотр:
Конспект литературного досуга
в подготовительной группе на тему:
«Ежели вы вежливы?»
2017 г. МБДОУ №1 «Родничок»
г. Оха Воспитатель: Н. И. Готовцева
Программные задачи: Закреплять знания литературных произведений, развивать артистизм, умение передавать голосом, движениями, мимикой образы литературных героев; развивать речевую активность. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому, культуру поведения.
Интеграция ОО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Предварительная работа:
- Разучивание пальчиковой гимнастики.
- Чтение художественной литературы: «Вовка – добрая душа» (А. Барто); «Волшебное слово» (Осеева); «Урок вежливости» (С. Маршак); «Вежливый кролик» (мексиканская сказка); «Мороз Иванович» (Одоевский); «Скворец» (Пермяк).
- Рассматривание иллюстраций.
- Драматизация отрывков из произведений.
- Изготовление атрибутов, костюмов для драматизации.
- Работа над эмоциональной выразительностью воспроизведения.
- Разучивание пословиц по культуре поведения.
- Радиоспектакль «Разговор за обедом».
Демонстрационный материал: Волшебный цветок, декорации к сказкам, иллюстрации, средства ТСО, элементы костюмов для драматизации.
Пальчиковая игра «Волшебный цветок».
Звучит тихая спокойная музыка. Воспитатель вносит красивый цветок. После того, как дети его рассмотрели, задает вопрос.
Воспитатель: Ребята, какие чувства у вас вызывает этот цветок?
Дети: Красота, нежность, добро.
Воспитатель подводит итог: Да, ребята, вы правы. Невозможно пройти мимо такой красоты, не радоваться, не восхищаться ею.
Воспитатель: А как вы думаете, какими словами можно охарактеризовать этот цветок?
Дети: Нежный, прекрасный, волшебный…
Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «Волшебный цветок».
Спал цветок волшебным сном (соединить ладони, пальчики сжаты в кулаки внутри ладоней)
Был закрыт
Но потом показался лепесток (выпрямить большие пальцы)
А за ним его дружок (выпрямить указательные пальцы)
Вот и третий не проспал (выпрямить средние пальцы)
И четвертый не отстал (выпрямить безымянные пальцы)
Вот и пятый лепесток (выпрямить мизинцы)
Вот раскрылся весь цветок (получилась чашечка).
Воспитатель: Ребята, в этой чашечке собрались все волшебные слова, которые помогают людям быть добрыми, вежливыми, внимательными, заботливыми. Как вы думаете, какие это слова?
Дети: здравствуйте, доброе утро, пожалуйста, извините, спасибо…
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы знаете много волшебных слов. А помогают ли они людям в жизни?
Дети: Да, помогают. Люди становятся добрее, вежливее, охотно помогают друг другу…
Воспитатель: Меня радует то, что вы не только знаете много волшебных слов, но и понимаете значимость этих слов в жизнедеятельности людей. А теперь послушайте стихотворение Е. С. Погореловского «Вежливость» (декламирует ребенок).
Воспитатель: Какое же слово забыл сказать мальчик маме? (Доброй ночи).
Воспитатель: Волшебные слова способны творить чудеса. Давайте вспомним произведения детских писателей, в которых волшебные слова помогают героям преодолевать трудности, которые встречались на их пути.
Дети: «Волшебное слово» (Осеева).
«Вовка – добрая душа» (Агния Барто).
«Урок вежливости» (С. Маршак).
«Вежливый кролик» (мексиканская сказка).
«Мороз Иванович» (Одоевский).
Ролевое декламирование стихотворения С. Маршака «Урок вежливости» (пять детей).
Воспитатель: Ребята, так чему же учили медведя?
Как он вел себя со знакомыми и соседями?
Помогли ли уроки вежливости медведю?
Воспитатель: Да, уроки вежливости очень трудно было усвоить мишке косолапому. А как вы думаете, быть вежливым это хорошо или плохо? Почему?
Дети: Хорошо. Если ты вежлив, люди охотно тебе помогают.
Физминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руки шире.
Пять и шесть – всем присесть.
(повторить два раза).
Воспитатель: А теперь давайте вспомним рассказ Осеевой «Волшебное слово».
Драматизация рассказа детьми.
Сценка первая.
На скамейке в саду сидит седобородый старик. К нему подбегает, плюхается на скамейку мальчик.
Старик: Тебя кто-то обидел?
Павлик: А вам какое дело?
Старик: Ты сейчас кричал, плакал…
Павлик рассказывает ему о своей беде. Старик что-то прошептал ему на ухо.
Сценка вторая.
Сестра Лена сидит за столом рисует. Павлик подбежал к ней, заглянул в ее глаза и тихо прошептал: «Дай мне, пожалуйста, одну краску.
Ошеломленная сестренка спрашивает: «Тебе какую?». Павлик опрометно выбегает из комнаты, проговаривая: помогло, помогло…
Сценка третья.
Бабушка на кухне печет пирожки. Павлик медленно подошел к ней, обнял руками за морщинистое лицо и, глядя в глаза, проговорил: «Дай мне, пожалуйста, кусочек пирожка».
Бабушка: Горяченького захотел, внучек, - а сама выбирает и подает самый вкусный румяный пирожок.
Павлик: Волшебник, волшебник! – повторил он про себя, вспоминая старика.
Сценка четвертая.
За обедом за столом собралась вся семья. Павлик положил руку на плечо старшего брата и, глядя ему в глаза, тихо прошептал: «Возьми меня, пожалуйста, на лодке прокатиться…». Брат оценивающе посмотрел на него. «Отчего же не взять? Возьми, конечно» - заступились Лена и бабушка. Брат ответил: «Ну что же, собирайся». Павлик: «Помогло, опять помогло…». И он побежал в парк, на скамейке в парке уже была пустота.
Воспитатель: Кто же помог Павлику? Какое слово прошептал ему на ухо старик и как его нужно говорить? Зачем Павлик побежал в парк?
Дети: Ему помог старик. Слово это – пожалуйста. Говорить его надо тихо, глядя прямо в глаза человеку. Он хотел поблагодарить старика.
Воспитатель: Как вы думаете, какая из этих пословиц больше подходит к этому произведению? 1. Вежливость украшает человека. 2. Доброе слово путь к сердцу открывает.
Дети: Больше подходит вторая.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как звали девочек в сказке Одоевского «Мороз Иванович»?
Дети: рукодельница и ленивица.
Воспитатель: Кому из этих девочек помог Мороз Иванович? Почему?
Дети: Рукодельнице. Она была доброй, вежливой, трудолюбивой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили правильно, ведь, люди во все времена ценят вежливость, правдивость, доброту, трудолюбие.
Декламация отрывка из стихотворения «Вовка – добрая душа».
Воспитатель: Каким был Вовка?
Дети: Добрым, вежливым.
Воспитатель: Кто помог девочке в рассказе Пермяка «Скворец»? Как?
Дети: Автор помог ей отыскать скворца, проводил ее до дома.
Воспитатель: Что же забыла сказать девочка своему помощнику? Как вы думаете ждал ли он от нее этих слов? Почему?
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто же это так настойчиво стучится к нам в дверь? Давайте позовем его.
Дети: Входите, пожалуйста.
Забегает «кролик», здоровается и спрашивает у детей, какую они знают сказку с его участием.
Дети: «Вежливый кролик» - мексиканская сказка.
Драматизация сказки «Вежливый кролик».
Воспитатель: Что же помогло кролику избежать опасности?
Дети: Конечно же, вежливость.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как хорошо быть добрым, вежливым, воспитанным.
В конце литературного досуга детям вручаются валентинки с добрыми пожеланиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ литературного вечера с детьми и родителями старшего дошкольного возраста КВН «ПУШКИНИАНА»
КВН состоит из 6 туров:"Биографический", "Литературный", "Поэтический", "Сказочный", "Музыкальный", "Краеведческий". Подробно описаны все вопросы и даны ответы для жюри....
конспект литературного досуга на тему "Моя Родина- Россия".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"
Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам. Рекомендовано в качестве показательного заня...
"По тропинкам русских сказок» Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал позволяет активизирвать познавательный интерес детей старшего дошкльного возраста к книге через русскую народную сказку; формировать личные литературные предпочтения ребенка,способству...
Конспект литературно-музыкальной композиции, посвященной 9 Мая.
Конспект литературно-музыкальной композиции "Великий и светлый день Победы!" для детей подготовительной группы....
Конспект литературного развлечения по произведению Рината Хариса “Матур өй” для детей 5-7 лет
Максат: Матур әдәбият әсәре белән таныштыру. ...
Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста
Конспект литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста....