ООД по речевому развитию в старшей группе на тему "Зимушка-зима".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Зимушка-зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию
на тему «Зимушка-зима» в старшей
группе.
-Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие
А в какое, отгадайте сами?
Закройте глазки и послушайте мою загадку.
Дел у меня немало
я белым покрывалом
всю землю укрывало,
в лед реки убираю.
Белю поля, дома.
А зовут меня? (зима)
-Правильно, это зима. В народе называют ласково
зимушка-зима. Значит , мы с вами отправимся в зимнее
путешествие. (На экране появляется картина «Зима».)
Приносят конверт.
-Посмотрите, что изображено на конверте?
Как вы думаете от кого письмо? (Ответы детей).
Читаем письмо: «Здравствуйте , ребята группы «Капелька». Меня зовут Тигренок Ру. Я живу в жаркой Африке. Я и мои друзья никогда не видели зиму, что это такое? А я так хочу знать, что такое зима…Помогите мне ,
пожалуйста. Буду ждать вашего письма. Тигреник Ру.
-Как мы можем помочь Тигренку Ру и его друзьям? Ведь он так далеко живет от нас в Африке. (Ответы детей).
-Ой, ребята , мы как раз с вами говорим о зиме.
Давайте мы все снимем на видеокамеру , скачаем на диск и отправим посылкой Тигренку Ру в Африку.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится..
-Ребята, а какая бывает зима?
Давайте соберем красивые и нежные слова о зиме в волшебную коробочку. (Дети называют прилагательные).
-Я тоже хочу подарить слово «изящная».
Сколько интересных слов о зиме вы назвали.
-Сейчас я предлагаю поиграть в игру « Хорошо-плохо».
У меня 2 мольберта, посмотрите, на одном «веселый» человечек, на другом « грустный».. Где «веселый» человечек –будем говорить , что зимой хорошо, а где «грустный» , что зимой- плохо. (Прикрепляем снежинки).
-Замечательно, но я думаю, что люди все- таки рады зиме!
- А почему говорят, что Зимушка-зима покрывает всю землю белым
«покрывалом» ? Что это за покрывало? (Снег).
-Подойдите к столам, возьмите стаканчики со снегом.
Какой снег? (Ответы детей).
Что можно вылепить из снега?
Можно снег кушать? Почему?
Мы оставим стаканчики со снегом и посмотрим , что произойдет со снегом.
-Дальше играть продолжаем. Я буду называть разные слова, как услышите «зимнее» слово захлопайте в ладоши.
-А теперь сами придумайте «зимнее» слово.
Д.и. «Какая картинка лишняя?»
Д.и. « Я начну предложение , а ты продолжи».
Динамическая пауза.
Пришла матушка Зима,
все метелью замела.
По сугробам мы пойдем
в лес дремучий напролом.
Налетели вдруг снежинки
словно легкие пушинки.
Вместе с нами покружились
И на стульчики приземлились.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».
-Выпал снег , зима кругом.
Мы катаем снежный ком.
Ком на ком и сверху ком.
Станет ком Снеговиком. (Появляется игрушка Снеговик).
-Снеговик хочет с вами поиграть . Я буду говорить предложения, а вы добавляйте правильно слово «Снеговик».
Мы решили вылепить …
Мы приделали морковку …
Мы показали другим ребятам…
У нас получился замечательный…
-Отгадайте мои загадки. Если правильно отгадаете, то на экране появится картинка. (Санки, лыжи, коньки..)
Мы с вами поговорили какая зима, чем можно заниматься зимой,
а сейчас я предлагаю разделиться на компании и составить по предложенной картинке рассказ . (Дети составляют и командир каждой компании рассказывает).
-А сейчас я предлагаю вам создать большую зимнюю картину (дети наклеивают на ватман зимние картинки).
-Вам понравилось зимнее путешествие?
-От кого пришло письмо?
-Как вы думаете мы помогли Тигренку Ру?
-Что мы делали?
Воспитатель «сняла» все на видеокамеру и мы потом отправим все
В Африку.
-А еще Тигренок прислал вам фрукты, которые растут в жаркой Африке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр НОД (развитие речи) по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Беседа о дружбе и друзьях».
Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Задачи:-формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;-закреп...
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
Конспект организованной образовательной деятельности «В мире посуды» по формированию речевых развитий в старшей группе (Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)
Самоанализ открытой образовательной деятельности «В мире посуды».Образовательная деятельность разработано для детей старшей группы в соответствии с перспективным комплексно - тематическим ...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...
ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...