ООД по речевому развитию в старшей группе на тему "Зимушка-зима".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кожохина Светлана Вячеславовна

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Зимушка-зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию

на тему «Зимушка-зима» в старшей

группе.

-Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие

А в какое, отгадайте сами?
 Закройте глазки и послушайте мою загадку.

Дел у меня немало

я белым покрывалом

всю землю укрывало,

в лед реки убираю.

Белю поля, дома.

А зовут меня? (зима)

-Правильно, это зима. В народе называют ласково

зимушка-зима. Значит , мы с вами отправимся в зимнее

путешествие.  (На экране появляется картина «Зима».)

  Приносят конверт.

-Посмотрите, что изображено на конверте?

Как вы думаете от кого письмо? (Ответы детей).

 Читаем письмо: «Здравствуйте , ребята группы «Капелька». Меня зовут  Тигренок Ру. Я живу в жаркой Африке. Я и мои друзья никогда не видели зиму, что это такое? А я так хочу знать, что такое зима…Помогите мне ,

пожалуйста. Буду ждать вашего письма.  Тигреник Ру.

-Как мы можем помочь Тигренку Ру и его друзьям? Ведь он так далеко живет от нас в Африке. (Ответы детей).

-Ой, ребята , мы как раз с вами говорим о зиме.

Давайте мы все снимем на видеокамеру , скачаем на диск и отправим посылкой Тигренку Ру в Африку.

 Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится..

   -Ребята, а какая бывает зима?

Давайте соберем красивые и нежные слова о зиме в волшебную коробочку. (Дети называют прилагательные).

-Я тоже хочу подарить слово «изящная».

Сколько  интересных  слов  о зиме  вы назвали.

 -Сейчас я предлагаю поиграть в игру « Хорошо-плохо».

У меня 2 мольберта, посмотрите, на одном «веселый» человечек, на другом « грустный».. Где «веселый» человечек –будем говорить , что зимой хорошо, а где «грустный» , что зимой- плохо. (Прикрепляем снежинки).

-Замечательно, но я думаю, что люди все- таки рады зиме!

- А почему говорят, что Зимушка-зима покрывает всю землю белым

«покрывалом» ? Что это за покрывало? (Снег).

-Подойдите к столам, возьмите стаканчики со снегом.

Какой снег? (Ответы детей).

 Что можно вылепить из снега?

Можно снег кушать? Почему?

 Мы оставим стаканчики со снегом и посмотрим , что произойдет со снегом.

-Дальше играть продолжаем. Я буду называть разные слова, как услышите «зимнее» слово захлопайте в ладоши.

-А теперь сами придумайте «зимнее» слово.

Д.и. «Какая картинка лишняя?»

Д.и. « Я начну предложение , а ты продолжи».

     Динамическая пауза.

Пришла матушка Зима,

все метелью замела.

По сугробам мы пойдем

в лес дремучий напролом.

Налетели вдруг снежинки

словно легкие пушинки.

Вместе с нами покружились

И на стульчики приземлились.

   Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».

 -Выпал снег , зима кругом.

Мы катаем снежный ком.

Ком на ком и сверху ком.

Станет ком Снеговиком. (Появляется игрушка Снеговик).

  -Снеговик хочет с вами поиграть . Я буду говорить предложения, а вы добавляйте правильно слово «Снеговик».

Мы решили вылепить …

Мы приделали морковку …

Мы показали  другим ребятам…

У нас получился замечательный…

 -Отгадайте мои загадки. Если правильно отгадаете, то на экране появится картинка. (Санки, лыжи, коньки..)

 Мы с вами поговорили какая зима, чем можно заниматься зимой,

а сейчас я предлагаю разделиться на компании и составить по предложенной картинке рассказ . (Дети составляют и командир каждой компании рассказывает).

-А сейчас я предлагаю вам создать большую зимнюю картину (дети наклеивают на ватман зимние картинки).

-Вам понравилось зимнее путешествие?

-От кого пришло письмо?

-Как вы думаете мы помогли Тигренку Ру?

-Что мы делали?

 Воспитатель «сняла» все на видеокамеру и мы потом отправим все

В Африку.

-А еще Тигренок прислал вам фрукты, которые растут в жаркой Африке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр НОД (развитие речи) по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Беседа о дружбе и друзьях».

 Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения,           учить  доброжелательности.  Задачи:-формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;-закреп...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире посуды» по формированию речевых развитий в старшей группе (Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)

Самоанализ открытой образовательной деятельности «В мире посуды».Образовательная деятельность разработано для детей старшей группы в соответствии с перспективным комплексно - тематическим ...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...

ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...