Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Программное содержание:

• познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»;

• учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;

• продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста;

• продолжать развивать умение отгадывать загадки;

• способствовать формирование дружеских взаимоотношений и взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razv._rechi.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района

 Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Подготовила воспитатель:

Т.И. Майорова

Санкт - Петербург

Программное содержание:

• познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»;

• учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;

• продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста;

• продолжать развивать умение отгадывать загадки;

• способствовать формирование дружеских взаимоотношений и взаимовыручки.

Задачи по интегрируемым областям:

Социально-коммуникативное развитие

Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки. Побуждать включаться в игровой образ. Формировать навыки сотрудничества, способствовать формированию чувства дружбы и коллективизма.

Речевое развитие

Формировать диалогическую речь. Продолжать развивать артикуляционные аппараты, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи. Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, к русскому фольклору, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.

Физическое развитие

Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

Развивающая среда:

Иллюстрации, записи звуков леса, природы, разрезные картинки

Предварительная работа:

• рассказывание русских народных сказок;

• рассматривание сказочных иллюстраций. Рассматривание книг в книжном уголке.

• предложить родителям почитать детям знакомые сказки;

• отгадывание загадок о животных.

• рисование любимых героев из сказок

Словарная работа:

Кот, котик, коток-серый лобок, кот- Котофеич; петух, петушок, Петенька, петушок-золотой гребешок; лиса, лисичка, лисонька, Лиса-Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка, гусли. Смелый, добрый, глупый, хитрая.

Ход занятия:

I часть – вводная.

- Ребята, я хотела сегодня отправиться вместе с вами в путешествие. Но сначала я хочу спросить у вас, а вы любите сказки?

Ответы детей.

- Сейчас я это проверю. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Согласны?

Отрывки из сказок:

  1. «Посадил дед…

Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)

  1. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)

  1. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок»)
  2. «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

подошел к избушке и запел тонким голосом… » («Волк и козлята»)

  1. «… Лечит маленьких детей. Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит.

Добрый доктор….. («Айболит»)

  1. «… Побежала сестрица дальше. Видит яблонька стоит.

«Яблонька, скажи, куда гуси полетели? » ( «Гуси – лебеди»)

II часть – основная:

- Молодцы, ребята, много вы знаете сказок. Давайте отправимся в путешествие к героям одной сказки. Чтобы нам встретиться с ними, нужно будет пройти по лесной тропинке, через ручей, и по кочкам через болото! (звучат звуки леса, пение птиц, дети проходят по тропинке, перепрыгивают через ленту, прыгают из обруча в обруч на 2-х ногах и останавливаются около избушки).

- Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Хотите узнать, кто же в ней живет в этой избушке?

Дети садятся на стульчики.

- Сказки вы знаете хорошо, а чтобы узнать, кто же живет в избушке, попробуйте отгадать загадки!

Загадывание загадок:

  1. Шубка полосатая, мордочка усатая

Часто умывается, а с водой не знается. (Кот)

  1. Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный (Петух)

  1. Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это… (Лиса)

- Какие вы ребята молодцы, отгадали все загадки. Все эти животные герои одной интересной русской народной сказки, которую я вам сейчас расскажу, а называется это сказка «Кот, петух и лиса». Чтение детям сказки, с использованием иллюстраций. После чтения проводится беседа по сказке.

- Как называется сказка?

- Назовите героев этой сказки?

- Куда рано утром уходил кот?

- Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту?

- Как лиса выманивала петушка?

- Что она ему говорила?

- Каким голоском?

(интонирование детьми голоса лисы)

- Что кричал петушок котику, когда его схватила лиса

- Каким голосом? ( Громким).

(интонирование детьми голоса петушка)

- Почему? ( Он боялся лису).

- Как кот помог петушку?

- Как заканчивается сказка?

Физкультурная минутка:

Утром лисонька проснулась

Лапкой правой потянулась

Лапкой левой потянулась

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

А потом их все разжала.

Вытираться лапкой стала

Ручки, ножки и бока

Вот какая красота!

- Ребята, котик и петушок принесли вам подарки, весёлые картинки.

- А лиса плутовка махнула своим хвостом и все перемешала их.

- У меня остались картинки, надо собрать по образцу и отгадать, кто же изображен на них.

Дидактическая игра: «Собери по образцу картинку»

III часть – заключительная:

- Ребята, скажите мне с какой, русской народной сказкой вы сегодня познакомились?

- А чему вас учит эта сказка?

- Что небезопасно уходить из дома с незнакомыми, чужими людьми. А ещё учит нас дружить, как кот и петух.

- А что больше всего понравилось?

- Что вам запомнилось?

- Молодцы, ребята, очень внимательно слушали сказку, ответили на все вопросы. Вы были как настоящие артисты. В следующий раз вы мне сами расскажите и покажите эту сказку. А теперь мы вернемся из сказки обратно в нашу группу, а собой возьмем игру с разрезными картинками, чтобы в группе еще раз в нее поиграть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...