Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Волшебные снежинки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: создать условия для закрепления и уточнения знаний детей о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe_dlya_detey_s_onr.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Волшебные снежинки»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
Цель: создавать условия для уточнения и закрепления знаний детей о зиме.
Задачи:
— Упражнять детей в правильном употреблении предлогов «в», «на», «под»;
— Учить составлять предложения с данными предлогами;
— Упражнять в употреблении притяжательных прилагательных;
— Активизировать словарь по теме: «Зима».
— Развивать игровую деятельность.
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
— Создавать положительный эмоциональный фон, сплочение группы.
Материалы, оборудование: большая и маленькие бумажные снежинки, мяч, картина, с изображением леса и диких животных, картинки с изображением животных, картонные кружочки, покрытые пластилином, стеки.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение:
Чтобы к вам спуститься с неба,
Мне и крылья не нужны.
Без меня бы белым не был
Путь красавицы Зимы.
Я танцую вместе с ветром,
Мчусь неведомо куда.
И в лучах любого света
Я сверкаю, как звезда!
Воспитатель: О чем это стихотворение? (Ответы детей)
Дети находят красивую большую снежинку. Воспитатель поднимает снежинку.
Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года? А какие зимние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? (Ответы детей).
Затем воспитатель прикладывает к своему уху снежинку, прислушивается.
Воспитатель: А снежинка эта не простая, а волшебная. Вот что снежинка хочет вам сказать: Мы снежинки, мы сестрички,
Крепко за руки взялись.
Закружились, будто птички,
Полетели смело вниз.
На сугроб мы не упали,
А к вам в группу мы попали!
Воспитатель: Так, значит, снежинка не одна к нам прилетела! А с сестричками! Снежинки – озорницы очень любят играть и предлагают нам поиграть с ними в прятки. Но где же они? Наверное, уже спрятались от нас.
Ищут снежинку (с буквой С), находят.
Воспитатель загадывает загадку:
«Его бьют, а он не плачет,
Но все скачет, скачет, скачет» (Мяч).
Предлагает поиграть с мячом.
2. «Игра с мячом» (воспитатель задает вопросы детям и каждому бросает мяч)
— Зима, какая? (Ответы детей: холодная, морозная, снежная, суровая, теплая, вьюжная, метельная).
3. Речевая игра со словом снег «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… снег.
С неба всё летят пушинки, серебристые… снежинки.
На дорожку на лужок, тихо падает… снежок.
Вот веселье для ребят, всё сильнее…снегопад.
Все бегут вперегонки, все хотят играть в… снежки.
Словно в белый пуховик нарядился… снеговик.
Рядом снежная фигурка — это девочка… Снегурка.
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой… снегири.
Словно в сказке, как во сне Землю всю украсил… снег.
4. Дыхательное упражнение «Снежинка».
А сейчас мы будем правильно дуть. Вы знаете как? Набираем воздух через носик, а выдыхаем через ротик, губки в трубочку.
Подул слабый ветерок, прилетел к тебе снежок. Устроим настоящий снегопад. На раз, два, три, дуем…
А теперь согрейте ручки тёплым воздухом, подуйте на свои ладошки.
Далее дети идут искать другую снежинку.
Находят снежинку с буквой Н.
Слушают следующую загадку:
«Летом одетый, а зимой раздетый» (Лес)
5. Дидактическое упражнение: «Кто где находится?».
Ребёнок приклеивает картинки и проговаривает, где они находится. Белка сидит в дупле. Дятел сидит на ветке. Заяц сидит под деревом.
6. Дидактическая игра: «Чей дом?»
Воспитатель:
— Но здесь на полянке очень много домиков лесных жителей.
— В этом домике слышится тявканье лисы. Чей дом? (Лисий)
— В другом домике живет медведь. Чей дом? (Медвежий)
— В этом домике живет волк со своим семейством. Чей дом? (Волчий)
— Дружно в домике живут зайцы. Чей дом? (Заячий)
Дети ищут следующую снежинку с буквой Е.
Отгадывают загадки:
«Белое покрывало все землю одело» (Снег)
«В огне не горит, в воде не тонет» (Лёд)
7. Физкультминутка «Мы снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки, (Ладошками изображают снежинки)
Покружиться мы не прочь. (Кружатся)
Мы снежинки - балеринки, (Ладошками изображают снежинки)
Мы танцуем день и ночь. (Кружатся)Встанем вместе мы в кружок – (Встают в круг)
Получается снежок. (Махи руками - «снег»)
Мы деревья побелили, (Имитируют движения – «белят»)
Крыши пухом замели. (Изображают «крышу»)
Землю бархатом укрыли (Садятся на корточки)
И от стужи сберегли.
Дети находят снежинку с буквой Г.
Отгадывают загадку:
«Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке» (Снежинка)
8. Самостоятельная работа детей «Узор на пластилине».
Дети рисуют снежинку на пластилине при помощи стеки. Рассматривают свои снежинки. Воспитатель собирает все снежинки вместе.
Воспитатель: Ребята, если мы соединим эти буквы, которые прятали от нас снежинки, то, у нас получится слово – снег.
9. Итог.
Воспитатель: Снежинкам очень понравилось с нами играть. А вам понравилось?
— Ну, вот пришла пора снежинкам улетать домой. Мы их положим на подоконник, а когда окно откроем, они вылетят.
(Дети помогают разложить снежинки на подоконник, прощаются с ними)
Воспитатель: Ребята спасибо вам за старание, игры закончены, всем «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Путешествие в страну гласных звуков"
Цель:Учить правильно артикулировать гласные звуки (а, о, и, у); научить определять место гласного звука в словах;Упражнять в придумывании слов с гласными звуками;Учить составлять предложения по картин...
Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Относительные прилагательные"
Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Относительные прилагательные"...
Конспект занятия в старшей (логопедической) группе «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕТСВИЕ ПО СТРАНАМ
Конспект занятия в старшей (логопедической) группе«ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕТСВИЕ ПО СТРАНАМ...
Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня по теме "Игрушки"
Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня по теме "Игрушки"...
Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР с использованием электронного персонажа. Тема: "Насекомые".
В этом учебном году я прошла несколько Марафонов на Форуме Педагоги России, знакомящих с возможностями различных интернет- сервисов, программ. Использование полученных знаний позволяет сам...
Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи" 1 сентября -День Знаний"
Здоровый образ жизниЗдоровый образ жизниКонспект развлечения в старшей логопедической группе для детей и родителей с общим недоразвитием речи «1 сентября - День Знаний»...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые». «Волшебная паутина»
Конспект занятия по речевому развитиюв старшей логопедической группе для детей с ОНР.Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые».«Волшебная паутина»...