Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologiya_kak_metod_korrektsii_nedostatkov_rechevogo_razvitiya.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий. Правое полушарие оперирует образами реальных предметов, отвечает за ориентацию в пространстве и легко воспринимает пространственные отношения. Левое полушарие отвечает за письмо, счёт, способность к анализу, абстрактное, концептуальное, двумерное мышление
Кинезиологические приёмы в логопедической практике это: Артикуляционные упражнения Упражнения, направленные на развитие пальчиковой моторики Упражнения на развитие общей двигательной активности Звукоразличение (восприятие и дифференциация шумов). Межполушарное взаимодействие: упражнения для развития скоординированных движений правой и левой рук, языка, глаз. Энергетическое обеспечение: дыхательные упражнения. Пространственные представления: упражнения, направленные на отработку понятий справа; слева; правее, чем; левее, чем; вверху; внизу и т.д . Точечный массаж. Интегрированное межполушарное взаимодействие является основой развития интеллекта и служит для передачи информации из одного полушария в другое
Ц итата из книги Архиповой Елены Филипповны, профессора кафедры логопедии МГОПУ им. М.А. Шолохова “Стёртая дизартрия у детей” “В лаборатории высшей нервной деятельности ребёнка в электрофизиологическом исследовании было обнаружено, что, когда, ребёнок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных и височных отделов мозга. Оказалось, что если ребёнок производит ритмические движения (сгибание и разгибание) пальцами правой руки, то в левом полушарии мозга у него возникает усиление согласованных электрических колебаний именно в лобной и височной зонах. Движения пальцев левой руки вызвало такую же активацию в правом полушарии.”
Важное условие -систематичность занятий . Для результативности коррекционно- развивающей работы необходимо учитывать определённые условия : • Занятия проводятся утром по 10-15 минут. • Занятия проводятся ежедневно, без пропусков. • Занятия проводятся в доброжелательной обстановке. • От детей требуется точное выполнение движений и приёмов . • Упражнения проводятся стоя и сидя за столом .
Практическое применение кинезиологических упражнений Артикуляционные упражнения
. Развитие пальчиковой моторики Дыхательные упражнения
Межполушарное взаимодействие
Массаж
Развитие моторики рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Чтобы речь ребенка была в норме , необходимо вести работу целенаправленно. Ведь хорошая речь – это одно из главных условий полноценного развития ребенка. Чем правильнее и богаче речь, тем содержательнее отношения со сверстниками, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира. Успешный ребенок – это хорошо говорящий ребенок.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста.
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду....
Коррекция речевого развития у детей дошкольного возраста
В настоящее время отмечается увеличение числа детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии речи. Наблюдаются отклонения как в развитии только звуковой стороны речи, так и в нарушении формирован...
Кинезиология как средство коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовке их к поступлению в школу.Для преодоления имеющихся нарушений необходимо проведение специализированной комплексно...
Коррекция речевого развития у детей дошкольного возраста - основа их полноценного психического развития
Своевременное овладение речью перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему осознанно воспринимать действительность.Поэтому необходимо вовремя заботится о развитии речи детей в дошкольном воз...
Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей с ОНР дошкольного возраста
Консультация для родителей...
«Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26916173","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]В настоящее время с каждым годом увеличивается количество дете...
Опыт работы "Кинезиология-как метод коррекции недостатков речевого развития у детей старшего дошкольного возраста с ТНР".
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезеологические упра...