перспективное планирование по художественной литературе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Распределение материала по художественной литературе в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud.lit_.docx36.63 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе

на 2016 – 2017 учебный год

ООД (вид деятельности)  -  «Художественно – эстетическое   развитие» - - чтение художественной  литературы.

Дата

Организованная образовательная деятельность

Темы в соответствии с комплексно – тематическим планированием

Месяц

Неделя

Тема ООД

Цель

Дополнительное методическое обеспечение

Сентябрь

1.

 

 

 

  

 

2.

 

 

 

  

 

 

3.

 

 

 

 

 4.

Чтение малых фольклорных форм -  «Чистоговорки»

 

  

Чтение рассказов о природе:  Пришвин М. «Начало осени».

 

Заучивание стихотворения А.С. Пушкина « Уж небо осенью дышало»

  

Чтение сказки Козлова Ю.П. «Жадный Чик и кот Васька»

Уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях чистоговорок.

Продолжать учить произносить правильно звуки в словах.

 

Познакомить детей с писателем

М. Пришвиным и его рассказами. Закрепить  знания детей об изменении в осенней природе. Вызвать любование красками осенней природы в процессе слушания художественных текстов.

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина

Учить детей понимать нравственный смысл поступков героев произведения, его образное обобщение в пословицах

Сборник чистоговорок.

Интернет ресурсы

 

 

 

 

Сборник рассказов об осени. Пришвин М. М

 

 

 

 

  

Ушакова О.С. 168

 

Ушакова О.С.

Книга для чтения. Парамонова Л.А, 783

«Играем, растём, готовимся к школе» 

 

  

 

«Красота она вокруг – сохрани её мой друг»

«Подарки осени»

«Хорошо у нас в саду» 

 

Дополнительная литература

Чтение

О. Высотской

«Детский сад»

Октябрь

1

 

 

 

 

 

  

 2

 

 

  

3

 

 

   

 

  

4

Чтение

 Н Гернет,

Д Хармс. «Очень – очень вкусный пирог»

     

Небылицы-перевёртыши

 

 Ознакомление с новым жанром – басня. Чтение «Стрекоза и муравей»

 

  

 

Заучивание стихотворения  А. Фета «Ласточки пропали»

Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления об особенностях стихотворения, его композиции, отличии от других литературных жанров. Воспитывать у детей выдержку, умение отвечать на слова чтеца.

Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы.

Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чувство к образному строю языка басни. Продолжать учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний.

Закрепить знания детей о признаках осени в процессе слушания стихотворений, вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.

Сборник стихов для заучивания для подготовительной группы.

 

 

 

 

В.В.Гербова

с. 34 

 

 Ушакова О.С., 170

Интернет-ресурсы

 

 

  

Ушакова О.С.

 Презентация «Осень в лесу»

«Дом, в котором я живу» 

 

  

 

   ОБЖ

«Зелёный огонёк»

«Все профессии важны, все профессии нужны»

«»  «Осенняя пора – очей очарованье»

Дополнительная литература

Ноябрь

1

2

3

4

Рассказывание русских народных сказок 

Чтение басни

С. Михалкова «Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц.

Чтение В. Бианки «Первая охота»

 

 

 «Верные друзья» - чтение малых фольклорных форм.

Учить чувствовать образность языка сказок; знакомить со структурой описания и повествования; развивать желание слушать сказки. Продолжать формировать у детей  чувств любви и привязанности к своей культуре, к своему народу через знакомство с традициями и обычаями.

Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чувство к образному строю языка басни. Продолжать учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний.

Познакомить с творчеством писателя В. Бианки. Учить детей понимать смысл произведения, углублять представление детей о соответствии названия текста и его содержанием.

Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

В.В. Гербова стр. 30

Полная хрестоматия

Ушакова О.С, 189

Интернет-ресурсы

Хрестоматия,  стр. 140

Интернет-ресурсы

  

 Ушакова О.С, 175

Интернет-ресурсы

«Моя Родина – Россия»

«Мир удивительных вещей» - народные промыслы

«В мире животных»

«Земля – наш общий дом»

Проект одного дня -  «День матери»

Дополнительная литература

Чтение сказки К.Ушинского

«Слепая лошадь»

Декабрь

1

2

3

4

Чтение рассказа

Г. Иванова

 «Каким бывает снег»

Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков», беседа по содержанию

Рассказывание сказки «Добрыня и Змей»

Заучивание  стихотворения

 И. Сурикова  «Детство»

Формировать у детей умение внимательно слушать текст, запоминать его содержание, интонационно передавать любование зимней природы.

Уточнять представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

Способствовать развитию речевого общения детей, обогащению и расширению словаря.

Способствовать формированию интереса к народному творчеству.  Продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.

Совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, умение интонацией, мимикой передать своё отношение к содержанию)

Ушакова О.С., 168

 

 

 

Книга для чтения

Интернет-ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

Книга для чтения

Интернет-ресурсы 

«Что подарит нам зима, чем она порадует?» 

«Эволюция вещей» - мир предметов, мебели, техники.

«Я здоровье берегу сам себе я помогу»

«Встречай праздник чудес!»

 

Дополнительная литература

Январь

3

4

Чтение рассказа

В. Драгунского «Друг детства»

Произведения Н. Носова

Рассказывание  

Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Учить детей воспринимать эмоционально образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представление о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ). Осмысливать значение образных выражений.

Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги « Приключения Незнайки и его друзей».

Познакомить детей с авторскими сказками, воспитывать у детей любовь к устному творчеству, желание слушать сказки.

О. С. Ушакова стр. 196,

см сборник рассказов

 В. Драгунского «Денискины рассказы»

В.В. Гербова  стр. 54

«Из чего же сделаны эти девчонки? Из чего же сделаны эти мальчишки?»

«Зимующие птицы»

Дополнительная литература

Февраль

1

2

3

4

Чтение басни « Ворона и Лисица»

Чтение рассказа

 С. Иванова « Каким бывает снег»

Заучивание стихотворения

Е. Благининой «Шинель»

Обрядовые  песни

«Масленица, Масленица!»

 Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделить мораль басни.

 

Цель: Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании.

Учить детей читать стихотворение наизусть, передавать интонацией гордость о воспоминаниях прошедших военных днях. Воспитывать патриотические чувства.

Познакомить детей с народным фольклором через обрядовые песни.

Ушакова стр. 181

Ушакова стр. 188

См. сборник «Почитай со мною, мама»

 

 

 

 

Интернет-ресурсы 

 

«Дарите людям доброту»

«Родной свой край люби и знай»

«Дни воинской славы»

«Масленица удалая»

Дополнительная литература

 

Е.Воробьёв

С.Алексеев

«Обрывок провода»

«Первый ночной таран»

Март

1

2

3

4

Заучивание

 П. Соловьев

«Подснежник»

 

   

Чтение в лицах С.Маршак

«Кошкин дом»

Пересказ «Снегурочка» (по народным сюжетам)

 

 

 

 Чтение А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

 

Учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, интонационно передавать радость пробуждения природы. Развивать поэтический слух. Развивать речетворческие способности детей.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки; умение интонацией, жестом, мимикой передавать свое отношение к содержанию.

Учить детей воспринимать эмоционально образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представление о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ). Осмысливать значение образных выражений.

Продолжать знакомить детей со стихами Пушкина, привлечь внимание детей к поэтической образности, приблизить ее к детскому опыту, развивать художественное восприятие и воображение.

См. сборник «Почитай со мною, мама»

Интернет-ресурсы

Интернет-ресурсы

«Лучше мамы нет на сете»

 

«ОБЖ» 

 

 

 «Юные почемучки»

«Театральная неделя» 

 

 

Дополнительная литература

Чтение ненецкой народной сказки

Стихи к празднику 8 Марта

«Кукушка»

Апрель

1

2

3

4

«Литературный марафон»

Чтение басни Крылова «Лисица и виноград»

Заучивание стихотворения

В.Орлов «Летит корабль»

Чтение М. Пришвина «Золотой луг»

 

 

 С. В. Сахарнов

 «Почему щука в море не живет»

Вызывать интерес к книге и чтению, закреплять знания о любимых произведениях, книгах, развивать воображение и чувство юмора, создавать условия для сочинительства.

Продолжать учить детей осмысливать содержание басни, аллегорию, образность строя языка, уточнить представление о жанровых особенностях басни, развивать точность, выразительность, ясность изложения мысли.

Продолжать учить детей выразительно читать стихи наизусть. Воспитывать уважение и гордость за профессию  космонавта.

Продолжать знакомить детей с произведениями      М. Пришвина. Познакомить с понятиями первоцветы, закрепить знания о жанре рассказ.

Дать детям представление о морских обитателях, подвести детей к пониманию, где может обитать щука. Продолжать учить детей видеть юмор в произведениях;  учить отвечать детей полными ответами на поставленный вопрос.

Интернет-ресурсы

Детская литература сборник «Басни Крылова»

Интернет-ресурсы.

Ушакова О.С.

«Неделя детской книги»

Проект одного дня – День юмора

«Космическое путешествие»

«Птицы прилетают – весну зазывают»

«Реки, моря, океаны»

 

Дополнительная литература

Ф.Тютчев

Н.Заболоцкий

«Весенние воды»

«На реке»

Май

1

2

3

4

Заучивание

 А. Токмакова  

«День Победы» 

 Чтение «Мешок овсянки». А Митяев

М.Зощенко «Великие путешественники»

Чтение былины « Илья Муромец и Соловей – разбойник».

Басня Эзопа «Орел и жук»

 

 

 

Заучивание стихотворений к выпускному

Продолжать знакомить с традициями празднования Дня Победы, рассказать о значении этого праздника для нашей страны; продолжать учить выразительно читать наизусть стихотворения.

 Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

Продолжать учить детей осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка, уточнить представления о жанровых особенностях басни,

их отличии от произведений других жанров.

Учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, интонационно передавать содержание стихотворения. Развивать поэтический слух.

Парамонова, 924, интернет-ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

«День Великой Победы».  

 

 

 

«Мы – путешественники»

«Народная культура и традиции»

«До свиданья, детский сад»

Дополнительная литература

Чтение русской народной сказки

Чтение рассказа В. Бианки

Рассказывание сказки С. Аксакова

« Никита Кожемяка»

« Май»

« Аленький цветочек»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по художественной литературе

Перспективное планирование разработано в соответствии с тематисеским, на каждую неделю месяца....

Перспективное планирование по художественной литературе по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование по разделу развитие речи и художественная литература по программе "От рождения до школы" под редакциейН.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Перспективное планирование по художественной литературе в средней группе

Перспективное планированиепо художественной литературе в средней группе...

Проектирование перспективного планирования чтение художественной литературы

Процесс общения дошкольника с художественной литературой – это процесс становления в нём личности....

Перспективное планирование "Чтение художественной литературы в 1 младшей группе"

Предлагаю Вашему вниманию перспективный план по разделу "Развитие речи" в 1 младшей группе, в который входит чтение художественной литературы и заучивание наизусть на каждый день по тематическому план...

Перспективное планирование по художественной литературе: чтение, заучивание наизусть, и т.д., во второй младшей группе на учебный год по программе «От рождения до школы»

Перспективное планирование по художественной литературе во второй младшей группе.По программе "От рождения до школы".Цели:- Упростить работу воспитателей в планировании работы на учебный год...

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» для детей 5 – 6 лет.

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» М.: Мозаика-Синтез, 2008.О. А. Иванова «Учимся читать художественную литературу» программа. Тематическое...