НОД для детей 3-4 лет "Машины помощники"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Уточнить и расширить представления об овощах, упражнять в составлении рассказа, пользуясь пиктограммами.
Учить в рисовании в нетрадиционной технике, изображать простые предметы, передавая их характерные особенности.
Задачи:
Уточнить названия овощей (помидор, огурец, картофель, капуста, перец), закрепить обобщающее понятие «овощи».
Учить детей составлять рассказ о предмете, указывать его качества: цвет и величину, пользуясь пиктограммами; согласовывать прилагательные с существительными в роде, падеже.
Формировать интерес к продуктивной художественно – творческой деятельности в нетрадиционной технике. Закрепить технику выполнения рисунка пальчиком, научить технике штампа.
Воспитывать речевую активность, интерес к нетрадиционному рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_mashiny_pomoshchniki.docx | 341.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Непрерывная образовательная деятельность
в младшей группе
Тема: «Машины помощники»
Выполнила:
Черныш Наталия Александровна
Энгельс, 2017
Возрастная группа: младшая
Тема НОД: «Машины помощники»
Ведущая Образовательная Область: «Речевое развитие», «Художественно – творческое развитие».
Цель: Уточнить и расширить представления об овощах, упражнять в составлении рассказа, пользуясь пиктограммами.
Учить в рисовании в нетрадиционной технике, изображать простые предметы, передавая их характерные особенности.
Задачи:
Уточнить названия овощей (помидор, огурец, картофель, капуста, перец), закрепить обобщающее понятие «овощи».
Учить детей составлять рассказ о предмете, указывать его качества: цвет и величину, пользуясь пиктограммами; согласовывать прилагательные с существительными в роде, падеже.
Формировать интерес к продуктивной художественно – творческой деятельности в нетрадиционной технике. Закрепить технику выполнения рисунка пальчиком, научить технике штампа.
Воспитывать речевую активность, интерес к нетрадиционному рисованию.
Оборудование и материалы: звукозапись песенки Маши из мультфильма «Маша и медведь», кукла Маша, корзинка с овощами (натуральные: помидор, огурец, картофель, капуста, перец большие и маленькие по величине), карты-пиктограммы. Макет грядки на нем помидоры большие и маленькие, стеклянная банка, крышка,
листы для рисования в виде банок, красная гуашь, штампы из картофелин, влажные салфетки.
Предварительная работа: работа с пиктограммами по речевому развитию, д/и «Чудесный мешочек»
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
- Приветствие.
Показываю по одному овощу, дети называют. В: Как можно назвать все это одним словом? Что это? В: Правильно, это овощи. Я попробую открыть секрет. (Даю образец рассказа). Беру перец, показываю, рассказываю: Предлагаю детям по очереди рассказать об одном овоще, который выберут. В: Вот сколько секретов мы тебе открыли. М: Здорово. В: А сейчас я хочу вас позвать в огород. Пойдем? Физминутка В: Ой, что это у нас на огороде? В: Какие по цвету помидоры? Ребята, а что с помидорами можно сделать? М: давайте на зиму заготовим, в банке. Будете мне помогать? В: Ребята, закладывайте помидоры в банку. А какие по величине помидоры? В: сегодня мы будем рисовать помидоры в банке. Помидоры у нас поспели, какого они цвета? Ну вот я заполнила свою банку. Теперь каждый из вас поможет Маше заложить помидоры в банку. Маша хвалит детей. М Спасибо вам ребята за помощь. Заготовили помидоры на зиму. Я вас хочу угостить. Предлагает попробовать помидор (угощение), забирает банки, прощается, уходит. Вот какие хорошие у Маши помощники! Звучит музыка из мультфильма. Рефлексия. Итог занятия. | Входят в группу, здороваются с гостями. Д: Здравствуй, Маша! Рассматривают содержимое корзины.
Смотрят на карточки, слушают Слушают образец рассказа воспитателя Рассказывают по очереди. Да В огород пойдем, (читаем текст, выполняем имитационные движения) Помидоры Собирают с кустов помидоры. Помидоры красные. Помидоры круглые.
Красного Слушают, смотрят. Дети выполняют рисунок в технике «штамп» и «рисунок пальчиком» Вытираем руки мокрым поролоном и влажными салфетками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредстенно-образовательной деятельности по формированию у детей валеологических представлений "Наши помощники" (старший дошкольный возраст)
Цель: познакомить с органами чувсив, их значением для человека....
План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".
Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...
Сценарий к 8 марту для детей 3-4лет «Мамины помощники.
Сценарий к 8 марту для детей 3-4лет «Мамины помощники. Автор:Лобанова Марина Александровна воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ СОШ№1943 дошкольное отделение, Бардина Татьяна Алексеевна ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "МОИ ПОМОЩНИКИ - РУКИ"
РАЗРАБОТКА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПОЛЬЗЕ РУК ЧЕЛОВЕКА, ИХ ЗАЩИТЕ....
НОД по трудовому воспитанию для детей средней группы "Мы помощники"
Закреплять названия различных профессий и определять предметы необходимые для работы (учитель, повар, врач, парикмахер, пожарный, доктор), знать какую пользу они приносят людям.Приучать де...
Конспект развлечения для детей среднего возраста «Юные помощники птиц".
За Целью данной образовательной ситуации является закрепление знаний детей о внешних особенностях птиц через ознакомление с дидактическими играми «Чей ...
Конспект НОД для детей старшей группы "Наш помощник светофор".
Совместная деятельность воспитателя с детьми, направленная на закрепление знаний ПДД. Дети помогают Помехе-Неумехе запомнить и выполнять ПДД. Рассказывают стихи по теме, отгадывают загадки, ищут выход...