Тема: "В заколдованном лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_v_starshey_gruppe.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: "В заколдованном лесу"
Программное содержание:
1.Расширить и активизировать словарь детей. Продолжать учить детей подбирать глаголы-антонимы; упражнять в дифференциации слов со звуками [р], [л];
2.Развивать логическое мышление, воображение, аналитические способности; умение давать полные развернутые ответы; развивать связанную речь через составление загадок;
3.Воспитывать чувство ответственности, аккуратность, дисциплинированность; желание отвечать.
Материалы и оборудование: Картинки диких зверей; картинка леса; мяч; конверт с письмом; листья дуба, березы, осины, клена.
Ход занятия:
– Сегодня мы отправляемся в путешествие в лес. Но чтобы попасть в лес, надо поиграть в волшебную игру «Скажи наоборот» (проводится игра с мячом в кругу):
- большой – маленький;
- громко – тихо;
- грустный – радостный;
- высокий – низкий;
- открыть – закрыть;
- пустой – полный;
- вежливый – грубый;
- легко – трудно;
- тепло – холодно;
- сильный – слабый;
- солнечный – пасмурный;
- чистый – грязный.
– Вот мы и попали в лес. А тут, ребята, посмотрите – письмо нам оставлено. От кого оно, интересно? На конверте загадка. Отгадаем ее и узнаем, кто это нам письмо оставил.
«Курьи ножки у избушки,
А в избе живет старушка,
Пол метлою подметает,
В ступе над землей летает».
– Кто это? (Баба Яга)
Значит, это баба яга нам пишет? Прочитаем: « Ах вы, нехорошие дети! Ага, значит, вы меня не любите! Не хотите со мной дружить? (Не хотим, ты всегда грубая, невежливая, страшная)
– Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги. Нет-нет, лучше отправлю я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.
– Ребята! Посмотрите, а ведь Баба Яга действительно нас в заколдованный лес отправила. Какой-то странный лес. Давайте посмотрим, как тут интересно.
– А как же нам отсюда выбраться?
- Этот лес непростой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы правильно выполните эти задания, то выйдете из леса. Ну что, ребята, постараемся?
– Хорошо. Тогда вам первое задание: Баба Яга не знает, какая в лесу бывает погода? Поможем ей разобраться?
- Если дождь идет – дождливая;
- дует ветер – ветреная;
- холодно – холодная;
- если пасмурно – пасмурная;
- если хмуро – хмурая;
- если сыро – сырая;
- если солнечно – солнечная;
- если ясно – ясная;
- если мороз – морозная.
- Посмотрите, какая же погода у нас сегодня?
- А сейчас какое время года? А до весны, что было? А какое время года наступит после весны? А после лета?
– А теперь давайте, ребята, поиграем в игру «Скажи со словом весенний»
- Небо какое? – весеннее.
- Ветер какой? – весенний.
- Песенка какая? – весенняя.
- Солнце какое? – весеннее.
- Туча какая? – весенняя.
- Дождь какой? – весенний.
- Облака какие? - весенние
- Цветы какие? – весенние.
- Лес какой? – весенний.
- Погода какая? – весенняя.
- Утро какое? – весеннее.
- Настроение какое? – весеннее.
Дыхательное упражнение «Ветер»
– Ребята! Подул ветер! Как ласково можно назвать ветер? (Ветерок)
Подул маленький ветер у-у-у
Подул сильный ветер У-У-У
Весенние листочки на веточках сидят,
Весенние листочки с нами говорят:
– Давайте, соберем листья с дорожки. Какой у тебя лист?
- Лист дуба – дубовый;
- Лист березы – березовый;
- Лист осины – осиновый;
- Лист клена – кленовый;
- А еще в лесу много животных. Но животные не только в лесу живут. На какие две большие группы можно разделить всех существующих животных? (Дикие и домашние).
- Давайте с вами сфотографируем животных, которые живут в этом необычном лесу. Девочки фотографируют зверей в названиях которых есть звук[р], а мальчики в названиях которых есть звук[л].
( Педагог просит детей отвечать полным ответом. Особое внимание уделяется правильному проговариванию детьми сложного слова фотографирую. На мольберт выставляются картинки диких животных. Примерные ответы детей: «Я фотографирую лося», «Я фотографирую рысь».)
- Вы все видели этих животных и много знаете о них. Я предлагаю поиграть в загадки. Не называя животное. Вы будете о нём рассказывать, а потом попробуем угадать, о ком эта загадка.
Например: «Он большой, живёт в лесу, Питается листвой, веточками, Очень любит соль, и поэтому лесники выкладывают её недалеко от того места, где это животное обитает. На голове у него рога». ( лось)
Дети загадывают загадки и сами их отгадывают.
- Молодцы, ребята! Я думаю, что Баба Яга не будет против, если я покажу вам выход из леса. Вы со всеми заданиями справились.
- Вот и тропинка к детскому саду. Понравилось вам путешествие в весенний лес? А что вас увлекло больше всего в этом удивительном лесу?
Оценка, итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи. "В заколдованном лесу" - Старшая группа
Цель занятия. ØЧерез игровые упражнения расширить и активизировать словарь по теме «Весна»;ØАктивизировать словарь определений;ØУпражнять в употреблении слов – антонимов;ØУпражнять в употреблении суще...
В заколдованном лесу
Занятие по развитию речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "В заколдованном лесу"
занятие по развитию речи...
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "Помощь заколдованному лесу"
1. Систематизировать знания детей о зиме.2. Развивать умение устанавливать и формулировать простейшие причинно-следственные связи в окружающем мире межд...
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема "Прогулка по заколдованному лесу"
Детям предлагается увлекательное путешествие по заколдованному леу. Перед детьми ставятся игровые задачи, которые дети преодолевают используя свои занания, умения и навыки....
Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Осень в заколдованном лесу».
Задачи: 1. Закрепить представления детей об осенних приметах. Расширять знания о том, как лесные жители готовятся к зиме, как они зимуют (одни ложатся в спячку, другие – запасают корм...
Конспект по развитию познавательных способностей в старшей группе на тему: «Путешествие по заколдованному лесу».
Конспектпо развитию познавательных способностей в старшей группе на тему: «Путешествие по заколдованному лесу»....