Игра- путешествие «В гости к осени»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Выполнила воспитатель:
Михаилина Галина Дмитриевна
Игра- путешествие «В гости к осени»
Задачи:
- Обучающие. Обогащать и систематизировать знания детей об осени, как времени года (ранняя, середина(золотая), поздняя осень). Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
- Развивающие. Развивать общие представления о множестве предметов. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства.
- Воспитательные. Воспитывать эстетический вкус, чувство доброжелательности.
- Здоровьесберегающие. Развивать двигательную активность.
Предшествующая работа: рассматривание картин и иллюстраций об осени.
Материалы и оборудование: репродукции картин об осени (ранняя, середина (золотая), поздняя осень); картинки овощей и фруктов; ваза, блюдо, клей, кисточки, салфетки, краски, бумага.
Музыкальная запись П.Чайковский «Осенняя песнь» из цикла времена года.
Ход НОД:
- Сегодня мы отправимся в необычайное путешествие.
Звучит музыка, на партах перед детьми листочки.
- Куда мы с вами попали?
- На полянку.
- Какое настроение вызвала музыка? Что вы себе представляете? Когда так бывает? (Ответы детей)
-Правильно, мы попали на осеннюю полянку. А какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Осень делится на периоды. Назовите их. (ранняя, середина, поздняя осень). Посмотрите перед нами картина, на которой изображена осень. Какой период осени написал художник на этой картине. (начало осени, потому что мало желтых листьев, больше зеленых, небо светлое). У кого какой листок?
Дидактическая игра «Какой листок?»
Дети называют с какого дерева лист.(кленовый, березовый и т.д)
- Молодцы, ребята. Сколько много вы знаете листочков и деревьев. И так в начале осени появляются красивые разноцветные листочки. А что еще бывает радостного для ребят.
- Дети идут в школу, начинаются занятия.
- Да, 1 сентября дети отмечают праздник «День знаний». А какой осенний месяц следует за сентябрем?
- октябрь
- Октябрь- это середина осени. Как по-другому называют середину осени и почему?
- золотая, потому что все листочки желтые и оранжевые.
- «Лес точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Завороженный тишиной
Стоит над ясною поляной…»
-посмотрите, здесь висит еще одна картина. Скажите, как удалось художнику передать золотой период осени. (Много желтых, красных, багряных листьев. Все цвета светлого тона, радостные, веселые.)
- Представьте себе, что сейчас вы находитесь там на полянке. Что вы чувствуете и представляете, когда смотрите на эту картину. (Ответы детей).
- У осени много сюрпризов. А чем она богата?
- Осенью деревья одевают красивые наряды. Поспевают ягоды и грибы в лесу.
- А где еще поспевает урожай осенью?
- В саду -фрукты, а в огороде- овощи.
Воспитатель: Скажите где растут фрукты? (На деревьях) А где растут овощи? (На грядках в огороде )
Игра «Что где растет – покажи»
Дети по очереди называют овощи или фрукты, а остальные если фрукты поднимают руки в верх, а если овощи- приседают.
- Молодцы! А теперь нужно наш урожай разложить по местам. Кто хочет убрать фрукты пройдите к столам на –право, а кто овощи к столам на лево. Приклейте фрукты к вазе, а овощи к блюду.
Дети выполняют задание самостоятельно, воспитатель наблюдает.
- вот теперь весь наш урожай собрали. А у нас еще одна картина осталась. Как вы думаете какой период осени изображен на этой картине?
(Поздняя)
- Давайте мы с вами послушаем, как в музыке композитор П.И.Чайковский изобразил позднюю осень в произведении «Фея осени». Какими словами можно передать, рассказать об осени. (Ответы детей). Как можно в движении показать характер такой музыки. (Дети кружатся, прячутся, приседают). Давайте посмотрим на картину, такая ли осень на картине, как мы ее услышали. (Ответы детей)
Чем отличаются цвета поздней осени от золотой? (темные, мрачные, холодные).
Чем отличительна поздняя осень? (Ответы детей)
- Правильно. Поздней осенью часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, на деревьях не остается листочков, грустно становится в лесу.
Мы с вами сейчас станем художниками и напишем картины поздней осени, такой какой вы себе её представили когда слушали музыку. Давайте нарисуем позднюю осень.
Дети выполняют, воспитатель наблюдает.
- Что вам понравилось и запомнилось на занятии больше всего? (Ответы детей)
- Вы сегодня так много рассказали об осени, что она приготовила для вас дары осени (Орехи и яблоки). Мы с вами будем угощаться дарами осени, вспоминать нашу осень и любоваться картинами, которые вы нарисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие: "В гости к осени".
Кто из деток не любит путешествовать. Я думаю, что все. Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию игру – путешествие: «В гости к Осени».Цели: развивать воображение, память для создания образо...
Нод по физкультуре средней группе "Путешествие в гости к осени"
Физкультурное занятия для детей средней груупе по теме осень...
занятие "Путешествие в гости к осени"
формировать и обогащать представления об осени, развивать простейшие приемы самомасажа....
НОД с с ипользованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в гости к осени" старшая группа 15.02.16г.
Формировать и обогащать элементарные представления детей о времени года осень....
Игра-путешествие «В гости к осени»
Ознакомление с окружающим, развитие речи....
Игра - путешествие: "В гости к тетушке Тучке", "Где живет листочек", "По осенним дорожкам гуляет ветер"
Задачи: уточнить знания детей о характерных признаках осени. Развивать умение ориентироваться по направлению маршрута.Закрепить знания детей о зимующих птицах (название, питание). Воспитывать лю...
Игра-путешествие «В гости к осени»
Дети и воспитатель заходят в группу. Ребята,а что у нас прохладно в группе (дети находят листочки осенние). Рассказывают,как появились листочки,смотрите ребята,а здесь записка,давайте прочте...