НОД Такая разная посуда
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ерохина Ольга Борисовна

      Цель:

Систематизация  знаний детей по теме: «Посуда».

Задачи:

• Формировать представление детей о посуде, её  назначении;

• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить) .

• Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

• Развивать желание отгадывать загадки;

Развивать образные движения посредством игры.

• Развивать логическое и мышление, творческое воображение .

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы : мультимедийные технологии, презентация по теме, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи  угощений ,разрезные картинки.

Ход непосредственной  образовательной деятельности .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_takaya_raznaya_posuda.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Такая разная посуда.

      Цель:

Систематизация  знаний детей по теме: «Посуда».

Задачи:

• Формировать представление детей о посуде, её  назначении;

• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить) .

• Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

• Развивать желание отгадывать загадки;

Развивать образные движения посредством игры.

• Развивать логическое и мышление, творческое воображение .

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы : мультимедийные технологии, презентация по теме, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи  угощений ,разрезные картинки.

Ход непосредственной  образовательной деятельности .

Воспитатель: 

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я , начну , а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

                    

Суп нам варит в ней бабуля,

         На столе стоит …(кастрюля) –

 на экране слайд  ( отгадка) — кастрюля

Для нас она необходима ,

ведь пищу из нее едим мы.

        Глубокая  и мелкая зовут ее … (тарелкою).

 слайд — на экране отгадка – тарелки                  

На кухне ей всегда почет ,

 она и жарит и печет.

        Не приготовить нам еды без кухонной …(сковороды).

 слайд – на экране  отгадка – сковорода

На плите – кастрюль начальник.

        Толстый , длинноносый …(чайник)

 слайд — на экране отгадка – чайник

Воспитатель : Молодцы!  

— Как   можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)

-Какие еще предметы посуды вы знаете?

        -Где можно чаще всего  увидеть посуду? ( На кухне)

—  А сейчас Катюша приглашает нас на кухню. Она покажет и расскажет          как мы хорошо знаем посуду и как она нам необходима . Она будет рассказывать, а мы  внимательно  слушать и         наблюдать, а если ей   понадобится наша помощь, то мы ей обязательно поможем.

Ребенок  (подходит к игровой зоне) —  инсценировка стихотворения  Е. Николаевой с показом.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка , ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобиться тоже.

Вот ,с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

 

Воспитатель: Все правильно нам рассказала и показала Катя?

Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного  подвигаемся и поиграем.

Игра :

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Тук – тук – тук ,тук – тук – тук .             

( Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.      

Слышен громкий перезвон .                    

(Топают ногами ,руки на пояс).

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

          Это  в кухне пляшут ложки,  

          Вилки , чашки ,поварешки.            

         ( Накл. влево -вправо руки  полочкой   перед грудью).

Тра – та – та ,тра – та – та                      

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют  «пружинку»,  руки на поясе).

Чайник крышкой тук ,тук !  

 Ложки в чашке – стук, стук !    

 А кастрюли – бом – бом!                                                   

(«Танцуют»,  попеременно выставляя  вперед на пятку

левую и  правую  ногу  ,руки за  спину).

 Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска  – красота!                          

Тра – та –та, тра –та – та !

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель : А тетерь занимаем свои места и продолжим нашу беседу

 слайд  — беседа по слайду (назначение посуды)

-Посмотрите внимательно на экран .

— Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы. ( ответы детей ).

 -Для чего нам нужна кастрюля ?

—  Для чего нужна сковорода?

 — Для чего нужна сахарница?

  Для чего нужна  конфетница ?

-Для чего нужен чайник ?

— Для чего нужны чашки?

— А что  еще вы видите на экране? (Ножи ,вилки , ложки )

—  А кто знает как  их еще называют ?

Запомните ! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы.

А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды ? А почему?(ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить?

( Угостить чаем.)

— Вот и к нам сегодня пришли в гости  куклы Таня и Ваня. Вы угостите их чаем?

Воспитатель вносит кукол, дети здороваются.

— Ребята, но прежде, чем мы будем готовиться к чаепитию, нам нужно выполнить задание ,которое принесли с собой наши гости- Таня и Виня. Они тоже хотят посмотреть, действительно ли вы хорошо знакомы с посудой. А принесли они нам интересные разрезные  картинки, которые мы с вами быстро соберем.

— Вы  согласны ?

Тогда вот вам  конверты  ( разрезные картинки  чайника , чашки)

Дети собирают разрезные картинки (в группах)

-А тетерь скажите ,что это за таинственная посуда .

Ребенок 1:         Чайник по-гусиному шипит,
Белую вытягивает шею.
Он с утра торопится- спешит,
Значит точно, к завтраку успеет.

А давайте расскажем нашим гостям , что еще мы знаем  про этот предмет? (Он большой, у него есть удобная ручка.)

А у вас что получилось?

Ребенок 2:         Вот какое дело:
Чашка заболела!
Со стола упала —
Ручка отлетела

.

Воспитатель :         Какие вы молодцы! А вы, можете еще что- то рассказать про этот предмет? (Чашки бывают разные и большие и маленькие, у них есть удобная ручка, они нужны ,чтобы пить сок кофе, чай.)

-А как  называется посуда для чая ? ( чайная )

А теперь поспешим на кухню и накроем стол к чаепитию для наших гостей, а то они уже заждались.

( Дети  идут к игровой зоне и дружно накрывают на стол , а воспитатель называет действия :

—    Рома ,разложи  пожалуйста, салфетки.

—     Саша с Машей расставят   блюдца с чашками .

—    Никита , принеси пожалуйста, сахарницу .

—   А ты , Даня , разложи чайные ложки.

—   Тема ,что еще нужно к чаепитию ? ( чайник с кипятком )

Ну и конечно же – угощения.

Ставьте их на стол (конфеты, печенье, булочки )

 Слайд готовимся к чаепитию (сервировка)

Вот и все у нас готово .  Давайте разольем чай по чашкам. А чай у нас такой ароматный, душистый ,вкусный….

 Все у нас с вами получилось , потому что мы все делали дружно.

Пусть  гости  пьют  чай ,  а  мы с вами для них

 станцуем .

Дети исполняют парный  танец «Подружись» ( под музыку )

Слайд-чаепитие

—  Ребята , мы еще раз вспомнили с вами  и рассказали все что знаем о посуде нашим гостям.  Вы знаете какая бывает посуда, для чего нам она нужна , где живет. И конечно же мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись.  Посуду нужно беречь и мыть, чтобы не приключилась с нами беда ,как с бабушкой  Федорой из нашей знакомой сказки « Федорино горе».

-Молодцы! Все мои детки получают конфетки. ( Воспитатель из « волшебного»  мешочка угощает детей конфетами.

И мы с вами тоже будем сейчас пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Такая разная посуда

Конспект  занятия по теме " Посуда"...

Такая разная посуда

Конспект по развитию речи на тему " Такая разная посуда"...

Конспект по развитию речи: "Такая разная посуда."

Занятие по развитию речи с целью закрепления названий и назначения посуды у младших дошкольников ....

Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: «Познание». Тема: «Такая разная посуда».

Тема: «Такая разная посуда». Программное содержание:  - продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; - учить детей определять целевое назначение посуды, закре...

Мини-музей "Такая разная посуда"

Сегодня мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения.В создании музеев принимают участие и сами ребята, и их мамы, папы, бабушки, дедушки. Ведь именно они приносят многие э...

проект "Такая разная посуда"

Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет создан руками самого воспитанника, совместно с близкими ему людьми, то в этих услових развив...