НОД по развитию речи во второй младшей группе «Не ходи, козочка, в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи:
- связная речь: учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ; учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь.
- словарь и грамматика: учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей.
- звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с» и закреплять правильное произношение звука «э», работать над интонационной выразительностью речи.
Ход занятия.
1. Речевая гимнастика: Су-су-су, су-су-су,
Белку видели в лесу.
Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо, громче, громко).
Са-са-са, са-са-са,
Вот бежит лиса.
Чистоговорку дети произносят сначала все вместе, потом индивидуально с разными интонациями (удивленно, испуганно, радостно). Во время работы с чистоговорками обратите внимание на четкое произношение звуков.
- О ком мы сейчас говорим? (О белке и о лисе).
- Эти животные дикие или домашние? (Дикие).
- Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу).
- Какие еще животные живут в лесу? (Ответы детей).
2. Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных.
1. Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (Волк) Показывается картинка с волком.
- Волк какой? (Серый, лохматый, большой…дикий)
- Как называется его дом? (Логово)
2. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе, орешки я грызу. (Белка) Показывается картинка с белкой.
- Белка какая? (Рыжая, пушистая, маленькая)
- Как называется домик, в котором живет белка? (Дупло)
3. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, а в деревне кур крадет. (Лиса) Показывается картинка с лисой.
- Лиса какая? (Рыжая, пушистая, хитрая)
- Как называется домик лисы? (Нора)
4. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) Показывается картинка с зайцем.
- Расскажите, какой заяц? (маленький, трусливый, белый).
- Как называется дом зайца? Есть ли у него дом? (У зайца домик весь лес).
5. Летом ходит без дороги, возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь) Показывается картинка с медведем.
- Расскажите про медведя. Какой медведь? (Большой, огромный, лохматый, косолапый)
- Как кричит? (Э-э-э)
- Как называется дом медведя? (Зимой-берлога, летом-лес).
6. Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит: Ме-ме-ме,
Дай-ка вкусной мне-е-е. (Коза) Показывается картинка с козой.
- Коза домашнее или дикое животное? (Домашнее)
- Как называется домик козы? (Живет в сарае)
- Как кричит коза? (М-э-э)
3. Физкультурная минутка.
Все ребята молодцы! Мы вам всем похлопаем,
Ножками потопаем, ручками помашем, вместе с вами спляшем.
4. Составление рассказа.
- А теперь давайте вместе расскажем историю, которая произошла с медвежатами и козой. (Используется прием моделирования, схематически изображается сюжет сказки).
- Жила-была коза у бабушки в деревне. Однажды козочка пошла погулять (В лес). А в лесу на опушке жили (Медвежата). Увидели они козочку, да как закричат «Э-э-э». Козочка испугалась и закричала «М-э-э». Бабушка услыхала, как козочка кричит, пришла в лес и увела козочку домой. (Дети повторяют историю по желанию).
- Козочка домашняя, не надо ей ходить в лес. А медведи дикие, пусть в лесу живут.
5. Физ. минутка - игра «Зарядка».
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать.
Руки поднимать, руки опускать.
Приседать и вставать, приседать и вставать.
Прыгать и скакать, прыгать и скакать.
6. Словесная игра «Подскажи словечко».
- Зимой в лесу холодно, а летом жарко. Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детенышами. (Используются картинки).
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
- За мамой волчицей топал…Кто? (Волчонок)
- За мамой лисицей крался…Кто? (Лисенок)
- За мамой ежихой катился…Кто? (Ежонок)
- За мамой медведицей шел…Кто? (Медвежонок)
- За мамой бельчихой скакал…Кто? (Бельчонок)
- За мамой зайчихой прыгал…Кто? (Зайчонок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Ходит осень по дорожке»
Конспект для детей 3-4 лет по развитию речи....
Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: «Ходит осень по дорожке»
Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление об овощах и фруктах; учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные. Развиват...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ходит солнышко по небу»
Занятие по развитию речи для младщей группы....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Осень ходит по дорожке"
Развитие речи во 2 младшей группе логопедические стихи на шипящие и свистящие звуки....
Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ходит осень по дорожкам…»
Цели:1. Расширять и активизировать словарный запас детей.2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.3. Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя пересказ...