НОД по развитию речи во второй младшей группе «Не ходи, козочка, в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи:
- связная речь: учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ; учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь.
- словарь и грамматика: учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей.
- звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с» и закреплять правильное произношение звука «э», работать над интонационной выразительностью речи.
Ход занятия.
1. Речевая гимнастика: Су-су-су, су-су-су,
Белку видели в лесу.
Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо, громче, громко).
Са-са-са, са-са-са,
Вот бежит лиса.
Чистоговорку дети произносят сначала все вместе, потом индивидуально с разными интонациями (удивленно, испуганно, радостно). Во время работы с чистоговорками обратите внимание на четкое произношение звуков.
- О ком мы сейчас говорим? (О белке и о лисе).
- Эти животные дикие или домашние? (Дикие).
- Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу).
- Какие еще животные живут в лесу? (Ответы детей).
2. Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных.
1. Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (Волк) Показывается картинка с волком.
- Волк какой? (Серый, лохматый, большой…дикий)
- Как называется его дом? (Логово)
2. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе, орешки я грызу. (Белка) Показывается картинка с белкой.
- Белка какая? (Рыжая, пушистая, маленькая)
- Как называется домик, в котором живет белка? (Дупло)
3. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, а в деревне кур крадет. (Лиса) Показывается картинка с лисой.
- Лиса какая? (Рыжая, пушистая, хитрая)
- Как называется домик лисы? (Нора)
4. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) Показывается картинка с зайцем.
- Расскажите, какой заяц? (маленький, трусливый, белый).
- Как называется дом зайца? Есть ли у него дом? (У зайца домик весь лес).
5. Летом ходит без дороги, возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь) Показывается картинка с медведем.
- Расскажите про медведя. Какой медведь? (Большой, огромный, лохматый, косолапый)
- Как кричит? (Э-э-э)
- Как называется дом медведя? (Зимой-берлога, летом-лес).
6. Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит: Ме-ме-ме,
Дай-ка вкусной мне-е-е. (Коза) Показывается картинка с козой.
- Коза домашнее или дикое животное? (Домашнее)
- Как называется домик козы? (Живет в сарае)
- Как кричит коза? (М-э-э)
3. Физкультурная минутка.
Все ребята молодцы! Мы вам всем похлопаем,
Ножками потопаем, ручками помашем, вместе с вами спляшем.
4. Составление рассказа.
- А теперь давайте вместе расскажем историю, которая произошла с медвежатами и козой. (Используется прием моделирования, схематически изображается сюжет сказки).
- Жила-была коза у бабушки в деревне. Однажды козочка пошла погулять (В лес). А в лесу на опушке жили (Медвежата). Увидели они козочку, да как закричат «Э-э-э». Козочка испугалась и закричала «М-э-э». Бабушка услыхала, как козочка кричит, пришла в лес и увела козочку домой. (Дети повторяют историю по желанию).
- Козочка домашняя, не надо ей ходить в лес. А медведи дикие, пусть в лесу живут.
5. Физ. минутка - игра «Зарядка».
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать.
Руки поднимать, руки опускать.
Приседать и вставать, приседать и вставать.
Прыгать и скакать, прыгать и скакать.
6. Словесная игра «Подскажи словечко».
- Зимой в лесу холодно, а летом жарко. Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детенышами. (Используются картинки).
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
- За мамой волчицей топал…Кто? (Волчонок)
- За мамой лисицей крался…Кто? (Лисенок)
- За мамой ежихой катился…Кто? (Ежонок)
- За мамой медведицей шел…Кто? (Медвежонок)
- За мамой бельчихой скакал…Кто? (Бельчонок)
- За мамой зайчихой прыгал…Кто? (Зайчонок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Ходит осень по дорожке»
Конспект для детей 3-4 лет по развитию речи....
Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: «Ходит осень по дорожке»
Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление об овощах и фруктах; учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные. Развиват...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ходит солнышко по небу»
Занятие по развитию речи для младщей группы....
Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Осень ходит по дорожке"
Развитие речи во 2 младшей группе логопедические стихи на шипящие и свистящие звуки....
Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...