Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

НаталияКолесова

Цель: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

Задачи: формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять полученные ранее знания о сказках; способствовать развитию творческой инициативы, эмоционального восприятия сказки; расширять и активизировать словарь; воспитывать интерес к драматизации. Закреплять умение классифицировать овощи-фрукты. .

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» и др. сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам,

Оборудование: куклы би-ба-бо: бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; корзинка, муляжи овощей и фруктов; картинки зверей и их жилища.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад№1

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема: Речевое развитие «Как колобок свою сказку искал»

Провела: Воспитатель Колесова Н. А.

Апрель 2016

Цель: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

Задачи: формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять полученные ранее знания о сказках; способствовать развитию творческой инициативы, эмоционального восприятия сказки; расширять и активизировать словарь; воспитывать интерес к драматизации. Закреплять умение классифицировать овощи-фрукты. .

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» и др. сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам,

Оборудование: куклы би-ба-бо: бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; корзинка, муляжи овощей и фруктов; картинки зверей и их жилища.

Ход:

Воспитатель с детьми входят в группу.

– Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Дети говорят: «Здравствуйте».

Воспитатель: Тише дети, не шумите,

Чудо-сказку не будите!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сказку начинать!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто там?

Открывает дверь. На пороге лежит Колобок. Воспитатель берет его в руки.

 Здравствуйте, Я – Колобок. Я убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу. Я такой… (плачет) … не знаю какой!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Колобка и скажите какой он?

Дети: Круглый, желтый, румяный, веселый, смелый.

Воспитатель: Молодцы!

Колобок: Ребята, спасибо вам за хорошие слова. Но, я домой хочу! (плачет)

Воспитатель: Дети, поможем Колобку вернуться в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в сказку, проводить Колобка домой. А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолете, на поезде, на корабле, на машине, на автобусе, на велосипеде.

Воспитатель: А мы с вами полетим на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.

На воздушном шаре мы летим, как птицы

Вот лесочек виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься!

– Вот мы с вами и в сказочном лесу. Чтобы сказочку начать, надо загадку отгадать: Длинноухий, очень ловко Грызет вкусную морковку. Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: (достает игрушку Зайца) Правильно! Колобок первого встретил в лесу Зайца. Что сказал Заяц Колобку?

Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Наш Заяц мне что-то шепчет на ухо! Он говорит, что не съест Колобка, если мы соберем овощи в корзину. Ребята, поможем Колобку, накормим зайца?

Дети: Да.

Игра «Собери овощи»

Дети подходят к столу, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель: Вот они – продукты: овощи и фрукты! Скажите, где растут овощи?

Дети: В огороде, на грядках.

Воспитатель: А где растут фрукты?

Дети: В саду, на деревьях.

Дети собирают овощи в корзину.

Воспитатель: Что ты положил в корзину? Что это – овощ или фрукт? Где растет? Молодцы, ребята! Справились с заданием! Заяц говорит вам «Спасибо». Пойдемте дальше. Кого мы сейчас должны встретить?

Дети: Волка.

Воспитатель надевает на руку куклу Волка и говорит за него.

Волк: Колобок, я отпущу тебя, если ты поможешь разобраться, где кто из зверей живет.

Игра «Назови жилище»

На столе карточки с изображением животных – белка, медведь, лиса.

Воспитатель: Скажи, кто это? Как называется его жилище?

Дети:

1-ый: Это белка. Её дом в дупле на дереве.

2-ой: Это медведь. Он живет в берлоге.

3-ий: Это лиса. Она живет в норе.

Молодцы! Покатился Колобок дальше, а навстречу ему… Кто?

Дети: Медведь!

Воспитатель достает игрушку медведя.

Медведь: Я отпущу вас, если вы скажете в каких сказках я живу.

Воспитатель: Ребята, в каких сказках встречается медведь?

Дети: «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка».

Медведь: Спасибо, ребята! Счастливого пути!

Воспитатель: Чтоб легко продолжить путь

Предлагаю отдохнуть!

На полянку проходите,

Колобка с собой возьмите!

Физкультминутка

Жил да был Колобок

На окне лежать не мог (руки перед грудью одна на другую)

И на месте не сидел-

У него ведь много дел: (ходьба на месте)

Прыгать зайкой по дорожке, (прыжки)

Уносить от волка ножки, (бег на месте)

С мишкой по лесу бродить, (ходьба врассыпную)

В чаще средь ветвей кружить (кружатся)

За день надо всё успеть (останавливаются)

И лису не проглядеть! (смотрят «под козырек»)

Воспитатель: Вот, только вспомнили лису-красу, а она уже здесь. И так хитро говорит. Кто скажет, как хитрая лиса?

Дети: (1, 2) Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы лиса съела Колобка?

Дети: Нет, не хотим.

Воспитатель: Тогда давайте сядем на стульчики, и сидя, как Колобок у лисы на носу, споем песенку Колобка.

Дети с воспитателем поют песенку Колобка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Лисе понравилась ваша песенка, не стала она есть Колобка, побежала в лес.

Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки «Колобок» - бабушку с дедушкой около домика.

Воспитатель: Вот, Колобок ты и дома! Теперь можешь смело здесь жить, только в лес больше один не ходи! А нам пора возвращаться. Беритесь за волшебную веревочку нашего воздушного шара.

– Наше путешествие кончается

Нам пора обратно в детский сад.

С Колобком, ребята, не прощаемся,

Заходи к нам в гости, будем рады!

Воспитатель хвалит детей. Если остается время, предлагает детям игрушки бибабо для драматизации диалога Колобка и зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...