Моделирование -как развитие связной речи дошкольников.
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
моделирование сказки Колобок при обучении детей рассказыванию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_doshkolnikov.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Моделирование -как развитие связной речи дошкольников.
сказки «колобок на новый лад. »(Младшая группа)
программное содержание образовательной ситуации:
цель:
1.развивать и помогать детям придумывать - новые истории старой сказки со знакомыми героями.
2.Знать характер героя и как может себя повести в новом приключении.
3.Активизировать словарный запас детей, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Предварительная работа.
Чтение сказки «колобок» «пряник Джонни», просмотр мультфильма « шрэк »
Оборудование.
Картинки с нарисованными зверями (заяц, волк, медведь и лиса-дикие животные и домашними - петушок, собачка, кошечка.) и карточка с нарисованным пряней, пончиком - Джонни, кукла бибабо Колобок.
Краткий ход образовательной ситуации.
Колобок приходит к детям говорит, что ему не хочется ни куда убегать, он полежит на окошке и послушает новую сказку, которую расскажут дети.
И спрашивает у детей кто бы мог его заменить. Дети предлагают разных сладких персонажей, но колобку понравились только - пончик Джонни и пряничный человечек -Пряня.
На доску ставится картинка с пончиком и пряней. С детьми рассматриваются картинки, чем похожи, чем отличаются.
Пончик Джонни- –смелый и бесстрашный и быстрый.
Пряня - веселый, находчивый.
Но отличает этих героев то, что у них есть ноги-значит они могут ходить, есть руки - они могут ими действовать, и это значит, что у сказки может быть новый и интересный конец. А какие приключения их ожидают мы попробуем придумать.
Воспитатель читает начало сказки.
Жили-были старик со старухой. Вот однажды старик говорит:
- Испеки-ка мне, старуха, колобок, что-то есть очень хочется.
- А из чего испечь, муки-то нету?
- А ты по амбару поскреби, по сусеку помети, глядишь, и наскребешь муки на колобок.
Пошла старуха, по амбару поскребла, по сусеку помела и наскребла немного муки.
Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, пожарила его на масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.
А теперь, давайте придумаем, как получиться сказка с новыми героями, и как зазвучит песенка колобка на новый лад.
Песенка пряни-Я пряня ,я пряня, дети продолжают придумывать песенку…
Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку на новый лад, и по мере рассказывания выставляются картинки с дикими животными.
Песенка пончика - Я пончик Джонни, пончик Джон. На сметане мешен в масле обжарен….
– пряня и пончик большие и не могут поместиться на носу лисы, и согласно чертам характера - все они убегают обратно в гости к колобку, который их ждёт дома у бабки с дедкой.Но им могут помочь и другие животные.
3.придумывние новых приключений-Посмотрите, кто гуляет во дворе колобка? Это домашние животные? Придумаем сказку в которой колобок встречает домашних животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование моделирования в развитии связной речи дошкольников»
Представлен материал по использованию метода моделирования в развитии речи детей дошкольного возраста...
ПЕДСОВЕТ по теме «Наглядное моделирование – средство развития связной речи дошкольника»
Опыт работы ДОУ....
Использование моделирования в развитии связной речи дошкольников
В статье говорится об использовании в работе с дошкольниками наглядного моделирования. Мы учим детей добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутре...
Технология моделирования в развитии связной речи дошкольников
Педагогический тренинг для воспитателей и специалистов ДОУ...
«Использование моделирования в развитии связной речи дошкольников»
laquo;Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам -он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов скартинками, и он усвоит на лету»К.Д. Ушинский...
«Использование технологии моделирования в развитии связной речи дошкольников».
laquo;Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету». К. Д. Ушинский....
Проект «Наглядное моделирование в развитии связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи»
Проект «Наглядное моделирование в развитии связной речи дошкольников с ОНР» реализовывался на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Олененок» № 291 города Казани с...