Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Програмное содержание: формирование у детей навыков составления связанного развернутого высказывания с элементами творчества; работать над выразительностью речи;
- развивать у детей умение придумывать сказку на данную тему;
- активизация словаря; формировать грамматический строй речи;
- развитие умения отвечать на вопросы, умения объединять фразы одним сюжетом, атак же желание фантазировать.
- способствовать совершенствованию воспитательного процесса в сфере нравственного и эстетического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_o_snezhinke.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по теме «Сказки о снежинке»
Програмное содержание: формирование у детей навыков составления связанного развернутого высказывания с элементами творчества; работать над выразительностью речи;
- развивать у детей умение придумывать сказку на данную тему;
- активизация словаря; формировать грамматический строй речи;
- развитие умения отвечать на вопросы, умения объединять фразы одним сюжетом, атак же желание фантазировать.
- способствовать совершенствованию воспитательного процесса в сфере нравственного и эстетического развития.
Ход занятия:
Ребята, сегодня на улице я увидела одно маленькое чудо. Я решила принести его вам в подарок. Отгадайте загадку и узнаете, что у меня в ладонях.
Что за звездочки зима. В тучу спрятала сама, Это снежная пушинка,
А зовут её....( снежинка!).
(Воспитатель открывает ладони и удивляется)
- Ой, а где же она? (растаяла)
- Почему она растаяла? (теплые руки)
А какие снежинки? (слова-определения: красивые, нежные, легкие, белые, пушистые, блестящие, узорчатые) .
- Я шла к вам и видела вот такую снежинку...., (Воспитатель показывает снежинку сделанную из геометрических фигур) .
– А какие снежинки вы видели? Вы мне покажите, выложив снежинки за столами. Ребята, пока вы работаете, будет звучать музыка, как только музыка перестанет звучать – это сигнал для окончания работы. (Дети выкладывают за столами снежинки, воспитатель подходит к ним и тихонечко спрашивает: «Сколько лучиков у снежинки? »
- Давайте, ребята, все вместе пройдем и посмотрим наши снежинки.
- Ах! Какие они красивые! Белые, пушистые, узорчатые…
–А что снежинки умеют делать? Что делают снежинки? (дети подбирают слова-глаголы летают, вьются, танцуют, кружатся, опускаются) .
– Давайте, превратимся в снежинки и представим себя легкими, мягкими, свободно летающими в воздухе снежинками. Снежинки в воздухе летают легко, красиво, свободно, не наталкиваются друг на друга. Во время танца детей воспитатель говорит красивые слова о снежинках: летают, порхают, вьются, танцуют, кружатся) .
– Пока мы танцевали, к нам прилетели две снежинки. Посмотрите внимательно, одинаковы ли они? Чем они отличаются?( называют отличия у снежинок). Воспитатель раздает детям снежинки. На столе разложены такие же. Ребята, найдите точно такую же снежинку как у вас и садитесь на стол. ( воспитатель смотрит снежинки, проверяя правильно ли дети выполнили задание) .
- Ребята, как вы думаете, что можно посвятить снежинке? (ответы детей) .
Я знаю одно чудесную загадку, она посвящена снежинке (воспитатель читает )
Сверху с неба прилетела
На мою ладошку села
Ох и легкая пушинка белоснежная….снежинка
-почему вы догадались, что это снежинка.?
- Что еще можно посвятить снежинке? (танец, песню, рассказ, сказку) .
Дети проявляют иннициативу и говорят об этом воспитателю: « А давайте про снежинки сочиним сказки , а потом расскажем свои сказки малышам». Ведь малыши очень любят сказки.....
Воспитатель: «Хорошая у вас идея...., а еще я хочу дополнить, что все придуманные сказки нужно поместить в книгу, а книгу сделать своими руками. Воспитатель: Я полностью с вами согласна...»
Воспитатель: - Ну что начнем сочинять сказку... Сказка должна быть короткой и законченной. Как мы должны увидеть что это сказка?»
Дети: - А в сказках происходят чудеса, надо придумать какое-то чудо, которое произошло со снежинкой...
Воспитатель: -Это правильно, как обычно начинается сказка?
Дети: - «Жила-была», «В некотором царстве...», «Однажды зимним вечером...», «В сказочном зимнем лесу…»
(Воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы помочь детям объединить фразы в один сюжет....)
-что произошло однажды в зимний вечер?
(зимним вечером снежинки кружились в воздухе)
-какие были снежинки? (ответы детей)
-но из всех снежинок была одна, какая? (необыкновенная)
-подумайте, почему она была необычная? (она падала с неба и считала себя звездочкой)
-кого она повстречала когда опустилась на землю?
(она увидела таких же снежинок, как она сама)
-что произошло со снежинками?
(они подружились)
-придумайте конец сказки про снежинку?- высказывания детей…
(снежинка обрадовалась и сказала как хорошо что есть на свете друзья)
Воспитатель предлагает детям составить (сочинить) сказку об этой истории, но напоминает детям, чем больше красивых слов в сказке, тем интереснее она получится. Воспитатель выслушивает истории (сказки) детей и помогает им по необходимости, кто затрудняется.
Воспитатель выслушивает рассказы детей…. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.
Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....
Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"
Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Птицы зимой»
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Птицы зимой»...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Лето"
Данное занятие по речевому развитию детей в старшей группе...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...