Занятие по развитию речи во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Открытое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие развитие речи.85.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)

Сегодня мы отправимся в сказку. Хотите? (ответы детей) Слушайте:

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла. (показываю детям корзиночку) Что это, (ответы детей) ребята? Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (ответы детей; рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, бочонок с мёдом, яблоко)

-Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)

-Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу прыг, через лужу скок.

Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли.

А под ёлочкой кто-то сидит,

И хвостик у него дрожит.

-Ребята, а, чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, нужно отгадать загадку:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (ответы детей)

-Правильно, зайчик. Давайте его позовём тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.

-Здравствуй, зайка (дети здороваются с зайчиком)

-Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик? (ответы детей) Правильно, серого.

-Погладьте зайку, какой он? (ответы детей) Правильно: мягкий, пушистый, тёплый.

-Что есть у зайки? (ответы детей)

-Какие ушки у зайки? (ответы детей) Длинные, мягкие, пушистые.

-Какой хвостик?

А давайте поиграем с зайкой

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит. (дети имитируют движения ушками)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Детки прыгают.

-Посмотрите, ребята, какой зайчик грустный, невесёлый. Давайте у него спросим не он ли потерял корзиночку? (дети спрашивают)

-Да, это зайчик потерял корзиночку с угощеньями. У зайки сегодня день рождения и к себе в гости он позвал друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть. Поможем зайке, подскажем ему кто какое угощенье любит? (ответы детей)

Тогда давайте присядем тихонечко и посмотрим кто же придёт в гости к зайчику.

-Кто это? (показываю игрушку мишку; ответы детей)

-Правильно, мишка.

 -Скажите мне, что мишка любит кушать? (ответы детей) Правильно, мёд. А мед какой? Ответы.. Вот почему его любит мишка.

Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков) игра танец мишки.

-Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается? (показываю белочку) Кто это? (ответы детей: белочка) Правильно, белочка. Давайте белочке расскажем потешку, которую мы уже знаем:

http://dou24.ru/307/images/stories/psiholog/04_15_palchik_igry/BdD4XBBwcFQ.jpg

Скажите, а что белочка любит кушать? (ответы детей) Правильно, орешки.

Давайте посмотрим, кто ещё к зайке в гости придёт. Кто это? (показываю игрушку, дети называют)

-Правильно, ёжик. Давайте поиграем. Пальчиковая игра «Ёжик»

1 Ежик Николка под елку свалился,

2 Ежик Николка по травке катился,

3 Брюшко решил он на солнце погреть,

4 Ну и конечно, слегка загореть.

5 Солнышко скрылось, ежик замерз,

6 Успел загореть только маленький нос.

(1–2 строчки – сжимаем руки в кулаки и суставами пястных костей и фаланг пальцев совершаем перекатывающие движения по столу.

3–4 строчки – разжимаем кулаки и поглаживаем одной ладонью другую.

5–6 строчки – пальцами рук поочередно прикасаемся к кончику носа.)

-А ёжик свою песенку поёт вот так: пых-пых. Давайте и мы споём такую песенку. Когда ёжик торопится он поёт свою песенку Так: пых-пых (быстро, а когда идёт не спеша, вот так: пых…пых (медленно).

-Молодцы. А что ёжик любит кушать? (ответы детей) Правильно, яблоки. Мы тоже попробуем яблоко (дети пробуют яблоко)

-Молодцы, ребята, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь и приглашает поиграть вместе с ним. Накроем стол для зайки и гостей, дети плавно начинают игровую деятельность.

( или в конце апликация в подарок зайке лепим морковку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Звуковая культура речи: Звук [c].

Знакомство со звуком [с]. Упражнять в четком и правильном произношении данного звука....