Конспект НОД по развитию речи «Поможем любимым игрушкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: развитие связной речи дошкольников.
Задачи:
— развивать восприятие детей, учить использовать слова – названия для восприятия различных качеств предметов;
— поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
— развивать эмоциональный отклик на любимые литературные произведения посредством сюжетно–отобразительной игры; стимулировать стремление повторять за воспитателем знакомые строчки для любимых произведений;
— вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения;
— формировать чувственное познание.
Материал к занятию: игрушки: заяц, медведь, бычок, кукла с мячиком, голубая ткань (речка), веточка.
Предварительная работа: ознакомление со стихами А. Барто, беседа «Мои игрушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pomozhem_lyubimym_igrushkam_-_kopiya.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи
«Поможем любимым игрушкам»
Цель: развитие связной речи дошкольников.
Задачи:
— развивать восприятие детей, учить использовать слова – названия для восприятия различных качеств предметов;
— поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
— развивать эмоциональный отклик на любимые литературные произведения посредством сюжетно–отобразительной игры; стимулировать стремление повторять за воспитателем знакомые строчки для любимых произведений;
— вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения;
— формировать чувственное познание.
Материал к занятию: игрушки: заяц, медведь, бычок, кукла с мячиком, голубая ткань (речка), веточка.
Предварительная работа: ознакомление со стихами А. Барто, беседа «Мои игрушки».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Психологический тренинг.
Воспитатель: Как я рада видеть вас (называет детей ласковыми словами), а теперь вы, дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Какие вы грустные или веселые?
Дети: Веселые.
Воспитатель: А теперь посмотрите на меня своими умными глазками и ответьте: «Вы любите путешествовать?»
Давайте с вами построим сказочный паровоз. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш паровозик сможет только с помощью волшебных слов: «Наш волшебный паровозик, всех ребят вперед увозит …»
Предлагаю роль машиниста взять на себя. Итак, поехали на поезде.
Воспитатель:
Чу-чу-чу!
Паровозик я веду.
Я везу своих друзей,
Вместе ехать веселей!
Паровозом управляю,
Остановки объявляю.
Замедляем движение. Останавливаемся. Почему поезд останавливается? Что случилось? Недалеко стоит на дощечке с опущенной головой бычок, он не весел.
Воспитатель: Дети, посмотрите на бычка, почему он такой грустный?
Дети: Он боится идти.
Воспитатель: Почему же он боится идти?
Дети: Бычок боится упасть.
Воспитатель: А вы помните стихотворение А. Барто про бычка?
Дети:
Идет бычок качается, вздыхает на ходу
Ох досточка кончается, сейчас я упаду!
Если дети не помнят, повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Как же помочь бычку? Что мы можем для него сделать?
Дети: Построить мостик.
Воспитатель: Посмотрите дети, рядом есть строительный материал. Давайте поможем бычку?
Дети подставляют под дощечку кубики, накладывают на них дощечку. Кубиков должно быть по количеству детей.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, а теперь я предлагаю продолжить наше путешествие. Поезд набирает ход.
Чу-чу-чу!
Паровозик я веду.
Я везу своих друзей,
Вместе ехать веселей!
Паровозом управляю,
Остановки объявляю.
Ребята, с правой стороны вижу речку. Остановимся?
Дети: Да.
Дети подходят ближе и видят, плавает мяч, а рядом Таня плачет.
Воспитатель: Может быть, вы дети, догадались, почему плачет Таня?
Дети: У нее упал в речку мяч.
Воспитатель: Давайте успокоим Таню вместе. Давайте проговорим:
Тише, Танечка, не плач,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Как нам помочь Тане?
Дети: Достать мяч веточкой (палочкой).
Воспитатель: Хорошие у Тани друзья, не оставили в беде, находчивые. А я желаю, чтобы Танечка играла с мячом подальше от берега.
А теперь, ребята, давайте продолжим свое путешествие.
Чу-чу-чу!
Паровозик я веду.
Я везу своих друзей,
Вместе ехать веселей!
Паровозом управляю,
Остановки объявляю.
Слышится музыка дождя и грома.
Воспитатель: Дети, кажется здесь прошёл сильный дождь, но нам не страшно промокнуть, мы в вагончиках сидим.
Что такое? Наш поезд сбавляет ход. Смотрите, на скамейке сидит зайчик, и мне, кажется, он совсем грустный и мокрый.
Воспитатель: Как же ему можно помочь?
Дети: предлагают варианты.
Воспитатель: А ещё чем можно помочь зайке?
Вытереть полотенцем, построить домик, высушить феном.
Воспитатель: А вот и солнышко вышло, можно выйти всем и помочь зайчику.
Дети вытирают зайку полотенцем, предлагают ему зонтик.
Воспитатель: Молодцы ребята, пожалели зайчика, чтобы он не простудился и не заболел, помогли ему. А кто же оставил зайку под дождём?
Дети: Хозяйка.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение:
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Хорошо или плохо она поступила?
Дети: Хозяйка поступила плохо.
Воспитатель: Посмотрите, зайка наш идет веселый. Он очень рад, что у него появились такие друзья, как мы и предлагает с ним поиграть, потанцевать.
Физминутка «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте продолжим свое путешествие.
Чу-чу-чу!
Паровозик я веду.
Я везу своих друзей,
Вместе ехать веселей!
Паровозом управляю,
Остановки объявляю.
Ребята, мы проезжаем мимо леса, предлагаю остановиться.
Дети выходят. Среди кустов сидит медвежонок.
Воспитатель: Как же он здесь оказался? Может кто-то догадался?
Дети: предлагают варианты.
Воспитатель: Может он убежал? А как вы думаете почему?
Воспитатель: Давайте вспомним:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Воспитатель: Мишенька, не переживай, у нас дети добрые, будут бережно к тебе относиться, мы тебе поможем. Как мы можем помочь Мише?
Дети: К Доктору Айболиту отвезем, скажем маме, чтобы она пришила лапу, дадим ему малину, перевязать бинтом лапу.
Воспитатель: Мишка, видишь, какие дети у нас добрые, они тебя не бросят. Давайте, ребята, перевяжем ему лапу, а потом, обязательно её пришьём.
Перевязываем бинтом лапку и садимся в поезд.
Чу-чу-чу!
Паровозик я веду.
Я везу своих друзей,
Вместе ехать веселей!
Паровозом управляю,
Остановки объявляю.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте присядем на стульчики.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? (помогать). А кому мы помогали? (мишке, зайке, бычку, Тане). А как можно их всех вместе назвать? (игрушки). А как поступают с игрушками? (их надо беречь: нельзя ломать, кидать, оставлять).
Игрушки очень радуются: вы большие молодцы. Я предлагаю вам вернуться в группу, и посмотреть, может кому то из игрушек нужна ваша помощь. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка
Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка...
Конспект занятия по развитию речи Моя любимая игрушка
Конспект занятия по развитию речи Моя любимая игрушка...
Фотоотчет к НОД по развитию речи «Поможем любимым игрушкам».
Цель: развитие связной речи дошкольников.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13514523","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] Психологи...
Конспект НОД по развитию речи" Моя любимая игрушка"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе....
Конспект НОД по развитию речи "моя любимая игрушка"
Конспект Нод для подготовительной группы...
Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
Дети любят читать стихи, а самые интересные и легко запоминающиеся стихи А.Барто. Занятие адресовано воспитателям младших групп....