Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 9»
Конспект НОД
по ОО «Речевое развитие»
для детей младшей группы (3-4 года)
на тему: «Знакомство с профессией повара»
Разработал: воспитатель
1 кв. категории
Маркова М.О.
г. Богородск, 2017
Цель: закрепление представления детей о профессии повара.
Задачи:
1. Познакомить с трудовыми процессами (повар варит кашу, варит суп, варит компот, печет блины)
2. Закреплять знания о столовой посуде (кастрюля, сковорода, тарелка, ложка, нож.)
3.Развивать умения детей различать овощи (лук, морковь, картофель, капуста) и фрукты (яблоко, груша, лимон, апельсин), правильно называть их.
4. Вызывать желание помочь повару.
Интеграция областей: речевое развитие, социально- коммуникативное, познавательное (ФЭМП, ознакомление с предметным и с социальным миром)
Ожидаемый результат:
1.Знание детей трудовых процессов, связанных с профессией повар.
2.Понимание детьми значимости данной профессии.
3.Знание столовой посуды, овощей, фруктов.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Повар», беседа о профессиях, отгадывание загадок об овощах и фруктах, дидактическая игра «Профессии».
Средства: игрушка повар, мольберт, картинки с изображением повара, посуды; корзинка с муляжами овощей ( картофель, капуста, лук, морковь) и фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон)
Способы: игровой сюрпризный момент, наглядный, словесный, практический, беседа.
Ход деятельности:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, послушайте. По-моему, кто-то стучит в нашу дверь. Хотите посмотреть, кто к нам пришел?
Дети: Да.
Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку в одежде повара. Дети садятся на стульчики, полукругом.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Повар.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а почему вы решили, что это повар? (Ответы детей).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает «повара», обговаривает особенности внешнего вида (повар одет в специальную одежду, на нем белый халат, на голове колпак, под который убраны волосы).
Воспитатель: Ребята, а кто такой повар, что он делает?
Дети: Это человек, который готовит еду.
Воспитатель: Правильно. Ребята, как вы думаете, какую посуду использует своей работе повар?
Дети: кастрюля, сковорода, тарелка, ложка, вилка, нож …
Воспитатель: Правильно. Ребята, а как вы думаете, какие блюда может приготовить повар?
Дети: Суп, макароны, компот, кисель, блины…..
При необходимости воспитатель помогает или дополняет ответы детей.
Физ.минутка (пальчиковая гимнастика) «Апельсин»
Мы делили апельсин. (Дети разламывают апельсин на дольки.)
Много нас, (Показывают 10 пальцев.)
А он один. (Показывают 1 палец.)
Эта долька – для ежа. (Загибают пальцы по очереди.)
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура. (Бросательное движение правой рукой.)
Он сердит на нас – беда! (Сжимают кулаки и прижимают их к груди.)
Разбегайтесь – кто куда! («Бегут» пальцами по столу.)
Воспитатель обращает внимание детей на корзину «повара», в которой перепутаны фрукты и овощи.
Воспитатель: Ребята, а повар к нам пришел не с пустыми руками. Что это он принес?
Дети: Корзину.
Воспитатель: Правильно. Но корзина не пустая. Что в ней лежит? (Дети рассматривают и называют фрукты и овощи в корзине)
Воспитатель: Да. Правильно. Ребята, а повар что-то хочет нам сказать.
Воспитатель имитирует голос повара.
- Я хотел сварить компот и суп, только вот беда все в корзине перемешалось и фрукты, и овощи. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобрать фрукты и овощи.
Воспитатель: Ребята, согласны помочь повару разобрать фрукты и овощи, чтобы он сварил суп и компот.
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете, что есть в корзине у повара, из чего можно сварить компот? (Ответы детей, сопровождающиеся показом воспитателя муляжей фруктов)
Правильно. А как вы думаете, что есть в корзине у повара, из чего можно сварить суп? (Ответы детей, сопровождающиеся показом воспитателя муляжей фруктов)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, я предлагаю вам сварить су и компот. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель рассаживает детей за столы.
Дид. игра «Сварим суп и компот»
Правила игры: в большую кастрюлю положить овощи для супа, в маленькую – фрукты для компота.
Рефлексия:
Ребята что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Кто сегодня приходил к нам в гости?
Как мы помогали повару?
Повар благодарит детей за помощь и прощается. (Спасибо, ребята, за помощь! Вы мне помогли правильно собрать фрукты и овощи, теперь я сварю вкусный суп и компот. До свидания.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...
Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»
Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе по теме: "Мы спешим на помощь героям сказки «Теремок»"
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие»...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...