Конспект игр-занятий "Загляни ко мне в окошко"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 "Солнышко" Старооскольского городского округа
Конспект
игр - занятий
во второй группе раннего развития
Составил воспитатель:
Боева К.А.
Декабрь 2017 года
Приходите ко мне в гости.
Возможные варианты :
- Я вас буду угощать.
- Будем весело играть.
- Будем вместе танцевать.
Первый вариант.
Игра начинается с того, что вы с увлечением рассказываете детям, как готовитесь к приходу гостей.
- Я сейчас буду строить дом, а потом приглашу к себе Танечку и Ванечку... Ксюшеньку тоже приглашу. ( в первую очередь назвать имена детей, которые стоят рядом)
Дом можно построить из стульев, располагая так, чтобы дети могли посидеть, свободно войдя в него. Затем вы размышляете вслух, где лучше поставить стол, почему нужно, чтобы на столе скатерть и ваза с цветами. Рассуждайте, чем лучше угостить ребят. Ставьте на стол предметы- заменители.
- Это у меня сок. А это - чашки. А это вкусное печенье.
Когда постройка закончена:
-Все дом готов. Буду зазывать гостей.
Отодвигаете стульчик (дверь) и говорите:
- Дверь открою- стану звать, деток в гости приглашать.
Где вы детки? Заходите! Я вас вкусно угощу,
А потом будем играть, песни петь и танцевать.
Здравствуй, Танечка.. ( берет за руку детей)Проходите, пожалуйста. Очень хорошо, что пришли в гости. Я вас ждала - в доме убрала.( Интересуется , понравились ли детям цветы...) Я выбирала цветы разного цвета - красные, желтые, синие. (показывает). Хотела, чтобы они вам понравились, чтобы в доме было красиво. Дает детям их понюхать.
Затем воспитатель предлагает детям угощенье, показывает как есть и пить "понарошку". Воспитатель раздает чашки (крупные пробки, вкладыши и т.п.) и разливает в них сок
- Угощайся , Ванечка, угощайся Танечка. Теперь налью сока Илюше...
Дети пьют сок и ставят чашки на стол, благодарят. Воспитатель говорит , что хочет потанцевать с ребятами. Включает веселую танцевальную мелодию - все танцуют. Потом воспитатель прощается с каждым ребенком и приглашает прийти еще к ней в гости.
Я иду к вам в гости с подарками.
Возможные варианты: - с подарками
-коробками
- фантиками
- игрушками и т. п.
Первый вариант.
Воспитатель, привлекая к себе внимание детей, говорит: " Сейчас положу в сумку подарки (достает приготовленные по количеству детей коробки) и пойду к ребятам в гости.
Идет по комнате, приговаривая: " Пойду в гости к Танечке, к Ванечке и к Максимке, покажу им подарки. Прежде всего называет детей, которых в первую очередь надо привлечь к игре. Подходит к самой большой группе детей:" Здравствуйте ,ребята, я к вам в гости пришла, вам подарки принесла. Посмотрите, что лежит у меня в сумке ( показывает коробки, рассказывает, как она старалась, делая коробки для ребят: на каждую наклеила особую картинку). Коробку с самолетом подарю Илюше, а коробку с розой подарю Ксюше и т.д.
Воспитатель предлагает малышам посмотреть, что лежит в их коробках. Дети достают шариковые ручки и листочки бумаги. Воспитатель показывает, как снимать с ручки колпачок и надевать его с другого конца, как рисуют ручкой. Каждому ребенку рисует солнышко : " Вот это красивое солнышко Полине , а теперь нарисую солнышко Максиму..."
Воспитатель предлагает малышам отложить коробки и порисовать самим. Интересуется, кто что нарисовал. Затем дети с помощью воспитателя отыскивают каждый свою коробку по наклеенным на них картинкам, укладывают ручки, рисунки и относят коробки в шкафчик, определяют место в шкафу для хранения коробок. Воспитатель договаривается с малышами, что они будут складывать в коробки подарки, а вечером показывать их папам и мамам.
Загляни ко мне в окошко.
Возможные варианты: -я вам что-то покажу;
- я вас чем-то угощу и т.п.
Эту игру можно организовать в любое время дня .Удобен для нее и полдник, если в меню предусмотрены яблоки, конфеты. печенье или что-то другое, что можно использовать для такой игры.
Игра заключается в следующем. Вы сооружаете на столе подобие окна с занавесками и говорите, что сейчас откроете окошко, раздвигаете занавески и говорите и будете приглашать детей заглянуть к фее: " Вот сейчас раздвину занавески, а тут и ребятки ко мне подойдут. Ванечка заглянет ко мне в окошко, а я его яблоком вкусным угощу. Яблок много всем детям хватит. Приходите ко мне за яблоками." Даете ребенку яблоко и желаете приятного аппетита. Покажите, куда можно складывать остатки от яблок (например , тарелку) Побуждаете детей благодарить вас за угощение. ("Как приятно! Саша мне сказал спасибо")
Можно предлагать через окошко книжки для рассматривания и таким образом устраивать импровизированный " читальный зал".
Можно показывать из окна игрушку- забаву, раздавать "секретики". Когда ребенок заглянет в окно, вы попросите его протянуть ладошку и пообещайте положить в нее маленький подарок, который называется "секретик" Затем вы кладете в руку ребенка какой-нибудь маленький предмет, например, вырезанные из открыток цветочки - девочкам, звездочки, колесики и т.п. - мальчикам.
Шли - шли, что - то нашли.
Возможные варианты: Мы нашли
- зонтик;
- кастрюльку;
- шарики;
- кувшинчик и т. п.
Первый вариант.
Воспитатель, гуляя с детьми по группе, находит разные предметы, которые она специально подобрала и разложила заранее : "Буду гулять по группе и искать что-нибудь интересное. Приглашу с собой на прогулку Вовочку, Ванечку.. и Ксюшеньку не забуду.
Воспитатель идет впереди и приговаривает: "Мы шли - шли, шли- шли. Что это такое мы нашли? (Показывает зонтик и ждет ответа детей) Давайте посмотрим, какой это зонтик. Сейчас я нажму кнопку и зонтик откроется. Какой красивый зонтик: весь в цветочках! И ручка есть. За нее я буду держать зонтик. Кто хочет вместе со мной подержать зонтик? (Все подержали) . Сейчас закрою зонтик и положу его в свою сумку. Пойдем гулять дальше. Ой, кажется дождик начинается (вытягивает руку). Надо скорее раскрыть зонтик, спрятать ребяток от дождя. Зонтик открывайся быстрее. Скорее бегите ко мне под зонтик. И Танечку спрячу , и Полиночку... (обнимает детей). Лейся, лейся дождик. Все дождик закончился. Можно теперь бегать по лужам- шлеп - шлеп - шлеп. Как хорошо мы бегаем! А Захар прыгнул и прямо в лужу попал. Все ,побегали. Кажется. опять дождик начинается. давайте вытянем руки и проверим, не идет ли дождик. Скорее, скорее прячьтесь ко мне под зонтик все - все - все. Ишь, какой дождик - хочет замочить моих ребяток! А я их укрою под зонтиком.
Игра повторяется 2 -3 раза. Затем все садятся на ковер и воспитатель рассказывает о каком - нибудь событии, связанном с дождем, например, как собачка под дождь попала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"
Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....
Конспект ННОД по экологии в младшей группе «Хрустит за окошком морозный денёк. Стоит на окошке цветок-огонёк…».
В представленном конспекте ННОД по экологии решаются задачи формирования представлений о комнатных растениях, расширения, активизации словаря по теме «Комнатные растения», развития любознательности, п...
Конспект занятия по рисованию «Кошка на окошке» (с применением нетрадиционных способов рисования (манной крупой))
Задачи:· Образовательные: формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей, ;·...
Использование нетрадиционных техник рисования (конспект занятия по рисованию на тему "Окошки в теремке")
Дошкольный возраст - это период приобщения к миру ценностей, к постраению первичных отношений с людьми. Для полноценного развития детям необходимо творческое самовыражение.Педагог должен стать тем, кт...
Конспект НОД «Мы садили огород, на окошке он растет» для детей 5-7 лет
Интеграция образовательных областей: игровая, социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательская деятельность, художественно-эстетическое развитие , физическое разви...
Конспект занятия по пластилинографии «Кактус на окошке» в старшей группе.
Цели занятия:1. Развитие у детей представлений о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания.2. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного обра...