конспект занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Занятие по развитию речи, рассчитанное на среднюю группу по сказке "Заюшкина избушка" (С использованем схем и пояснительных иллюстраций)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по развитию речи | 415.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ОДОД ГБДОУ №329
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе
«Путешествие в сказку»
Составитель: воспитатель Зайцева Е.Ю.
Санкт-Петербург
2017 г.
Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.
Задачи:
Образовательные:
учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.
Развивающие:
развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитательные:
воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.
Оборудование и материалы: Мульти медиапроектор, ноутбук, игрушка «лиса», декорации в виде деревьев, коррекционная дорожка (для профилактики плоскостопия), канат, скамья, мнемотаблицы, карандаши.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Заюшкина избушка», дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?», рассматривание иллюстраций в книгах о животных, чтение стихов, рассказов, сказок, загадок потешек про диких животных, работа с мнемотаблицами.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Знаете куда? В сказочный лес, он волшебный. А путь наш очень сложный, мы пойдём по болоту, нужно наступать строго на камешки (идём по коррекционной дорожке, между деревьев).А вот и волшебная река течёт представьте, пройдём по мосту (по скамье), а теперь по узкой тропинке ( приставным шагом)Вот мы и в лесу.(звучит фонограмма «Звуки леса»), послушайте, как птицы поют.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался за ёлкой. (из-за ёлки виднеется лисий хвост)Чей это хвост? (лисий) Как вы догадались, что это лиса? (у неё длинный , пушистый, рыжий хвост)
Лиса: здравствуйте, ребята. Вы молодцы, меня угадали. Я прибежала сюда из сказки. А вы знаете, как меня в сказках называют? (лиса-Патрикеевна, лисичка-сестричка, лисонька, лиса - всему лесу краса)А , если бы это был хвост моего соседа зайца? Чей это был бы хвост?(заячий), а если бы моей соседки белки? Чей это был бы хвост?( беличий)
Лиса: я такая красивая, а кто меня сможет описать?
Беседа:
Воспитатель: А теперь, ребята, присаживаемся на пенёчки (стульчики) и давайте попытаемся описать нашу гостью.( беседа проводится с более слабыми детьми, а сильные дополняют)
-Ваня, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо Дима Федоров, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-Молодец, А Марк расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
- Матвей, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
Молодец, Варя, а есть у лисы враги? Кто? лисичка, а наши ребята умеют по схемам описывать животных.
(Кто-то из детей рассказывает):
Лиса – это не домашнее животное, а дикое. Она живёт в лесу. У неё 4 лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост - большой и пушистый. У лисы есть детёныши – лисята. Лиса выкармливает их молоком. Лиса – хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей.
Лиса: а вы только обо мне умеете рассказывать?
Воспитатель: нет лиса, ребята умеют про разных животных рассказывать. Вот послушай про зайца.
Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него 4 лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама-зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а в каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.). Да в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)
Игра с загадками:
Воспитатель: Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
Слайды:
- Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)
(Слайд с зайцем в природе).
А кто назовёт мне всю семью зайца? (мама – зайчиха, детёныши –зайчата, папа – заяц)
- Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
Что делает на картине медведь? ( Медведь ловит рыбу )
- Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)
Назовите всю его семью.
- У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)
Как называют детёнышей собаки?
- Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)
Физминутка:
(дети встали в круг)
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Моделирование сказки:
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, а сейчас, лисичка, наши ребята расскажут сказку про тебя (присаживайтесь)
На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.
У вас лежат листики. Какие геометрические фигуры нарисованы? Витя, посчитай? (называет 5 кругов)
Воспитатель: Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Вера, расскажи, как можно начать сказку? Правильно, а теперь нарисуй лисичку, что отличает лису от других животных?
-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.
-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?
-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.
-Даша, что же произошло дальше?
-А что отличает собаку в нашей сказке?
-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.
-Расскажет нам сказку дальше Света.
-Миша, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?
-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.
-Продолжит сказку Лера.
-Василиса, а что есть у петушка особенного?
-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.
-Какими словами можно закончить сказку?
Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка» А чему она нас учит? (быть добрыми. честными, учит дружить со всеми)
Лиса: я всё поняла, я стану лучше, я буду дружить со всеми зверями.
Воспитатель: Ну а нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. До свидания, лиса!
(дети прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...