Буклеты по развитию речи детей дошкольного возраста
консультация по развитию речи на тему
Дорогие родители!
Вы первые и самые важные учителя Вашего ребёнка. Первая его школа - Ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи Вы сможете подарить своему ребёнку на всю жизнь: одна – корни, другая – крылья!
Сколько бы мы не прожили, постоянно возвращаемся к опыту детства – к жизни в семье: даже убелённый сединами старик продолжает ссылаться на то, «чему учила меня мать», «что мне показал отец», интересно, что люди, добившиеся успеха в жизни, отмечают значимость того, что даётся ребёнку родителями.
«Годы чудес» - так называют исследователи дошкольное детство, Закладываемое в это время эмоциональное отношение к людям и жизни, равно как и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию, оставляют неизгладимый след на всём дальнейшем поведении и образе мыслей человека.
Радуйтесь вашим детям, даруя им как готовность к учению через умение слушать, говорить, думать, так и опыт успеха, который они пронесут через всю жизнь,
И первостепенное внимание следует уделять развитию устной речи как необходи-мой предпосылке умению читать, писать, да и всего остального учения.
Читайте и перечитывайте Вашему малышу его любимые, неоднократно слышанные, стихи и сказки. Не готовьтесь к школьной жизни, а живите настоящей жизнью сейчас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklety.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учить играючи и с любовью
Дорогие родители!
Вы первые и самые важные учителя Вашего ребёнка. Первая его школа - Ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи Вы сможете подарить своему ребёнку на всю жизнь: одна – корни, другая – крылья!
Сколько бы мы не прожили, постоянно возвращаемся к опыту детства – к жизни в семье: даже убелённый сединами старик продолжает ссылаться на то, «чему учила меня мать», «что мне показал отец», интересно, что люди, добившиеся успеха в жизни, отмечают значимость того, что даётся ребёнку родителями.
«Годы чудес» - так называют исследователи дошкольное детство, Закладываемое в это время эмоциональное отношение к людям и жизни, равно как и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию, оставляют неизгладимый след на всём дальнейшем поведении и образе мыслей человека.
Радуйтесь вашим детям, даруя им как готовность к учению через умение слушать, говорить, думать, так и опыт успеха, который они пронесут через всю жизнь,
И первостепенное внимание следует уделять развитию устной речи как необходи-мой предпосылке умению читать, писать, да и всего остального учения.
Читайте и перечитывайте Вашему малышу его любимые, неоднократно слышанные, стихи и сказки. Не готовьтесь к школьной жизни, а живите настоящей жизнью сейчас.
Речь детей четвёртого года жизни
К трём годам произносительная сторона речи детей ещё недостаточно сформиро-вана . остаются некоторые несовершенства в произношении звуков, многосложных слов, слов со стечением согласных, отчего речь детей ещё недостаточно чистая и внятная.
Дети этого возраста не всегда умеют правильно пользоваться своим голосовым аппаратом, например, не могут достаточно громко отвечать на вопрос взрослого и говорить тихо, когда этого требует ситуация (при подготовке ко сну, во время еды).
Следует отметить, что к трём годам некоторые дети могут освоить и правильно говорить большинство звуков родного языка, кроме «р» и шипящих, или даже все звуки. У некоторых детей, наоборот, возможны задержки в формировании произносительной стороны речи. Например, ребёнок заменяет шипящие и свистящие на «т» и «д» («санки»-
«танки» ). Наблюдается также неправильное формирование отдельных звуков (межзубное, боковое произношение свистящих). Речь некоторых детей крайне неразборчива, а отдельные малыши не говорят совсем.
К трём годам происходит интенсивное увеличение словаря. В своих высказываниях ребёнок употребляет почти все части речи, овладевает элементарными грамматическими навыками родного языка.
В этом возрасте у детей велика склонность к подражанию, что является благоприятным фактором для развития активной речи.
Развитие мелкой моторики рук
Наблюдательный взрослый знает, как при изготовлении поделок вместе с пальчиками ходуном ходит и язык малыша. Но почему бы ему не двигаться попусту, а произносить слова, фразы, обговаривая совершаемую деятельность? Произнесённое вслух слово быстрее запоминается. Развивая мелкие, дифференцированные движения рук, мы способствуем лучшему речевому развитию ребёнка.
Упражнения для пальчиковой моторики можно использовать в течение всего дня. В русском фольклоре немало частушек, потешек, прибауток, поговорок способствующих развитию движений рук и пальцев. Вспомните, мама делает «козу рогатую», «сороку-белобоку», «ладушки». А можно нарисовать целое семейство. Где? А прямо на пальчиках Вашего маленького нарисовать забавные мордашки и проговаривать потешки сопровождая их движениями пальчиков :
Вот Семён-большак,
Вот Васька-указка,
Вот Гришка-серёдка,
Вот палец безымянный,
Вот крошка Тимошка-
Вот моя ладошка.
Большаку-дрова рубить,
А тебе-воды носить,
А тебе- печь топить,
А малышке-песни петь,
Песни петь и танцевать-
Родных братьев потешать
А можно представить, что пальчики - это семья ребёнка.
Вот дедушка, вот бабушка,
Вот папочка, вот мамочка,
Вот деточка моя-вот вся моя семья.
Сначала пальчики по очереди кланяются, представляясь. Затем укладываются спать и просыпаются:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик-прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул,
Спит малыш наш до утра…
Утро! Всем вставать пора!
Вот дедушка проснулся
И сладко потянулся,
Вот бабушка проснулась
И всем нам улыбнулась,
Вот папочка проснулся…
И мамочка проснулась…
Все вместе улыбнулись!
Прочитав подготовленные нами статьи, Вы узнаете, каким должно быть речевое развитие Вашего ребёнка, и получите полезные практические советы. Искренне надеемся на продолжение сотрудничества и дальнейший конструктивный диалог.
Беседу вела учитель-логопед МДОУ д/с№10
Башкирцева Елена Петровна
г.Красноуфимск
2010г.
МДОУ детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным направлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Беседы учителя-логопеда Башкирцевой Е.П.
Взрослым очень интересно то,
Что всем давно известно:
Как зовут, и кем ты будешь,
И кого ты больше любишь, Маму, папу или братца?-
Всё не могут разобраться.
А вот завтра я поеду
На беседу к логопеду!
Он попросит: порычи.
Он попросит: помычи.
Попищи и пожужжи
И язык мне покажи.
Хорошо пройдёт беседа
У меня и логопеда!
Л. Фадеева
Красноуфимск 2010 г.
Учить играючи и с любовью
Дорогие родители!
Вы первые и самые важные учителя Вашего ребёнка. Первая его школа - Ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи Вы сможете подарить своему ребёнку на всю жизнь: одна – корни, другая – крылья!
Сколько бы мы не прожили, постоянно возвращаемся к опыту детства – к жизни в семье: даже убелённый сединами старик продолжает ссылаться на то, «чему учила меня мать», «что мне показал отец», интересно, что люди, добившиеся успеха в жизни, отмечают значимость того, что даётся ребёнку родителями.
«Годы чудес» - так называют исследователи дошкольное детство, Закладываемое в это время эмоциональное отношение к людям и жизни, равно как и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию, оставляют неизгладимый след на всём дальнейшем поведении и образе мыслей человека.
Радуйтесь вашим детям, даруя им как готовность к учению через умение слушать, говорить, думать, так и опыт успеха, который они пронесут через всю жизнь,
И первостепенное внимание следует уделять развитию устной речи как необходи-мой предпосылке умению читать, писать, да и всего остального учения.
Читайте и перечитывайте Вашему малышу его любимые, неоднократно слышанные, стихи и сказки. Не готовьтесь к школьной жизни, а живите настоящей жизнью сейчас.
Речь детей пятого года жизни
На пятом году жизни у ребенка отмечаются значительные успехи в речевом развитии. Малыш начинает выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов. Речь его становиться точнее и богаче по содержанию. Увеличение активного словаря ( от 2500 до 3000 слов к концу года) дает ребенку возможность полнее строить свои высказывания, точнее излагать мысли. Свои высказывания четырехлетний ребенок строит из двух-трех и более простых распространенных предложений. В этом возрасте дети начинают овладевать многочисленной речью. Однако многие все еще не могут без помощи взрослого связно, последовательно и точно пересказать сказку, рассказ. У четырехлетних детей резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. Некоторые дети, фиксируя неправильности произношения у своих сверстников, могут, однако не замечать нарушений звучания в собственной речи. Это говорит о недостаточном самоконтроле. На пятом году жизни достаточная подвижность мышц артикуляционного аппарата даёт возможность осуществлять более точные движения языком, губами, что необходимо для артикуляции сложных звуков. Боль- шинство детей к шести годам усваивают и правильно произносят шипящие звуки, саноры, многосложные слова, правильно ставят ударение.
Работа по развитию речевого дыхания
Источником образования звуков речи является воздушная струя, выдыхаемая из лёгких через гортань , глотку, полость рта или носа наружу.
- Речевое дыхание является произвольным.
- Речевое дыхание осуществляется через рот, вдох совершается быстро, выдох замедлен.
- При речевом дыхании за вдохом следует пауза, а затем плавный выдох.
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкой речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей слабости, аденоидных разращений, различных сердечно-сосудистых заболеваний и т.д.
Основными задачами при работе над развитием речевого дыхания являются следующие:
- Вырабатывать свободный плавный удлинённый выдох, используя специальные игровые упражнения.
- Путём подражания речи взрослого воспитывать умение произносить небольшие фразы или смысловые отрезки на одном выдохе.
Рекомендуем начинать работу непроизвольных и таких забавных для ребёнка игровых упражнений:
- Дутьё через соломинку в стакан с водой.
- Надувание воздушных шаров.
- Дутьё на разноцветные вертушки.
- Игра на духовых музыкальных инструментах.
- Пускание мыльных пузырей.
При этих упражнениях ребёнок непроизвольно вырабатывает правильное речевое дыхание.
Предложите ребёнку выполнить следующее упражнение:
- Вдох и выдох через нос;
- Вдох и выдох через рот;
- Вдох через нос, выдох через рот;
- Вдох через рот, выдох через нос.
А ещё можно «тянуть» гласные звуки на выдохе, петь сочетания из гласных: АО, УЫ, ИЗ, ЭАУ, УОА и др.
Красноуфимск 2010 г.
МДОУ детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным направлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Беседы учителя-логопеда Башкирцевой Е.П.
Взрослым очень интересно то,
Что всем давно известно:
Как зовут, и кем ты будешь,
И кого ты больше любишь, Маму, папу или братца?-
Всё не могут разобраться.
А вот завтра я поеду
На беседу к логопеду!
Он попросит: порычи.
Он попросит: помычи.
Попищи и пожужжи
И язык мне покажи.
Хорошо пройдёт беседа
У меня и логопеда!
Л. Фадеева
Красноуфимск 2010 г.
Учить играючи и с любовью
Дорогие родители!
Вы первые и самые важные учителя Вашего ребёнка. Первая его школа - Ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи Вы сможете подарить своему ребёнку на всю жизнь: одна – корни, другая – крылья!
Сколько бы мы не прожили, постоянно возвращаемся к опыту детства – к жизни в семье: даже убелённый сединами старик продолжает ссылаться на то, «чему учила меня мать», «что мне показал отец», интересно, что люди, добившиеся успеха в жизни, отмечают значимость того, что даётся ребёнку родителями.
«Годы чудес» - так называют исследователи дошкольное детство, Закладываемое в это время эмоциональное отношение к людям и жизни, равно как и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию, оставляют неизгладимый след на всём дальнейшем поведении и образе мыслей человека.
Радуйтесь вашим детям, даруя им как готовность к учению через умение слушать, говорить, думать, так и опыт успеха, который они пронесут через всю жизнь,
И первостепенное внимание следует уделять развитию устной речи как необходимой предпосылке умению читать, писать, да и всего остального учения.
Читайте и перечитывайте Вашему малышу его любимые, неоднократно слышанные, стихи и сказки. Не готовьтесь к школьной жизни, а живите настоящей жизнью сейчас.
Речь детей шестого года жизни
В этом возрасте продолжается совершенствование всех сторон речи ребёнка. Всё чище становится произношение, более развёрнутыми фразы, точнее высказывания.
Имея достаточно развитую речь, ребёнок пытается рассказать, ответить на вопрос так, чтобы окружающим было понятно, что он хочет сказать. Обогащение и расширение словаря осуществляется за счёт названия частей, деталей предметов, а также за счёт овладения навыками словообразования. Хорошей проверкой и показателем полноценного овладения словарём является умение подбирать антонимы (длинный-короткий, высокий-низкий), синонимы (ходить,идти,топать, вышагивать), определения( дождь холодный, сильный, грибной, мелкий).
Практически установить точный прирост словаря за год от5 до 6 лет очень трудно. За год словарь увеличивается примерно на 1000-1200 слов.
К данному возрасту мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли и дети способны правильно произносить все звуки родного языка.
Работа по развитию речевого дыхания
Источником образования звуков речи является воздушная струя, выдыхаемая из лёгких через гортань , глотку, полость рта или носа наружу.
- Речевое дыхание является произвольным.
- Речевое дыхание осуществляется через рот, вдох совершается быстро, выдох замедлен.
- При речевом дыхании за вдохом следует пауза, а затем плавный выдох.
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкой речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей слабости, аденоидных разращений, различных сердечно-сосудистых заболеваний и т.д.
Основными задачами при работе над развитием речевого дыхания являются следующие:
- Вырабатывать свободный плавный удлинённый выдох, используя специальные игровые упражнения.
- Путём подражания речи взрослого воспитывать умение произносить небольшие фразы или смысловые отрезки на одном выдохе.
Учить играючи и с любовью
Дорогие родители!
Вы первые и самые важные учителя Вашего ребёнка. Первая его школа - Ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи Вы сможете подарить своему ребёнку на всю жизнь: одна – корни, другая – крылья!
Сколько бы мы не прожили, постоянно возвращаемся к опыту детства – к жизни в семье: даже убелённый сединами старик продолжает ссылаться на то, «чему учила меня мать», «что мне показал отец», интересно, что люди, добившиеся успеха в жизни, отмечают значимость того, что даётся ребёнку родителями.
«Годы чудес» - так называют исследователи дошкольное детство, Закладываемое в это время эмоциональное отношение к людям и жизни, равно как и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию, оставляют неизгладимый след на всём дальнейшем поведении и образе мыслей человека.
Радуйтесь вашим детям, даруя им как готовность к учению через умение слушать, говорить, думать, так и опыт успеха, который они пронесут через всю жизнь,
И первостепенное внимание следует уделять развитию устной речи как необходимой предпосылке умению читать, писать, да и всего остального учения.
Читайте и перечитывайте Вашему малышу его любимые, неоднократно слышанные, стихи и сказки. Не готовьтесь к школьной жизни, а живите настоящей жизнью сейчас.
Речь детей седьмого года жизни
Ребёнок шести лет свободно общается со взрослыми и сверстниками, может поддерживать разговор на любую тему, доступную его возрасту.
Характерным для него становится дифференцированный подход к обозначению предметов ( не просто машина, а легковая, грузовая; не просто обувь, а зимняя и летняя). Ребёнок чаще начинает употреблять в своей речи отвлечённые понятия, сложные слова (длинноногий жираф), пользоваться эпитетами (золотая осень), понимать метафоры (море смеялось), У ребёнка складываются представления о многозначности слов (чистая рубашка, чистый воздух). Плавность и точность речи при свободном высказывании является одним из показателей достаточности словарного запаса ребёнка и умения правильно пользоваться им.
Ребенок способен самостоятельно дать описание картинки, предмета, пересказать содержание небольшого рассказа, придумать сказку, передать свои чувства и впечатления.
Произносительная сторона речи достигает очень высокого уровня. Дети правильно произносят все звуки родного языка.
Многие дети имеют достаточно развитое фонематическое восприятие (умеют различать звуки сходные по артикуляционным и акустическим признакам); владеют началами звукового анализа .
Работа по развитию речевого дыхания
Источником образования звуков речи является воздушная струя, выдыхаемая из лёгких через гортань , глотку, полость рта или носа наружу.
- Речевое дыхание является произвольным.
- Речевое дыхание осуществляется через рот, вдох совершается быстро, выдох замедлен.
- При речевом дыхании за вдохом следует пауза, а затем плавный выдох.
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкой речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей слабости, аденоидных разращений, различных сердечно-сосудистых заболеваний и т.д.
Основными задачами при работе над развитием речевого дыхания являются следующие:
- Вырабатывать свободный плавный удлинённый выдох, используя специальные игровые упражнения.
- Путём подражания речи взрослого воспитывать умение произносить небольшие фразы или смысловые отрезки на одном выдохе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "ИКТ в развитии речи детей дошкольного возраста"
Для решения задач по развитию речи дошкольников педагогу необходимо использовать в практике разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения, а также применять современные образовательные техно...
Положение о конкурсе буклетов для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста «Языковой калейдоскоп»
В положении описаны требования, номинации, сроки по проведению конкурса буклетов для родителей....
Памятки для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста и приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению.
Советы родителям по развитию речи детей.1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой ,правильной. Разговаривайте всегда спокойным то...
Буклет по развитию речи детей дошкольного возраста
В буклеле родителям рекомендованы игры по развитию речи детей...
Буклет "Сказка по технологии ТРИЗ как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Представлен буклет "Сказка по технологии ТРИЗ как средство развития речи детей дошкольного возраста", отражающий основные моменты реализации данной технологии в моей работе...
буклет "Формирование связной речи детей дошкольного возраста с применением lego-технологии"
игры по развитию речи с применением конструктора лего...
Буклет: "Использование устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста."
С каждым годом увеличивается число детей с нарушением речи..В буклете кратко описано, как устное народное творчество способствует развитию речи детей.Буклет предназначен для родителей и педагогов....