"Россия - Родина моя"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Материал рекомендован детям старшего дошкольного возраста. Цель НОД: Расширение представлений о родной стране. У детей расширяются и уточняются представления о Родине - России. Дети знакомятся с флагом и гербом России. Формируются знания о том, что Москва - главный город и столица нашей Родины. Формируются патриотические чувства, обогащается обществоведческий словарь детей, совершенствуется диалогическая и монологическая форма речи. У детей развивается двигательная активность, прививается чуткость к поэтическому слову. Воспитатель включает запись песни "С чего начинается Родина". Уточняется представление: что такое Родина. Подготовленный ребёнок читает стихотворение " Скворец на чужбине". Дети высказывают свои мнения: почему же скворец не пел на чужбине. Продолжается разговор о многонациональности нашей страны. Предлагается для просмотра презентация "Одежда людей разных национальностей". Далее дети читают пословицы о Москве, подпевают гимн России. А в конце все рисуют и раскрашивают флаг России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodina_-_rodina_moya.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема: «Россия – Родина моя». Беседа.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Расширение представлений детей о родной стране.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить представление детей о Родине – России. Познакомить с флагом и гербом России. Формировать знания о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Формировать патриотические чувства. Обогащать обществоведческий словарь детей, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
Развивающие: Развивать двигательную активность. Прививать чуткость к поэтическому слову. Вызывать яркий эмоциональный отклик на прослушивание музыки.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, к Родине.
Предварительная работа: беседы о семье, доме. Чтение стихов, рассказов, пословиц о Родине, заучивание с ребёнком стихотворения «Скворец на чужбине». Рассматривание герба России, флага, чтение гимна.
Методы и приёмы:
Практические: слушание песни «С чего начинается Родина», Гимна России, подпевание песни «Хоровод Дружбы», рисование и раскрашивание.
Наглядные: рассматривание карты, флага, герба, просмотр презентации.
Словесные: вопросы, уточнения, художественное слово, высказывание своих мнений.
Материал и оборудование: иллюстрации и книги о Родине. Карта России и страны. Выставка: «Русское прикладное искусство», презентация «Национальная одежда». Музыкальный плеер, запись песни «С чего начинается Родина», «Хоровод Дружбы», Гимн России. Листы бумаги, восковые мелки.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседы, вопросы, пословицы. |
Двигательная | Хоровод Дружбы. |
Восприятие художественной литературы | Чтение, слушание и заучивание стихов, пословицы. |
Изобразительная | Рисование и закрашивание флага России. |
Музыкальная | Слушание песни «С чего начинается Родина» (аудиозапись), слушание и подпевание песни «Хоровод дружбы», Гимна России. |
Логика образовательной деятельности
1. | Воспитатель включает запись песни «С чего начинается Родина». «С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, с хороших и добрых товарищей, живущих в соседнем дворе. А может она начинается, с той песни, что пела нам мать, с того, что в любых испытаниях у нас никому не отнять…» | Слушают песню. | Сформировано чувство эмоционального положительного настроя. |
2. | Спрашивает, что же такое Родина? Уточняет, что Родина – это место, где вы родились и живёте со своей семьёй, где играете во дворе, ходите по улицам. Предлагает повторить пословицу: «Где родился, там и пригодился». | Высказывают свои мнения. Повторяют пословицу. | Развитие мыслительных операций. |
3. | Предлагает подготовленному ребёнку прочитать стихотворение Л. Ладонщикова «Скворец на чужбине». Спрашивает, почему же скворец не пел на чужбине? Спрашивает, почему же птицы не выводят птенцов на чужбине? Обобщает ответы детей. | Читает стихотворение «Улетел скворец от стужи, сыто за морем живёт. Воду пьёт из тёплой лужи, только песен не поёт. Рвётся он в края родные, где родился и где рос, где по-своему впервые слово «мама» произнёс. Он скучает по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревне, по соседу воробъю. По Алёнке и Алёшке – дорогим друзьям своим. И немножечко по кошке, что охотилась за ним». Высказывают свои мнения. | Обеспечена потребность в художественном чтении. Расширение словарного запаса. |
4. | Предлагает рассказать о нашем селе, нашей речке. Уточняет названия. Предлагает найти на карте разные города. Обращает внимание на то, что цвета на карте разные. Спрашивает, что это обозначает. | Рассказывают, кто, что знает о селе, о реке, называя их. Рассматривают карту. Называют, что это обозначены моря, реки, леса, горы. | Развитие коммуникативных навыков. |
5. | Предлагает встать в круг. Это наш хоровод дружбы. Включает запись «Хоровод дружбы». Далее воспитатель говорит о многонациональности нашей местности и показывает презентацию « Костюмы людей разных национальностей». Комментирует. Спрашивает, люди, каких национальностей живут у нас? | Встают в круг, идут и подпевают песню. Рассматривают костюмы. Называют национальности: русские, казахи, татары, башкиры, чуваши. | Обеспечена потребность в движении. Реализация музыкальных способностей. Сформирован интерес к просмотру презентации. |
6. | Приглашает к выставке «Русское прикладное искусство». Уточняет, что у нас живут замечательные мастера, которые создают такие чудеса. Просит назвать, люди, каких профессий работают в нашей местности, какую пользу они приносят. Уточняет, что главное богатство нашей страны – люди, что нас всех объединяет русский язык, и мы все – Россияне. Спрашивает о столице нашей большой Родины, и о том, какие слова мы сегодня говорили о Родине. Просит назвать пословицы о Москве. Знакомит с гимном Москвы – читает отрывок: «Я люблю подмосковные рощи, и мосты над твоею рекой. Я люблю твою Красную площадь и Кремлёвских курантов бой. В городах и далёких станицах о тебе не умолкнет молва. Дорогая моя столица, золотая моя Москва!» Далее включает гимн страны. Показывает герб России, флаг. | Рассматривают. Говорят, что кому понравилось. Называют профессии людей, рассказывают о пользе труда. Повторяют, что мы – Россияне. Называют Москву. Вспоминают слова: Отечество, страна, Россия. Читают: - Кто в Москве не бывал, красоты не видал. - Говорят в Москве, а слушают по всей стране. - Все дороги ведут в Москву. - Из Москвы, как с большой горы – всё видно. Слушают гимн. Встают и подпевают гимн. | Развитие коммуникативной деятельности. Обеспечена потребность в художественном чтении. Сформирован интерес к прослушиванию гимна, подпеванию. |
7. | Предлагает нарисовать и раскрасить флаг России. | Рисуют и раскрашивают флаг. | Реализована потребность в художественной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к дню России "Россия родина моя"
Работа с детьми и их родителями. Выставка рисунков, аппликаций...
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....
Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»
Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»...
Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»
Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....
Наглядный дидактический материал для патриотического уголка "Россия - Родина моя!", "Тыва - малая Родина моя!"
Неотъемлемая часть становления личности ― патриотическое воспитание с малых лет. Ребенку нужно с раннего детства прививать чувство любви к Родине, гордости за ...
Презентация "Россия - Родина моя!"+ Дидактические игры по теме "Родина моя"
Цель: воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любви и уважения к Родине.Задачи:Закрепить знания детей о государственных символах России;Воспитывать чувство любви к своей Родине ...
Познавательный проект по патриотическому воспитанию «Россия-родина моя. Малая родина»
Данный проект - это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину....
- Мне нравится (1)