Проект "Читаем вместе"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Мистахова Наиля Заидовна

Целью проекта является приобщение детей и родителей к культуре чтения художественной литературы, ознакомление с творчеством писателей, в том числе пермских. Возрождение традиций семейного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chitaem_vmeste_gruppy_no7.docx96.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 384» г. Перми

 E:\садик1.png                                             

                                                                                                                                       Разработали и реализовали воспитатели:

                                                                                                                            Горчакова И.Т., Мистахова Н.З.

.

2017г

Актуальность проекта

За последние двадцать лет роль чтения, отношение к нему в обществе сильно изменилось. В связи с развитием индустрии развлечений, компьютерных и интернет-технологий, происходит снижение интереса к чтению. Современная ситуация с чтением представляет собой системный кризис читательской культуры. В 1970-е годы регулярно читали детям в 80% семей, сегодня — только в 7%. Современная ситуация в этом отношении характеризуется как системный кризис читательской культуры, когда страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением», — говорится в преамбуле «Национальной программы поддержки и развития чтения», разработанной Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям совместно с Российским книжным союзом, на период с 2007 по 2020 г.г.

Цель проекта: приобщение детей и родителей к культуре чтения художественной литературы, ознакомления с творчеством писателей, в том числе пермских. Возрождение традиции семейного чтения.

Задачи проекта: 

  1. Приобщить детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг.
  2. Способствовать возрождению традиций семейного чтения.
  3. Содействовать воспитанию интереса к детской книге на произведениях классиков российской и мировой культуры, в том числе произведениях пермских писателей и поэтов для детей.
  4. Создать мобильные библиотеки для детей и взрослых, а также использование технологии обмена книгами (bookcrossing) в дошкольных образовательных организациях.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: педагоги, родители и дети подготовительной к школе группы  №7.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2017-июнь 2018 года

Ожидаемые результаты по реализации проекта:

  1. появление у детей и родителей интереса к совместному чтению;
  2. возрождение традиции семейного чтения;
  3. появление интереса к детской книге на произведениях классиков российской и мировой культуры, в том числе произведениях пермских писателей и поэтов для детей;
  4. наличие мобильных библиотек для детей и взрослых, а так же использование технологии обмена книгами (bookcrossing);

Критерии оценки результативности:

  1. мониторинг для определения интереса для детей и родителей к совместному чтению книг;
  2. активность детей и родителей в работе мобильных библиотек;

Возможные риски:

  • пассивность родителей (занятость).

Пути их преодоления:

  • дополнительная мотивация родителей

Планирование работы по реализации проекта

п/п

Мероприятия

Сроки

Участники

Предполагаемый результат

I. Организационный этап.

1.

Изучение методической литературы по тематике проекта

Сентябрь 2017

Воспитатели

повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

2.

Анкетирование родителей группы №7 по теме проекта

Сентябрь 2017

Воспитатели и родители воспитанников

справка по результатам анкетирования

3.

Подготовка РППС в группе №7для реализации проекта

Сентябрь 2017

Воспитатели и родители воспитанников

обогащение центров художественно – речевой деятельности детской литературой

4.

Информирование родителей о реализации проекта через создание вкладки на сайте группы ВКонтакте.

Сентябрь 2017

Воспитатели и родители воспитанников

создание вкладок на сайте ДОУ, в группах ВКонтакте с размещением: -проекта «Читаем ВМЕСТЕ», -плана работы ДОУ в рамках реализации проекта

II. Внедренческий этап.

1.

«Мир детских книг» - составление тематических каталогов для родителей с размещением в родительских уголках и в группе ВКонтакте

Октябрь 2017

Воспитатели

создание тематических каталогов детских произведений для родителей

2.

Оформление папки – передвижки для родителей «Читаем ВМЕСТЕ»

Октябрь 2017

Воспитатели

повышение интереса у родителей к совместному чтению с детьми

3.

Совместный тематический вечер детей и родителей «Все Пушкина ЧИТАЮТ»

Октябрь 2017

воспитатели, родители и дети

рекомендации по совместной реализации проекта, вовлечение детей и родителей в образовательный процесс

4.

Оформление в группе выставки «ЧИТАЕМ Пермскую Книгу»

1 раз в месяц

воспитатели, родители

создание в группах выставок «ЧИТАЕМ Пермскую Книгу»

5.

Оформление информационного стенда для родителей «ЧИТАЕМ Стихи»

апрель 2018

воспитатели

повышение интереса у родителей к совместному чтению стихов с детьми

6.

Экскурсия в детскую библиотеку совместно с родителями

в течение года

воспитатели, родители и дети

встреча с представителями библиотеки

7.

«Домашняя библиотека»: встреча с родителями

Ноябрь 2017

воспитатели, родители

Обмен опытом по созданию детской домашней библиотеки

8.

Создание папки – передвижки «Иллюстраторы детских книг»

Декабрь 2017

воспитатели

 обогащение представлений детей о иллюстраторах

9.

«Организация мобильных библиотек» включая bookcrossing:

  • «Есть Книга – Есть Будущее»
  • «Читаем САМИ»
  • «Одна книга – одна семья»
  • «Читаем Книгу – Познаём МИР»
  • «МОЯ Первая Книга»

1 раз в месяц

воспитатели, родители

создание мобильных библиотек в ДОУ

10.

 Презентации, создание видеороликов, выставок в группах (продвижение забытых детских книг, анонсы книжных новинок)

1 раз в  2 месяца

воспитатели, родители

создание методического обеспечения для реализации Проекта

11.

Акция «Online - ЧТЕНИЕ» - «Урок вежливости от С.Я. Маршака»

3 ноября 2017г

родители и дети

повышение интереса у родителей и детей к совместному чтению книг С.Я. Маршака

12.

Акция «Светлячок» (Единый родительский день по ФГОС)

20 ноября 2017г

родители и дети

повышение интереса у родителей и детей к совместному чтению книг Пермских писателей

13.

Организация промежуточного мониторинга, включая родителей и детей

ноябрь 2017

воспитатели

определение уровня интереса детей и родителей к совместному чтению книг

14.

Флешмоб «Шагал один чудак», посвящённый 90-летию пермского писателя Л.И. Кузьмина

6 января 2018

Воспитатели, родители и дети

вовлечение родителей, детей и воспитателей в творческий процесс - Флешмоб «Шагал один чудак»

15.

Акция «От Пушкина до Пушкина» -(Пушкинский день – день русского языка)

6 июня 2018

Воспитатели, родители и дети

вовлечение родителей и детей в творческий процесс - Акция «От Пушкина до Пушкина»

16.

«Юбилейный литературный календарь» (юбилеи детских писателей)

в течение года

Воспитатели, родители и дети

создание методического обеспечения для реализации Проекта

III. Рефлексивный этап.

1.

Формирование пакета документов: -методические рекомендации по организации совместного детско-родительского чтения, - кейс методических материалов и разработок по реализации Проекта

июнь 2018

воспитатели

обогащение программно- методического обеспечения по организации совместного детско-родительского чтения

2.

Организация итогового мониторинга, включая родителей (законных представителей) и детей

июнь 2018

Воспитатели, родители и дети

определение уровня интереса детей и родителей к совместному чтению книг

Способы и средства достижения результатов:

Ресурсное обеспечение:

Условия

Оборудование

Источник

Материально- технические

*Компьютер

ДОУ, личный

*принтер

ДОУ

*фотоаппарат

Личный,ДОУ

*сканер

ДОУ

*фотопечать

ДОУ

*копирование

ДОУ

*оформление тематических альбомов

ДОУ

 

Мотивационные:

Звание «Самая читающая семья группы» по результатам активности родителей в образовательной деятельности детей

Кадровые:

Воспитатели группы  

Информационные,

научно - методические

 научно – методические:

  1. Программа «От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
  2. Интернет – ресурсы:

http://wereadbooks.info/zachem-chitat

  1. Михайлова-Свирская Л.В «Работа с родителями» Просвещение М-2015г.

Методический кабинет ДОУ

ДОУ, личный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...