Проект "Читаем вместе"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Целью проекта является приобщение детей и родителей к культуре чтения художественной литературы, ознакомление с творчеством писателей, в том числе пермских. Возрождение традиций семейного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chitaem_vmeste_gruppy_no7.docx | 96.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 384» г. Перми
Разработали и реализовали воспитатели:
Горчакова И.Т., Мистахова Н.З.
.
2017г
Актуальность проекта
За последние двадцать лет роль чтения, отношение к нему в обществе сильно изменилось. В связи с развитием индустрии развлечений, компьютерных и интернет-технологий, происходит снижение интереса к чтению. Современная ситуация с чтением представляет собой системный кризис читательской культуры. В 1970-е годы регулярно читали детям в 80% семей, сегодня — только в 7%. Современная ситуация в этом отношении характеризуется как системный кризис читательской культуры, когда страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением», — говорится в преамбуле «Национальной программы поддержки и развития чтения», разработанной Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям совместно с Российским книжным союзом, на период с 2007 по 2020 г.г.
Цель проекта: приобщение детей и родителей к культуре чтения художественной литературы, ознакомления с творчеством писателей, в том числе пермских. Возрождение традиции семейного чтения.
Задачи проекта:
- Приобщить детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг.
- Способствовать возрождению традиций семейного чтения.
- Содействовать воспитанию интереса к детской книге на произведениях классиков российской и мировой культуры, в том числе произведениях пермских писателей и поэтов для детей.
- Создать мобильные библиотеки для детей и взрослых, а также использование технологии обмена книгами (bookcrossing) в дошкольных образовательных организациях.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: педагоги, родители и дети подготовительной к школе группы №7.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2017-июнь 2018 года
Ожидаемые результаты по реализации проекта:
- появление у детей и родителей интереса к совместному чтению;
- возрождение традиции семейного чтения;
- появление интереса к детской книге на произведениях классиков российской и мировой культуры, в том числе произведениях пермских писателей и поэтов для детей;
- наличие мобильных библиотек для детей и взрослых, а так же использование технологии обмена книгами (bookcrossing);
Критерии оценки результативности:
- мониторинг для определения интереса для детей и родителей к совместному чтению книг;
- активность детей и родителей в работе мобильных библиотек;
Возможные риски:
- пассивность родителей (занятость).
Пути их преодоления:
- дополнительная мотивация родителей
Планирование работы по реализации проекта
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Участники | Предполагаемый результат | |
I. Организационный этап. | |||||
1. | Изучение методической литературы по тематике проекта | Сентябрь 2017 | Воспитатели | повышение уровня профессиональной компетентности педагогов | |
2. | Анкетирование родителей группы №7 по теме проекта | Сентябрь 2017 | Воспитатели и родители воспитанников | справка по результатам анкетирования | |
3. | Подготовка РППС в группе №7для реализации проекта | Сентябрь 2017 | Воспитатели и родители воспитанников | обогащение центров художественно – речевой деятельности детской литературой | |
4. | Информирование родителей о реализации проекта через создание вкладки на сайте группы ВКонтакте. | Сентябрь 2017 | Воспитатели и родители воспитанников | создание вкладок на сайте ДОУ, в группах ВКонтакте с размещением: -проекта «Читаем ВМЕСТЕ», -плана работы ДОУ в рамках реализации проекта | |
II. Внедренческий этап. | |||||
1. | «Мир детских книг» - составление тематических каталогов для родителей с размещением в родительских уголках и в группе ВКонтакте | Октябрь 2017 | Воспитатели | создание тематических каталогов детских произведений для родителей | |
2. | Оформление папки – передвижки для родителей «Читаем ВМЕСТЕ» | Октябрь 2017 | Воспитатели | повышение интереса у родителей к совместному чтению с детьми | |
3. | Совместный тематический вечер детей и родителей «Все Пушкина ЧИТАЮТ» | Октябрь 2017 | воспитатели, родители и дети | рекомендации по совместной реализации проекта, вовлечение детей и родителей в образовательный процесс | |
4. | Оформление в группе выставки «ЧИТАЕМ Пермскую Книгу» | 1 раз в месяц | воспитатели, родители | создание в группах выставок «ЧИТАЕМ Пермскую Книгу» | |
5. | Оформление информационного стенда для родителей «ЧИТАЕМ Стихи» | апрель 2018 | воспитатели | повышение интереса у родителей к совместному чтению стихов с детьми | |
6. | Экскурсия в детскую библиотеку совместно с родителями | в течение года | воспитатели, родители и дети | встреча с представителями библиотеки | |
7. | «Домашняя библиотека»: встреча с родителями | Ноябрь 2017 | воспитатели, родители | Обмен опытом по созданию детской домашней библиотеки | |
8. | Создание папки – передвижки «Иллюстраторы детских книг» | Декабрь 2017 | воспитатели | обогащение представлений детей о иллюстраторах | |
9. | «Организация мобильных библиотек» включая bookcrossing:
| 1 раз в месяц | воспитатели, родители | создание мобильных библиотек в ДОУ | |
10. | Презентации, создание видеороликов, выставок в группах (продвижение забытых детских книг, анонсы книжных новинок) | 1 раз в 2 месяца | воспитатели, родители | создание методического обеспечения для реализации Проекта | |
11. | Акция «Online - ЧТЕНИЕ» - «Урок вежливости от С.Я. Маршака» | 3 ноября 2017г | родители и дети | повышение интереса у родителей и детей к совместному чтению книг С.Я. Маршака | |
12. | Акция «Светлячок» (Единый родительский день по ФГОС) | 20 ноября 2017г | родители и дети | повышение интереса у родителей и детей к совместному чтению книг Пермских писателей | |
13. | Организация промежуточного мониторинга, включая родителей и детей | ноябрь 2017 | воспитатели | определение уровня интереса детей и родителей к совместному чтению книг | |
14. | Флешмоб «Шагал один чудак», посвящённый 90-летию пермского писателя Л.И. Кузьмина | 6 января 2018 | Воспитатели, родители и дети | вовлечение родителей, детей и воспитателей в творческий процесс - Флешмоб «Шагал один чудак» | |
15. | Акция «От Пушкина до Пушкина» -(Пушкинский день – день русского языка) | 6 июня 2018 | Воспитатели, родители и дети | вовлечение родителей и детей в творческий процесс - Акция «От Пушкина до Пушкина» | |
16. | «Юбилейный литературный календарь» (юбилеи детских писателей) | в течение года | Воспитатели, родители и дети | создание методического обеспечения для реализации Проекта | |
III. Рефлексивный этап. | |||||
1. | Формирование пакета документов: -методические рекомендации по организации совместного детско-родительского чтения, - кейс методических материалов и разработок по реализации Проекта | июнь 2018 | воспитатели | обогащение программно- методического обеспечения по организации совместного детско-родительского чтения | |
2. | Организация итогового мониторинга, включая родителей (законных представителей) и детей | июнь 2018 | Воспитатели, родители и дети | определение уровня интереса детей и родителей к совместному чтению книг |
Способы и средства достижения результатов:
Ресурсное обеспечение:
Условия | Оборудование | Источник |
Материально- технические | *Компьютер | ДОУ, личный |
*принтер | ДОУ | |
*фотоаппарат | Личный,ДОУ | |
*сканер | ДОУ | |
*фотопечать | ДОУ | |
*копирование | ДОУ | |
*оформление тематических альбомов | ДОУ
| |
Мотивационные: | Звание «Самая читающая семья группы» по результатам активности родителей в образовательной деятельности детей | |
Кадровые: | Воспитатели группы | |
Информационные, научно - методические | научно – методические:
http://wereadbooks.info/zachem-chitat
| Методический кабинет ДОУ ДОУ, личный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой». (старшая группа)
Сюжетно – игровоефизкультурное развлечение...
Вместе с мамой, вместе с папой
Консультативный центр...
Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"
Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...
Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".
«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...
"Вместе с папой, вместе с мамой"
Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....
Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"
Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...