Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе Тема: "Чайная посуда"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Тема: «Лесные жители»
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных.
Задачи:
1.Формировать способность детей к диалогической речи.
2.Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме.
3.Воспитывать заботливое отношение к животным.
План
• Организационный момент.
• Беседа о лесных животных.
• Физкультминутка.
• Игра «Выкладывание ёлочек из треугольников».
• Итог занятия.
Ход занятия
• Организационный момент.
Ребята, а вы были со своими родителями в лесу?
Что интересного вы там встречали?
• Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? (Ответы детей.)
• Вы хотите узнать, кто живет в лесу? (Дети отвечают.)
• Сейчас мы с вами отправимся в лес и всё разузнаем.
• Беседа о лесных животных.
Выставляю изображение ели, беру картинку с зайцем и читаю четверостишие:
Из сугроба на опушке
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверек.
• Кто этот маленький зверек? (Зайчик.)
Конечно это заяц.
А заяц у нас какой?
У зайца белая шубка, длинные уши, короткий хвост.
• Какой зайчик? Какая у него шубка? (Белая.)
• Где у зайчика ушки? (Дети показывают.)
• Где у зайчика хвост? (Дети показывают.)
• Какой у зайчика хвост? (Короткий.)
• А как зайчик прыгает? (Скок-скок-скок.) Дети показывают, как зайчик прыгает.
Холодно зимой зайчику в лесу.
• Кому зимой холодно? (Зайчику.)
Заяц - трусишка. Всех он боится. Волка боится, лису боится. Прячется от них.
• Кого боится зайчик? (Волка, лису.)
Ставлю картинку с зайцем под ёлку, читаю следующее четверостишие.
Трусишка зайка серенький
Под ёлочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк
Рысцою пробегал.
Беру картинку с волком.
• Кто зимой холодной бродит по лесу голодный? (Волк.)
• Кто боится волка? (Зайчик.)
Волк большой, страшный, злой.
• Волк какой? (Большой, страшный, злой.)
• А какой он еще бродит зимой по лесу? (Голодный.)
Все боятся волка. У него большие зубы.
• Почему все боятся волка? (У волка большие зубы.)
У него серая шерсть.
• Какая шерсть у волка? (Серая.)
• Где у него хвост? (Дети показывают.)
• Какой хвост у волка? (Большой.)
У зайца уши длинные, большие, а у волка какие уши? (Маленькие.)
Беру картинку с медведем и читаю стихотворение:
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
• Медведь какой? (Косолапый.)
• Где медведь ходит? (По лесу.)
• А кто может показать, как медведь ходит? (Дети показывают.)
• Что собирает медведь? (Шишки.)
Показываю корзину с шишками.
• Сколько медведей? (Один.)
• А шишек сколько? (Много.)
• А что еще делает медведь? (Поет песенку.)
• Почему медведь топнул ногой? (Шишка попала мишке в лоб.)
• Какие у зайца уши? (Длинные, большие.)
• А у медведя какие уши? (Маленькие.)
• Какой хвост у волка? (Большой.)
• А у медведя? (Маленький.)
Зимой медведь не ходит по лесу, он спит в своей берлоге. (Показываю картинку.)
• Кого мы можем увидеть в лесу зимой? (Зайца, волка.)
• А медведя можем увидеть зимой в лесу? (Нет.)
• Что делает зимой медведь? (Спит.)
Послушайте мой рассказ.
« В лесу живут заяц, волк, медведь. Заяц зимой белый. У него длинные уши и короткий хвост. Он всех боится. Зайчик прыгает: скок-скок-скок под елочкой.
По лесу ходит серый голодный волк. Волк большой, страшный, злой. У него большой хвост, маленькие уши, большие зубы. Все боятся волка.
А медведь зимой по лесу не ходит, он спит. У него теплая шуба, маленькие ушки и маленький хвост».
• Физкультминутка
Дети встают в круг, воспитатель - в центре:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
• Игра «Выкладывание ёлочек из треугольников».
• Вы любите играть? Сейчас мы с вами поиграем.
Показываю детям карточку, на которой выполнен силуэт ёлки из трех одинаковых треугольников. Предлагаю назвать, что изображено, затем объясняю задание, наглядно показывая: к контуру ёлки прикладываем один, затем другой и третий треугольники из зеленой бумаги.
Каждый ребенок получает контур ёлки и три треугольника. Под контролем воспитателя дети берут один треугольник, накладывают его на верхнюю часть ёлки, ниже - следующий, и так же - третий треугольник. При затруднении воспитатель оказывает помощь.
• Итог занятия.
• Какие у вас красивые ёлочки получились.
• Ребята, кто живёт в лесу? (Заяц, волк, медведь.)
• А кто они?
Заяц, волк, медведь - лесные жители. Почему? (Ответы детей)
Молодцы!
На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: «Лесные жители»
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных.
Задачи:
1.Формировать способность детей к диалогической речи.
2.Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме.
3.Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: картинки с изображением животных (волк, медведь, заяц), макет ёлки, лукошко с шишками, картинка с изображением спящего зимой в берлоге медведя; одна демонстрационная большая карточка, на которой выполнен силуэт ёлки из трех треугольников; 3 вырезанных из зеленой бумаги треугольника, совпадающих по величине с треугольниками, составляющими силуэт; аналогичные наборы меньших размеров на каждого ребенка.
План
- Организационный момент.
- Беседа о лесных животных.
- Физкультминутка.
- Игра «Выкладывание ёлочек из треугольников».
- Итог занятия.
Ход занятия
- Организационный момент.
Ребята, а вы были со своими родителями в лесу?
Что интересного вы там встречали?
- Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? (Ответы детей.)
- Вы хотите узнать, кто живет в лесу? (Дети отвечают.)
- Сейчас мы с вами отправимся в лес и всё разузнаем.
- Беседа о лесных животных.
Выставляю изображение ели, беру картинку с зайцем и читаю четверостишие:
Из сугроба на опушке
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверек.
- Кто этот маленький зверек? (Зайчик.)
Конечно это заяц.
А заяц у нас какой?
У зайца белая шубка, длинные уши, короткий хвост.
- Какой зайчик? Какая у него шубка? (Белая.)
- Где у зайчика ушки? (Дети показывают.)
- Где у зайчика хвост? (Дети показывают.)
- Какой у зайчика хвост? (Короткий.)
- А как зайчик прыгает? (Скок-скок-скок.) Дети показывают, как зайчик прыгает.
Холодно зимой зайчику в лесу.
- Кому зимой холодно? (Зайчику.)
Заяц - трусишка. Всех он боится. Волка боится, лису боится. Прячется от них.
- Кого боится зайчик? (Волка, лису.)
Ставлю картинку с зайцем под ёлку, читаю следующее четверостишие.
Трусишка зайка серенький
Под ёлочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк
Рысцою пробегал.
Беру картинку с волком.
- Кто зимой холодной бродит по лесу голодный? (Волк.)
- Кто боится волка? (Зайчик.)
Волк большой, страшный, злой.
- Волк какой? (Большой, страшный, злой.)
- А какой он еще бродит зимой по лесу? (Голодный.)
Все боятся волка. У него большие зубы.
- Почему все боятся волка? (У волка большие зубы.)
У него серая шерсть.
- Какая шерсть у волка? (Серая.)
- Где у него хвост? (Дети показывают.)
- Какой хвост у волка? (Большой.)
У зайца уши длинные, большие, а у волка какие уши? (Маленькие.)
Беру картинку с медведем и читаю стихотворение:
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
- Медведь какой? (Косолапый.)
- Где медведь ходит? (По лесу.)
- А кто может показать, как медведь ходит? (Дети показывают.)
- Что собирает медведь? (Шишки.)
Показываю корзину с шишками.
- Сколько медведей? (Один.)
- А шишек сколько? (Много.)
- А что еще делает медведь? (Поет песенку.)
- Почему медведь топнул ногой? (Шишка попала мишке в лоб.)
- Какие у зайца уши? (Длинные, большие.)
- А у медведя какие уши? (Маленькие.)
- Какой хвост у волка? (Большой.)
- А у медведя? (Маленький.)
Зимой медведь не ходит по лесу, он спит в своей берлоге. (Показываю картинку.)
- Кого мы можем увидеть в лесу зимой? (Зайца, волка.)
- А медведя можем увидеть зимой в лесу? (Нет.)
- Что делает зимой медведь? (Спит.)
Послушайте мой рассказ.
« В лесу живут заяц, волк, медведь. Заяц зимой белый. У него длинные уши и короткий хвост. Он всех боится. Зайчик прыгает: скок-скок-скок под елочкой.
По лесу ходит серый голодный волк. Волк большой, страшный, злой. У него большой хвост, маленькие уши, большие зубы. Все боятся волка.
А медведь зимой по лесу не ходит, он спит. У него теплая шуба, маленькие ушки и маленький хвост».
- Физкультминутка
Дети встают в круг, воспитатель - в центре:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
- Игра «Выкладывание ёлочек из треугольников».
- Вы любите играть? Сейчас мы с вами поиграем.
Показываю детям карточку, на которой выполнен силуэт ёлки из трех одинаковых треугольников. Предлагаю назвать, что изображено, затем объясняю задание, наглядно показывая: к контуру ёлки прикладываем один, затем другой и третий треугольники из зеленой бумаги.
Каждый ребенок получает контур ёлки и три треугольника. Под контролем воспитателя дети берут один треугольник, накладывают его на верхнюю часть ёлки, ниже - следующий, и так же - третий треугольник. При затруднении воспитатель оказывает помощь.
- Итог занятия.
- Какие у вас красивые ёлочки получились.
- Ребята, кто живёт в лесу? (Заяц, волк, медведь.)
- А кто они?
Заяц, волк, медведь - лесные жители. Почему? (Ответы детей)
Молодцы!
На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.
План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, уме...
Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Игрушки и посуда»
Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Игрушки и посуда»...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему "Посуда"
Конспект интегрированного занятия по лепке «Посуда (первая младшая группа)Задачи:1) Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, ...
Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»
Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»...
Конспект занятия для первой младшей группы. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем» 10.04.2023 год
Конспект занятия для первой младшей группы. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели:...