«Приключения Белоснежки и семи гномов»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Кривова Татьяна Петровна, воспитатель МБДО ЦРР д/с №8
«Приключения Белоснежки и семи гномов»
Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная область «Речевое развитие», старшая группа.
Образовательные задачи:
Упражнять детей в подборе определений, антонимов, активизировать сравнения; упражнять в образовании прилагательных и согласовании существительных с прилагательными в роде.
Побуждать детей к словотворчеству.
Закреплять знания детей о рифмах.
Познакомить с задачками, в которых встречаются рифмованные отгадки.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
Материал:
Картинки – сорока, белоснежка, семь гномов; зеркало, схемы, мяч, листья, шкатулка с задачками, коробок с картинками, конверт со стихами.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята я хочу вам загадку загадать: непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая! Кто это? (Сорока)
- Почему ее называют «непоседой»?
- Как вы понимаете слово «длиннохвостая»?
- Что значит «болтливая»?
- Почему ее называют «пестрая»? (Дети отвечают)
Сорока прилетела к нам из сказочного леса, ее прислала Белоснежка, которая просит помочь ей найти гномов. Они ушли гулять в лес и очень долго не возвращаются, а Белоснежка очень беспокоится за них. Если вы поможете отыскать и собрать гномов, вас ждет сюрпириз.
Поможем Белоснежке?
А чтобы нам быстрее в лес попасть, нужно сказть волшебные слова: «Глаза закрой, улыбнись, вокруг себя повернись. Раз, два, три – в сказочном лесу окажись.
- Вот мы и в лесу. Смотрите на поляне 2 гнома. Они нашли коробок. Он закрыт. Что нам делать?(ответ детей) Ребята на коробке написана инструкция. «Чтоб коробок открылся нужно придумать окончание фразы в рифму.
- Вспомним что такое рифмы. Это слова, которые похожи, складные, звучат одинаково.
Ок-ок-ок – открывайся…(коробок)
Ок-ок-ок – пожалей-ка нас...(дружок)
- Не открывается. Нужно вспомнить волшебное слово. (Пожалуйста коробок откройся) А вы знаете что означает слово «пожалуйста».(пожалей меня)
- Коробок открывается. Что в нем?(Слова)
- Ну, а теперь пришла пора с вами мне сыграть я буду доставать слова, а вы их рифмовать.(т.е. говорить похожие складные слова)
- Достала я слово «Кочка». Придумайте волшебные слова – рифмы.(Ответы детей: бочка, строчка, сорочка, точка, ночка, дочка, почка, щечка). «Подушка». Молодцы! Сколько много слов вы придумали, сколько рифм подобрали.
- Прислушайтесь ребята… Там на полянке кто то смеется. Подойдем поближе. Да это же гномы. Спросите почему они так веселятся?
- Гномы говорят, что нашли зеркало, но оно непростое, оно показывает все наоборот и им очень смешно. А еще гномам очень нравится играть в игру «Наоборот» с мячом. Давайте и мы с вами поиграем в эту игру. Встали в круг. А вот и мячик.
- В этом зеркале толстый человек становится каким?(худым); Низкий человек кажется?(высоким); Злой волк?(добрым); Грустный гном?(веселым); Трусливый заяц?(смелым); Старый человек?(молодым); Толстое дерево?(тонким); Холодные руки?(горячими, теплыми). Что еще бывает горячим?(чай, вода, огонь, печка, сердце). А бывает сердце «горячим»? Горячее сердце - это какое сердце, как по другому сказать?(доброе, ласковое). Чудесное зеркало, не правда ли? И игра интересная. Но нас ждет Белоснежка. Идемте гномы с нами.
- Дети, мне кажется около елки я вижу еще одного гнома. У него в руках картинка, а он не может догадаться, какое время года она означает?(осень) Как вы догадались? Скажите это слово радостно, удивленно, шепотом.
Дети, мы с вами играли в игру «Наоборот», а сейчас сядем на полянку и поиграем с осенними словами. Я буду говорить, а вы отгадываете, о чем я говорю.
- Осенний, что это?(день, лес, праздник, листок).
- Осенняя, что это?(погода, картина, лужа, трава).
- Осеннее, что это?(солнце, небо, облако, настроение).
Дети, а это что? Как вы думаете? Это осенняя…(лужа). Чтоб вы ножки не промочили, уберу я ее. Ой! Посмотрите, какие красивые листья нам осень подарила. Давайте соберем осенний букет. Каждый взял по листочку. А сейчас вы мне будете давать листочек и рассказывать о нем. Какой он? Вот мой листочек. Он большой, резной, багряный. А у тебя какой листочек?...(красивый, большой, маленький, сказочный, легкий, прозрачный, резной, осенний, разноцветный, пестрый, веселый, радостный…)
- На что похожи листья осинок?(на румяные яблочки).
- А листья березы?(на золотые монетки).
- Листья рябины…красные. Значит они что сделали?(покраснели).
- Листья клена…пожелтели. Значит они что сделали?(пожелтели).
- Листья липы золотые? Значит они что сделали?(позолотились).
- И вдруг подул осенний ветерок(листья рассыпались). Давайте их подберем опять и покажем как кружатся осенние листья.
«Листья осенние тихо кружатся.
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят.
Будто опять закружиться хотят»
Соберем прекрасный букет из осенних листьев и поставим в вазу. Пусть он радует нас своей волшебной красотой. Мы же вместе с гномами идем дальше искать остальных гномов. А вот и они. У них конверт, а в нем…маленькие стихи. Они не совсем обычные, в них пропущено последнее слово, вы придумайте его сами. У меня есть волшебная палочка. Ее прикосновение прикосновение превратит вас в поэтов. А кто такие поэты?(люди которые сочиняют стихи, а помогают им в этом рифмы – складные похожие слова, палочкой дотрагиваюсь до каждого ребенка). Ну вот вы и поэты. Что ж попробуем.
«Девочка Аленушка посадила … (зернышко)»
«В сарафане красненьком заплясала … (Настенька)»
«Мы построили дворец, поселился в нем … (певец, скворец, жилец)»
«У меня в руке флажок, на него упал … (снежок)»
«Баю, баю-баюшки сшили зайке … (варежки)»
Понравилось вам быть поэтами? И гномам тоже понравились стихи. Идемте гномы с нами, вас Белоснежка ждет. А вот и Белоснежка.
Белоснежка: Здравствуйте ребята. Спасибо вам, что нашли и привели гномов, я очень беспокоилась за них. А познакомиться вы успели? Этого гнома зовут Ворчун. Как вы думаете почему?(он ворчит) Этого гнома зовут Озорник. Догадались почему?(весельчак, добряк) А как зовут гнома, который любит спать?(соня) Любит чистоту?(чистюля) Любит рисовать?(художник) Знаете ли вы, почему меня называют Белоснежкой?(бела как снег).
А у Белоснежки для вас шкатулка с загадками. Загадки у нее складные, как стихи. Отгадка в таких загадках легко рифмуется со словами загадки.
Сейчас мы поиграем в игру «Отгадай». Белоснежка предлагает дома нарисовать рисунки – отгадки к понравившимся загадкам и вспомнить вместе с родителями загадки с рифмованными отгадками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"
1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...
Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"
Занятие по ФЭ МП в старшей группе детского сада...
Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)
Цель: познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...
Открытое занятие по математике "Белоснежка и семь гномов"
На занятии был успешно усвоен материал. Применение сказочного сюжета,поисковый характер заданий, смена видов и места действия, использование музыки способствовало работоспособности и увлеченности дете...
Сценарий постановки музыкального спектакля "Белоснежка и семь гномов".
Сценарий постановки музыкального спектакля....
«Приключения Белоснежки и семи гномов»
laquo;Приключения Белоснежки и семи гномов»...