Конспект НОД "В поисках слоненка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект интегрированного занятия "В поисках слоненка" составлен в рамках проекта "Ребята-читалята" по творчеству И.Токмаковой.
В легкой и непринужденной форме дети демонстрируют свои знания и умения, а также закрепляют стихи И.Токмаковой, развивая свою речь и дикцию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_slonenka_i.tokmakova.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по творчеству И.Токмаковой «В поисках слоненка».
В рамках проекта «Ребята-читалята» в год литературы.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное.
Цель: Познакомить с творчеством И.Токмаковой, формировать у детей интерес к чтению и эмоциональному восприятию стихотворений.
Задачи:
- Развивать у детей память, дикцию, литературную речь;
- Закрепить с детьми счет до 5;
- Обогатить словарный запас: норка, конура, дупло, темень, тишь;
- Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, мелкую моторику руки.
Оборудование: нарисованный пруд, 5 лягушек, мягкие игрушки: медвежонок, слоненок; картинки: лиса, белка, собака, мышка, рыбка, нора лисы и мышки, дупло, конура; зонтик, музыкальное сопровождение – звуки дождя.
Персонаж: слон
Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений И.Токмаковой «Сонный слон», «Дождик», катание комочков из бумаги голубого цвета, разучивание слов и правил к игре «Медведь»
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, чтение стихотворений, физкульминутка в виде игры, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Раздаточный материал: нарисованные капельки на каждого ребенка, комочки из салфеток голубого цвета, клеенки, клей ПВА, влажные салфетки.
Демонстрационный материал: книги из коллекции И.Токмаковой
Ход НОД
- Здравствуйте, ребята!
- А вы любите животных?
(Ответы детей)
К нам в гости пришел слон, у него случилась беда, он потерял своего слоненка.
- Дети, поможем найти слону, его слоненка.
(Ответы детей)
- Ребята, наш слон очень грустный, прежде, чем отправится на поиски слоненка, давайте, поднимем ему настроение!
- Расскажем ему стихотворение И.Токмаковой «Слон»
Динь-Дон, Динь-Дон
В переулке ходит слон
Старый, серый, сонный слон.
Динь-дон, Динь-Дон
Стало в комнате темно
Заслоняет слон окно
Или это снится сон?
Динь-дон, Динь-дон.
(Дети рассказываю стихи хором)
- Отправляемся на поиски нашего слоненка.
- Ребята, послушайте …..
Чьи там крики у пруда?
Квасу, квасу нам сюда!
Ква-ква-квасу,
Просто-ква-ши,
Надоела нам вода!
- Ребята, чьи это крики у пруда, кто это кричит?
(Ответы детей)
На пруду сидят пять лягушек.
- Ребята сколько лягушек вы видите?
(Воспитатель вместе с детьми считает лягушек)
- Спросим у них не видели ли они нашего слоненка?
- К сожалению, они не видели нашего слоненка. Продолжим наши поиски.
- Дети, посмотрите, как хороший медвежонок, он очень веселый и любит играть.
Медвежонок хочет с нами поиграть.
Медведь.
Как под горкой снег, снег,
И на горке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише,
Не шуметь!
И.Токмакова
Дети стоят по кругу. Выбирается ребенок он вместе с медвежонком садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему «медведю». Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. «Медведь» должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.
- Спросим мы у него, не встречал ли он нашего слоненка?
- Продолжим наши поиски?
- Ребята, посмотрите кто это?
(Лисенок, собака, белочка, мышка)
(Ответы детей)
- Спросим у них, не видели ли они нашего слоненка? Нет, они не видели. Ребята, скоро наступит ночь и нашим друзьям пора домой к мамам.
(Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям расселить животных по их домикам)
Ночью темень. Ночью тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе, ( Ребята, где живет лисенок?)
След собачий – к конуре (Ребята, где живет собака?)
Мышкин – к дырочке в полу. (Ребята, где живет мышонок?)
Жаль, что в речке, на воде
Нет следов таких ни где.
Только темень, только тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь? (А где спит рыбка?)
(Воспитатель включает мелодию дождя)
- Ой, ребята дождь пошел!
Дождик подарил нам каждому по капельке. Пока капельки летели до нас из тучки, потеряли свой голубой цвет. Давайте попробуем вернуть голубой цвет капелькам. А сделаем мы это необычным способом – украсим капельки комочками бумаги голубого цвета.
- Ребята, мы с вами знаем стихотворение, про дождик. Порадуем его, расскажем?
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал,
Перестал.
- Ребята, посмотрите, кто это прячется под зонтиком от дождика?
(Дети подходят к зонтику, и находят слоненка)
- Мы помогли слону найти его слоненка, он очень рад, говорит нам всем спасибо и до свидания!
- Дети, стихи какого автора мы сегодня читали?
(Ответы детей)
- Дети, посмотрите, сколько здесь книг И.Токмаковой.
(Дети подходят к столу, где находятся книги И.Токмаковой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
Конспект "В поисках закалдованных животных"
Занятие построенно с использованием пособия " блоки Дьенеша" и напрвленно на обучение детей умению читать модели к блокам Дьенеша, декодировать информацию, выбирать нужный блок по 4-м свойствам (форма...
Конспект НОД "Любознательный слоненок"
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы "Любознательный слоненок"...
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...