Конспект НОД "В поисках слоненка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Портнягина Диана Рифхатовна

Конспект интегрированного занятия "В поисках слоненка" составлен в рамках проекта "Ребята-читалята" по творчеству И.Токмаковой.

В легкой и непринужденной форме дети демонстрируют свои знания и умения, а также закрепляют стихи И.Токмаковой, развивая свою речь и дикцию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_slonenka_i.tokmakova.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по творчеству И.Токмаковой «В поисках слоненка».

В рамках проекта «Ребята-читалята» в год литературы.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное.

Цель: Познакомить с творчеством И.Токмаковой, формировать у детей интерес к чтению и эмоциональному восприятию стихотворений.

Задачи:

  1. Развивать у детей память, дикцию, литературную речь;
  2. Закрепить с детьми счет до 5;
  3. Обогатить  словарный запас: норка, конура, дупло, темень, тишь;
  4. Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, мелкую моторику руки.

Оборудование:  нарисованный пруд,  5 лягушек,  мягкие игрушки: медвежонок,  слоненок;  картинки:  лиса, белка, собака, мышка, рыбка,  нора лисы и мышки, дупло, конура;  зонтик,   музыкальное сопровождение – звуки дождя.

Персонаж: слон

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений И.Токмаковой «Сонный слон», «Дождик», катание комочков из бумаги голубого цвета, разучивание слов и  правил к  игре «Медведь»

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, чтение стихотворений, физкульминутка в виде игры, продуктивная деятельность детей,  подведение итогов.

Раздаточный материал: нарисованные капельки на каждого ребенка, комочки из салфеток голубого цвета, клеенки, клей ПВА, влажные салфетки.

Демонстрационный материал: книги из коллекции  И.Токмаковой

Ход НОД

- Здравствуйте, ребята!

- А вы любите животных?

(Ответы детей)

К нам в гости пришел слон, у него случилась беда,  он потерял своего слоненка.

- Дети, поможем найти слону, его слоненка.

(Ответы детей)

- Ребята, наш слон очень грустный, прежде,   чем отправится на поиски слоненка, давайте, поднимем ему настроение!

- Расскажем ему стихотворение И.Токмаковой «Слон»

Динь-Дон, Динь-Дон

В переулке ходит слон

Старый, серый, сонный слон.

Динь-дон, Динь-Дон

Стало в комнате темно

Заслоняет слон окно

Или это снится сон?

Динь-дон, Динь-дон.

 (Дети рассказываю стихи хором) 

- Отправляемся на поиски нашего слоненка.

- Ребята, послушайте …..

Чьи там крики у пруда?

Квасу, квасу нам сюда!

Ква-ква-квасу,

Просто-ква-ши,

Надоела нам вода!

- Ребята, чьи это крики у пруда, кто это кричит?

(Ответы детей)

На пруду сидят пять лягушек.

- Ребята сколько лягушек вы видите?

(Воспитатель вместе с детьми считает лягушек)

- Спросим у них не видели ли они нашего слоненка?

- К сожалению, они не видели нашего слоненка. Продолжим наши поиски.

- Дети, посмотрите, как хороший медвежонок, он очень веселый и любит играть.

Медвежонок хочет с нами поиграть.

Медведь.

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише,

Не шуметь!

И.Токмакова

Дети стоят по кругу. Выбирается ребенок он вместе с медвежонком садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему «медведю». Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. «Медведь»  должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.

- Спросим мы у него, не встречал ли он нашего слоненка?

- Продолжим наши поиски?

- Ребята, посмотрите кто это?

(Лисенок, собака, белочка, мышка)

(Ответы детей)

- Спросим у них, не видели ли они нашего слоненка? Нет, они не видели. Ребята, скоро наступит ночь и нашим друзьям пора домой к мамам.

(Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям расселить животных по их домикам)

 Ночью темень. Ночью тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе, ( Ребята, где живет лисенок?)

След собачий – к конуре (Ребята, где живет собака?)

Мышкин – к дырочке в полу. (Ребята, где живет мышонок?)

Жаль, что в речке, на воде

Нет следов таких ни где.

Только темень, только тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь? (А где спит рыбка?)

(Воспитатель включает мелодию дождя)

- Ой, ребята дождь пошел!

Дождик подарил нам каждому по капельке. Пока капельки летели до нас из тучки, потеряли свой голубой цвет. Давайте попробуем вернуть голубой цвет капелькам. А сделаем мы это необычным способом – украсим капельки комочками бумаги голубого цвета.

- Ребята, мы с вами знаем стихотворение,   про дождик. Порадуем его, расскажем?

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал,

Перестал.

- Ребята, посмотрите, кто это прячется под зонтиком от дождика?

(Дети подходят к зонтику, и находят слоненка)

- Мы помогли слону найти его слоненка, он очень рад, говорит нам всем спасибо и до свидания!

- Дети, стихи какого автора мы сегодня читали?

(Ответы детей)

- Дети, посмотрите, сколько здесь книг И.Токмаковой.

(Дети подходят к столу, где находятся книги И.Токмаковой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Конспект "В поисках закалдованных животных"

Занятие построенно с использованием пособия " блоки Дьенеша" и напрвленно на обучение детей умению читать модели к блокам Дьенеша, декодировать информацию, выбирать нужный блок по 4-м свойствам (форма...

Конспект НОД "Любознательный слоненок"

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы "Любознательный слоненок"...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...