Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "Стенгазета ко Дню Матери"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ципилева Елена Александровна

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию, речевому развитию: "Стенгазета "Маму я люблю за то, что..." для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stengazeta_ko_dnyu_materi.docx381.16 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 19 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для подготовительной группы:

«Оформление стенгазеты ко Дню Матери»

(коллективная работа).

Воспитатель: Ципилева Е.А.

2017 год

Конспект НОД

«Оформление стенгазеты ко Дню Матери»

(подготовительная группа)

Интегрируемые образовательные  области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:

- закреплять технику рисования портрета человека, учитывая пропорции.

Задачи:

- вызвать эмоциональный отклик детей в беседе о Дне Матери.

- познакомить детей с понятием «интервью», «журналист»; расширять и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь и добиваться грамотного построения ответов на вопросы.

- продолжать учить детей работать в коллективе и вместе решать поставленную перед ними задачу.

Планируемые результаты:

- изготовление коллективной газеты на тему: «Маму я люблю за то, что…»

Предварительная работа:

- чтение и заучивание стихотворений, посвященных маме, беседы о роли мамы в жизни каждого человека.

-сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники».

Используемый материал:

Лист ватмана (с заранее нарисованным фоном в виде радуги), краски акварельные, кисти, стаканчики с водой, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши, ластики, листы белой бумаги формата А5, ножницы, клей-карандаш.

Образцы портретной живописи.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, сегодня я буду журналистом. Как вы думаете, кто это (Ответы детей). Чем занимается журналист (Ответы детей). Я буду брать у вас интервью.

Воспитатель поясняет детям, что интервью – это предназначенная для печати беседа с кем-либо.

- Все ответы, которые вы мне дадите, мы тоже напечатаем в газете, только это будет стенгазета. Мы назовем её «Мамочку я люблю за то, что…».

Основное содержание деятельности:

Воспитатель задает детям вопрос: «За что ты любишь свою мамочку?», побуждает детей наиболее полно отвечать на этот вопрос, фиксирует ответы. Важно услышать мнение самого ребенка. Такие ответы детей как: «Мама покупает мне игрушки и сладости, дает мне поиграть в планшет…», также важны и имеют место быть.

После интервью воспитатель просить нескольких детей составить связный рассказ на заданную тему из 5-6 предложений, особое внимание уделяя использованию описательных прилагательных.

Динамическая пауза:

Детям предлагается немного изменить знакомую игру: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем…» на «Отгадайте, как мы маме помогали…»

Несколько детей договариваются, какие движения они будут воспроизводить, а остальные дети должны отгадать, как их друзья помогали маме.

Воспитатель:

-«Ну вот, интервью мы закончили, теперь приступим к газете. Как мы можем оформить нашу газету? Что мы нарисуем?»

Воспитатель подводит детей к мысли о том, что необходимо оформить стенгазету портретами наших замечательных мам.

Детям предлагается несколько образцов портретной живописи, педагог беседует о том, как важно соблюдать пропорции и выделять необходимые детали: глаза, рот, нос.

Дети сами выбирают,  чем будут работать (карандаши, фломастеры, краски) и приступают к рисованию. Далее вырезают портреты и приклеивают к стенгазете.( После занятия педагог распечатывает ответы детей и помещает каждый ответ к нужному портрету).

Рефлексия:

В конце НОД педагог предлагает детям еще раз рассмотреть стенгазету и обобщить, какие качества и черты характера есть у наших мам, и за что мы их так любим!

Итог НОД:

Задачи, поставленные педагогом, выполнены. Дети познакомились с новым для них понятием «ИНТЕРВЬЮ», поупражнялись в составлении связных рассказов с использованием описательных прилагательных. Также закрепили технику рисования портретов, правила работы с ножницами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Снеговик" (конструирование из бросового материала).

Данный материал был разработан с целью обучения детей 4-5 лет конструированию из нетрадиционного материала....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из природного материала».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из природного материала»....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ  для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»Демонстрац...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию , посвящённый празднику «День матери" «Букет для любимой мамочки»

Конспект занятия по художнественно-эстетическому развитию , посвящённый празднику «День матери" «Букет для любимой мамочки» Коллективное рисование.Расширять представления о праз...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ко Дню матери в подготовительной к школе группе «Подарок маме!».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ко Дню матери "Подарок маме" в подготовительной к школе группе. Дети изготавливают аппликацию из пластилина, в т...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) ко Дню Матери на тему: «Цветочек для мамочки».

Цель:Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:1. Закреплять предс...