Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "Стенгазета ко Дню Матери"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию, речевому развитию: "Стенгазета "Маму я люблю за то, что..." для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stengazeta_ko_dnyu_materi.docx | 381.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 19 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для подготовительной группы:
«Оформление стенгазеты ко Дню Матери»
(коллективная работа).
Воспитатель: Ципилева Е.А.
2017 год
Конспект НОД
«Оформление стенгазеты ко Дню Матери»
(подготовительная группа)
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель:
- закреплять технику рисования портрета человека, учитывая пропорции.
Задачи:
- вызвать эмоциональный отклик детей в беседе о Дне Матери.
- познакомить детей с понятием «интервью», «журналист»; расширять и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь и добиваться грамотного построения ответов на вопросы.
- продолжать учить детей работать в коллективе и вместе решать поставленную перед ними задачу.
Планируемые результаты:
- изготовление коллективной газеты на тему: «Маму я люблю за то, что…»
Предварительная работа:
- чтение и заучивание стихотворений, посвященных маме, беседы о роли мамы в жизни каждого человека.
-сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники».
Используемый материал:
Лист ватмана (с заранее нарисованным фоном в виде радуги), краски акварельные, кисти, стаканчики с водой, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши, ластики, листы белой бумаги формата А5, ножницы, клей-карандаш.
Образцы портретной живописи.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята, сегодня я буду журналистом. Как вы думаете, кто это (Ответы детей). Чем занимается журналист (Ответы детей). Я буду брать у вас интервью.
Воспитатель поясняет детям, что интервью – это предназначенная для печати беседа с кем-либо.
- Все ответы, которые вы мне дадите, мы тоже напечатаем в газете, только это будет стенгазета. Мы назовем её «Мамочку я люблю за то, что…».
Основное содержание деятельности:
Воспитатель задает детям вопрос: «За что ты любишь свою мамочку?», побуждает детей наиболее полно отвечать на этот вопрос, фиксирует ответы. Важно услышать мнение самого ребенка. Такие ответы детей как: «Мама покупает мне игрушки и сладости, дает мне поиграть в планшет…», также важны и имеют место быть.
После интервью воспитатель просить нескольких детей составить связный рассказ на заданную тему из 5-6 предложений, особое внимание уделяя использованию описательных прилагательных.
Динамическая пауза:
Детям предлагается немного изменить знакомую игру: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем…» на «Отгадайте, как мы маме помогали…»
Несколько детей договариваются, какие движения они будут воспроизводить, а остальные дети должны отгадать, как их друзья помогали маме.
Воспитатель:
-«Ну вот, интервью мы закончили, теперь приступим к газете. Как мы можем оформить нашу газету? Что мы нарисуем?»
Воспитатель подводит детей к мысли о том, что необходимо оформить стенгазету портретами наших замечательных мам.
Детям предлагается несколько образцов портретной живописи, педагог беседует о том, как важно соблюдать пропорции и выделять необходимые детали: глаза, рот, нос.
Дети сами выбирают, чем будут работать (карандаши, фломастеры, краски) и приступают к рисованию. Далее вырезают портреты и приклеивают к стенгазете.( После занятия педагог распечатывает ответы детей и помещает каждый ответ к нужному портрету).
Рефлексия:
В конце НОД педагог предлагает детям еще раз рассмотреть стенгазету и обобщить, какие качества и черты характера есть у наших мам, и за что мы их так любим!
Итог НОД:
Задачи, поставленные педагогом, выполнены. Дети познакомились с новым для них понятием «ИНТЕРВЬЮ», поупражнялись в составлении связных рассказов с использованием описательных прилагательных. Также закрепили технику рисования портретов, правила работы с ножницами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Снеговик" (конструирование из бросового материала).
Данный материал был разработан с целью обучения детей 4-5 лет конструированию из нетрадиционного материала....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из природного материала».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из природного материала»....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»Демонстрац...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «День матери»
Расширять представления о празднике "День матери"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию , посвящённый празднику «День матери" «Букет для любимой мамочки»
Конспект занятия по художнественно-эстетическому развитию , посвящённый празднику «День матери" «Букет для любимой мамочки» Коллективное рисование.Расширять представления о праз...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ко Дню матери в подготовительной к школе группе «Подарок маме!».
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ко Дню матери "Подарок маме" в подготовительной к школе группе. Дети изготавливают аппликацию из пластилина, в т...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) ко Дню Матери на тему: «Цветочек для мамочки».
Цель:Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:1. Закреплять предс...