Интерактивная игра
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Интерактивная игра в «Страну Грамоты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_gramota.docx | 747.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная игра в «Страну Грамоты»
Цель:
Тренировать дифференцирование звуков по твёрдости-мягкости; упражнять в звуковом анализе слова; упражнять в словообразовании; развивать память, мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику; воспитывать умение слушать воспитателя, выполнять поставленную задачу.
1. Организационный момент:
Приветствие
-Дети заходят в группу и видят, что на столе стоит портфель.
- Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? Это кто - то из вас принес? А может гости принесли? Спросите у гостей? (ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, чей он? Кто же его мог здесь оставить? (ответы детей)
- Ребята, а для чего нужен портфель? (ответы детей)
А когда он вам понадобиться?
- А для чего? (ответы детей – класть школьные принадлежности: пенал, ручка и т.д.).
- Что же нам с этим портфелем делать?( ответы детей)
Открываем портфель.
Звучит аудиозапись .
Голосовое письмо от Феи Грамоты.
Здравствуйте дорогие ребята, я Фея Грамоты. Я слышала, что вы готовитесь к школе и послала вам портфель с пятью волшебными буквами. Но случилось непредвиденное, Ветер-Шалунишка разбросал все буквы по моей стране. Если вы хотите узнать, что было в портфеле, вам придётся постараться. Желаю вам удачи!
- Воспитатель: Вам интересно, что же в нём лежало? И мне то же. Как нам это узнать? ( ответы детей ) Согласна, надо отправиться в Страну Грамоты. Но как же туда попасть ? (ответы детей) Точно, надо прочитать волшебное заклинание. Какое заклинание может быть в стране Грамоты ?( ответы детей). Ребята, нам поможет Алфавит.
На магнитной доске висит плакат с Алфавитом.
- Ребята, а кто знает, сколько русском языке букв? (ответы детей) Правильно, молодцы, в Алфавите 33 буквы. Если их выстроить в ряд, то получится АЛФАВИТ ( проговариваем алфавит и попадаем в волшебную рощу)
- Дидактическая игра «Что такое звук?»
Раздается пение птиц (аудиозапись).
На столе лежат карточки для моделирования.
- Воспитатель: Ой, ребята, а куда это мы с вами попали? (ответы детей)
- Правильно, в рощу. Давайте осмотримся . А это что такое ? ( дети отвечаю , что это карточки для моделирования ) Наверно они здесь неслучайно. Как вы думаете для чего ?( ответы детей) Правильно , они здесь не случайно.
- Воспитатель: Ребята прислушайтесь , вы узнали этот звук? (ответы детей)
- Правильно - это пение птиц.
- А как вы догадались, что это пение птиц? (ответы детей)
- Молодцы, мы его услышали.
- Найдите соответствующую карточку. (На магнитную доску крепится карточка с изображением УХА)
- Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а мы сейчас можем их увидеть? (ответы детей) Так какая карточка должна быть следующая ? ( дети выбирают карточку с изображением зачеркнутого ГЛАЗА.)
- Воспитатель: А мы можем потрогать этих птиц ? А почему? (ответы детей)
- Воспитатель показывает карточку с изображением руки . Дети находят ошибку .
-Найдите тогда правильную карточку ( зачеркнутая рука)
Воспитатель достаёт карточку с изображением зачеркнутого НОСА.
Воспитатель: А как вы думаете почему я взяла именно эту карточку ? (ответы детей) Мы их не нюхали .
Ребята, а теперь давайте помолчим и послушаем. Вы что-нибудь слышали ? А почему ? ( все молчали не произносили звуков) Значит , что нужно сделать что бы услышать звук? ( произнести, проговорить -ответы детей ) значок РОТ
- Кто расскажет о звуке опираясь на значки? ( звук нельзя увидеть, нельзя потрогать и нельзя почувствовать на запах. Звук, можно только услышать и проговорить ).
- Воспитатель: А что мы с вами пишем, выкладываем из палочек, рисуем? Правильно буквы. А кто из вас знает, чем буква отличается от звука? (ответы детей)
- Воспитатель: Правильно, ребята, букву мы видим и можем написать, а звук мы – слышим и произносим.
И за это задание, мы получаем с вами первую букву.
На интерактивной доске появляются Кот и котенок.
- Ребята, посмотрите, а кто это? (ответы детей).
- Воспитатель: Точно, а я их знаю. Одного из них зовут Том, а маленького котенка Тим. Том и Тим любят петь песенки. Я буду произносить звуки песенок беззвучно, а вы их называть. Том любит петь: А-О-У-Ы. Кто споет песенку Тома? А Тим – Я - Ё- Ю-И. Кто споет песенку Тима?
- А из каких звуков состоит песенка Тома? Из каких Тима? ( ответы детей) Почему вы думаете, что эти звуки гласные ( мы можем их петь, тянуть , они не встречают во рту преграду)
- Том предлагает нам поиграть с нашими пальчиками: превратитесь в кота, возьмите прищепки и повторяйте за мной.
Кусается сильно Том-глупышка.
Думает, что палец это мышка.
Но я же играю с тобой, малыш.
А будешь кусаться, скажу тебе «кыш».
- Как вы думаете, какой звук больше всего любят Том и Тим? Этот звук слышится в стуке вагонных колес, в стуке молотка, с этого звука начинаются имена наших гостей. Вы уже догадались? ( это звук Т) А что вы можете рассказать про звук Т, он какой (согласный твердый). Правильно звук Т согласный, твердый. Каким цветом мы его обозначаем? (синим).
- А в имени котёнка, какой первый звук? Произнесите: Ть - какой это звук? (согласный мягкий) Мы его обозначаем - каким цветом? (зелёным)
Давайте поиграем. Я буду произносить слова, а вы будьте внимательны: если я произношу слова с твердым звуком Т, то вы хлопаете в ладоши, а если с мягким звуком Ть , то вы топаете .
Танк, телефон , тюбик, торт , стол , такси, кисть , ствол , кот, телевизор , ракета, тополь, театр.
- Давайте вспомним, чем отличается звук Т от буквы Т? (ответы детей - букву пишем, а звук мы слышим). Правильно . Напишите букву Т?
На столе разложены бумажки и карандаши.
- Ой оказывается это была наша вторая потерянная буква.
- Смотрите, мы опять куда-то попали.
- А что же тут произошло? (ответы детей)
- Правильно, ребята, здесь перепутались буквы.
- Что нам надо сделать, чтобы это исправить? (ответы детей – заменить буквы).
- Воспитатель показывает на интерактивной доске карточки - задания
ВОРОНА МОШКА ДОЧКА
БАРАН РОГА МАЙКА ЛУК
- Какие вы молодцы, ребята!
- А кто из вас знает, из чего состоят слова? (ответы детей – из слогов)
- Ребята, а мы сможем разделить эти слова на слоги? (ответы детей)
- А как можно определить, сколько слогов в слове? (ответы детей – сколько гласных, столько слогов)
- Молодцы!
- Скажите, ребята, сколько слогов в слове КОРОНА, КОШКА и т.д.( ответы детей)
А вот и следующая буква феи! Какая это буква?
Опять звучит волшебная музыка и мы опять куда-то попали.
Здесь нам опять нужно что-то исправлять?
- Что это? (ответы детей)
- Правильно – это ребусы?
- Ребята, а вы умеете разгадывать ребусы? (Да)
- Тогда давайте попробуем их разгадать, смотрим на доску и читаем.
4. Ребусы.
+ ЕТА =
КАБ + =
+ Б =
БА + =
Д + =
- Ребята, вы молодцы, все ребусы отгадали. И за это нам подарили ещё одну букву. (Л )
- Но что-то мои глазки, устали, а ваши? Давайте проведем для них физкультминутку.
Глазки видят все вокруг
Обведу я ими круг
Глазкам видеть все дано
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг
Погляжу на все вокруг.
- Смотрите ребята, мы подошли к реке. Её надо перейти .
- А как нам это можно сделать? (ответы детей) Мы можем ее переплыть? (ответы детей) Правильно не можем, так как вода холодная, лодки у нас тоже нет, что же нам делать? Как вы думаете? (ответы детей)
- Правильно, нам нужно построить мост и тогда мы сможем перебраться через реку. Но как это сделать? Из чего мы можем построить мост? (ответы детей) Да, мост строится из досок, но мы в волшебной стране Грамота и доски здесь необычные.
На столе разложены карточки - «доски» .
.- Выберете по одной карточки. Вам нужно составить слово, написать и прочитать его, и только тогда, мы сможем построить мост.
- Ну что, проверим как вы справились с заданием? (открываем слова на интерактивной доске)
- Пускай каждый из вас оценит свою работу: если нет ошибок, нарисуйте себе зеленый квадратик, если одна ошибка – желтый, если неправильно - красный.
- Воспитатель: Молодцы, ребята! Мост построен! И мы нашли еще одну букву. (У) Посчитаем буквы? Мы уже можем вернуться обратно в группу? Почему?
( нашли все пять букв)
А что там написано на указателе? Куда он нас ведёт? Побежали?
Вот мы и группе. Что будем делать? (открываем портфель)
- На доске по очереди появляются буква и слово, которое начинается с этой буквы.( 5 букв и 5 слов)
- Воспитатель просит прочитать эти слова
Ребята как вы думаете почему фея Грамота решила, что это очень важные слова для будущих первоклассников ?(ответы детей)
- Да это очень важные качества для того, чтобы хорошо учиться в школе. Я хочу попросить вас дома вместе с родителями подумать и написать, какие качества еще вам понадобятся в школе. И мы это завтра обсудим.
Итог занятия:
Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Кто был у нас в гостях? А почему к нам приходили Том и Тим? ( в их именах были звуки, которые мы повторяли). А какие это были звуки? Какое задание вам было выполнять легко? Что было делать сложно? Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook
В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...
Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»
Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...
" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)
" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)...
КАРАНТИНИМ С ПОЛЬЗОЙ. Интерактивная игра "Как мама собирает космонавта в полёт?" 2 часть: Интерактивные загадки о космосе
Интерактивная презентация как часть занятия с детьми, посвященному теме космоса. Работает по щелчку. подходит к интерактивной доске. На её базе можно создать продолжение .Загадки к части 2. Под желтой...
Интерактивная игра "Угадай животное" (интерактивный кроссворд)
Интерактивная игра, созданная в рамках участия во Всероссийском форуме "Педагоги России: инновации в образовании"...
Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...
Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий. Презентация интерактивной игры «Знакомим дошкольников с профессией дворника»
Дать детям представление о профессии «дворника», его труде, инструментах, машинах помощниках (коммунальная техника), показать сезонность работы, развивать коммуникативные навыки, вос...