"Прогулка в магазин игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие во второй младшей группе по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_magazin.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 "Лесовичок" комбинированного вида города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
Образовательная деятельность
Развитие речи
Тема: «Прогулка в магазин игрушек»
группа: 2 мл
воспитатель:
Н.Н. Любимова
Интеграция ОО: Художественно-эстетическое, речевое, социально – коммуникативное развития.
Интегрированные цели: закрепление знаний детей
Задачи:
1. Образовательные:
- Развивать речь детей.
-формировать умение классифицировать простые предметы (транспорт,
Мягкие, резиновые и деревянные игрушки;
- закреплять знания детей о музыкальных инструментах;
- формировать умение узнавать и называть музыкальный инструмент по звучанию;
2. Развивающие:
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;
- развивать эмоциональность и образность восприятия при чтении стихотворений
- развивать музыкальных слух детей и основные приемы игры на музыкальных инструментах.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
Формы работы: Игра «Солнышко», «Паровозик», отгадывание загадок, рассказывание стихотворений, угадывание по звучанию музыкальных инструментов, игра на музыкальных инструментах по образцу на проекторе.
Предварительная работа: Заучивание стихотворений из цикла «Игрушки». рассматривание игрушек, рассматривание музыкальных инструментов, игра на музыкальных инструментах.
Оборудование: Оформление витрины «Магазин игрушек», мягкие игрушки заяц, медведь, мяч; деревянные- пирамидка, матрешка, медведь; транспорт- грузовик, кораблик, самолет, музыкальные инструменты- барабан, колокольчики, погремушки, металлофон, бубен, проект.
Ожидаемый результат: Дети смогут по звучанию определить тот или иной музыкальный инструмент, по загадке отгадать игрушку и вспомнить знакомое стихотворение про неё.
Алгоритм проведения:
Воспитатель приглашает детей в зал, предлагает им сделать круг (солнышко).
Вос-ль: Ребята, давайте потянем свои ручки к солнышку. Возьмём его тепло и передадим друг другу.
Исполняется упражнение («Встали в круг» муз. Е. Железновой)
Вос-ль: Сегодня у нас необыкновенное занятие, мы с вами ребята, отправимся в весёлое путешествие. Занимайте скорее места в паровозике, мы отправляемся.
Загудел паровоз
Он вагончики повез
Новенький, блестящий
Совсем, как настоящий.
Куда же нас привез паровоз? В магазин игрушек, да в магазине очень много разных отделов и вот один из них, а какие же здесь игрушки продаются?
Я предлагаю поиграть в игру «Угадай о ком идет речь»
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, выпрямить спину.
Дети садятся на стульчики:
Загадка:
1) Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся – ну реветь,
Как зовут его? (Медведь).
Давайте вспомним стихотворение про мишку
Рассказывает первый ребёнок.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Загадка:
2) Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолет).
Давайте вспомним стихотворение про самолет
Рассказывает второй ребенок
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Загадка:
3) Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
Давайте вспомним стихотворение про зайку
Рассказывает третий ребенок
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Загадка:
4) По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Кораблик).
Давайте вспомним стихотворение про кораблик
Рассказывает четвертый ребенок.
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Загадка:
5) Сделан из резины.
Купили в магазине.
Скачет звонко.
В руках ребёнка! (Мяч).
Давайте вспомним стихотворение про мяч
Рассказывает пятый ребенок.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонит в речке мяч.
Загадка:
6) Он большой и очень грузный.
Грузы он возить привык.
Что же это за машина?
Знает каждый - (Грузовик).
Давайте вспомним стихотворение про грузовик
Рассказывает шестой ребенок
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Молодцы ребята, все загадки мои отгадали!
А наши игрушки в магазине стоят на своих полках,
на первой стоят мягкие игрушки,
на второй деревянные игрушки,
на третей резиновые игрушки,
на четвертой игрушки-транспорт.
Воспитатель предлагает составить игрушки на свои полки.
Дети берут поочередно по одной игрушки и ставят на нужную полку.
Вот мы и составили игрушки на витрину по своим местам.
Но в магазине есть еще отдел музыкальных инструментов.
Проходите, проходите
На витрину посмотрите
Инструменты разные
Все они прекрасные
Дети проходят и садятся на стульчики, воспитатель напоминает о ровных спинках.
А какие же музыкальные игрушки здесь продаются?
Ой, они спрятались от вас, наверное хотят поиграть с вами,
я предлагаю поиграть в игру «Угадай, на чём играю»
Воспитатель за ширмой играет по очереди на музыкальных инструментах. Бубен, колокольчик, погремушка, металлофон, барабан. Дети по слуху определяют музыкальный инструмент и называют его.
А вы любите играть на музыкальных инструментах?
Сейчас предлагаю вам поиграть в оркестр, но играть мы будем с помощью видео игры. Воспитатель раздаёт музыкальные инструменты и объясняет правило игры:
Как увидите на экране свой музыкальный инструмент, (например - на экране «барабан» –играет только ребенок у которого муз. инструмент
«барабан» и т. д.), а в конце играем все вместе.
На проекте идет видео игра, детей играют на музыкальных инструментах.
Мы с игрушками играли
И стихи про них читали
А сейчас пришла пора
Возвращаться детвора
Вы игрушки все берите
И в корзинки положите.
Рефлексия: Куда привозил нас паровозик? От. д: В магазин игрушек. Да много у нас в магазине разных игрушек: и мягкие и деревянные и резиновые, игрушки- транспорт.
А что бы они нас дольше радовали, как мы с ними играем?
От.д: Бережно, не ломаем не бросаем.
Мне очень понравилось: как вы рассказывали стихи, отгадывали загадки, играли на музыкальных инструментах.
Наше путешествие в игрушечный магазин подходит к концу.
Занимайте скорее места в паровозике, мы отправляемся.
Загудел паровоз
И домой нас всех повез
Новенький, блестящий
Совсем, как настоящий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"
Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...
Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...
Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"
Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...
Новый год в магазине игрушек. Сценарий утренника для детей старшей группы
В волшебный новогодний вечер игрушки веселятся: поют, танцуют и играют. За "покупками" приходит Шапокляк и крадёт Снегурочку. Игрушки выручают Снегурочку и получают подарки от Деда Мороза....
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Прогулка в магазин игрушек»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Прогулка в магазин игрушек» Задачи:1. Образовательные:- Развивать речь детей.-формировать умение ...
Самоанализ "Магазин игрушек": Расширять представления детей о магазине .
Расширить представление детей о магазине. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам....