консультация для воспитателей «Игры-драматизации в жизни малышей»
консультация (младшая группа)
консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry-dramatizatsii_v_zhizni_malyshey.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Игры-драматизации в жизни малышей»
В современной педагогике главной остается идея приобщения детей к художественной литературе. Художественное произведение позволяет ребенку познакомиться с окружающей действительностью, удовлетворить свои познавательные интересы, научиться видеть себя в тесной связи с другими детьми.
Дети воспринимают окружающий мир целостно, образно-эмоционально, познавая разнообразные жизненные явления через игру. В детском саду художественная деятельность проходит через музыку, родную речь, изобразительную деятельность.
Передовые педагоги разработали форму интересного для детей познания мира – это театрализованные постановки.
В занятия по художественно–творческой деятельности педагог может включить различные виды театров:
- настольный картонный театр;
- театр на пяти пальцах;
- театр мягкой игрушки;
- постановки сказок.
Есть и другие разновидности этих театров: театр на фланели, театр петрушечных кукол, театр теней…
Все эти средства в равной степени служат обогащению эмоциональной сферы ребенка, развитию его творческих способностей. Театральная постановка позволяет углубить и укрепить представления развивающейся личности об окружающем мире и о себе.
Влияние поэтического слова, фольклора на ребенка известно. Благодаря простоте и музыкальности звучания слов, дети, играя роль, запоминают их, приобретают вкус к образным выражениям. К тому же, многократно повторяя свои роли, ребенок тренируется в развитии голосового аппарата. Таким образом, используя и средства театральной постановки, воспитатель, окружая ребенка разнообразным миром слов, музыки, красок, движения и чувства, решает сразу несколько задач.
Театрализованная деятельность в группах детей третьего года жизни – это лишь предпосылки, крупицы артистизма. Однако, это очень благодатный возраст. Дети легко вовлекаются в театрализованную деятельность. Вся деятельность детей идет по подражанию взрослого.
Особенно ярко некоторые дети воплощают игровой образ в музыкальных играх-драматизациях по русским народным сказкам «Теремок», «Колобок» и др. Специфика их заключается в том, что взрослый ведет сказку, а ребенок эпизодически включается в сюжет. Многие дети легко справляются с ролью мышки, лягушки и т.д., поскольку действия игрового персонажа в сказке повторяются многократно.
У нас в детском саду есть подобный опыт работы. Мы ставили сказки «Колобок», «Теремок». Мы видели способности детей данного возраста к драматизации. Проводилась консультация по обыгрыванию стихов-потешек.
Мы проводим игры-драматизации. Вначале проводит музыкальный руководитель, как бы показывая образец подходов к обыгрыванию, а затем обыгрывать сказку предлагается воспитателю. Например, вначале дети смотрят театр, вместе с взрослым рассказывая сюжет, хором проговариваем роли, затем все дети надевают маски и обыгрывают по подгруппам. В группах элементы костюмиов и масок есть свои.
Такие развлечения очень обогащают речь детей, поднимают их эмоциональный тонус. Думаю, что родителям очень приятно, когда они, приходя за детьми, слышали: «А я- мышка-норушка!», «А я –лисичка-сестричка».
Когда и как разучивать произведения театрализованной деятельности?
Рекомендуется вторая половина дня. Воспитатель показывает сказку в течение одной, двух, трех недель, в зависимости от того, как усваивают дети сказку. Взрослый читает в ролях, интонируя характер персонажа. Читать надо в лицах, с характерными движениями. Затем взрослый предлагает всем детям хором повторять роль, потом, собственно, начинается игра, распределяются роли. В последствии каждый ребенок должен пройти через каждую роль. Цель этой игры не театр, а развитие детей.
Как начинать театрализованную деятельность с детьми?
Это должна быть игра, обыгрывание любого действия ребенка. Вначале ребенок осваивает вождение игрушек под текст, а затем уже осваивает свои роли в сказках.
Элементы театрализованной деятельности необходимо использовать в общеразвивающих упражнениях, когда дети обыгрывают потешки или стихи, пластика, «веселая гимнастика» дает «мышечную радость», интерес к пребыванию в дошкольном учреждении. Движение полезно сопровождать звукоподражательными словами, приговорками. Необходимо чаще включать музыку (как классику, так и легкую).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Игры - драматизации в формировании гендерной толерантности"
Консультация для педагогов "Игры - драматизиции в формировании гендерной толерантности"...
Консультации для родителей «Игра-драматизация в воспитании дошкольника»
Все дети хотят играть в сказку, но многим мешают страх, неуверенность, неудачи. Опыт работы подсказал мне необходимые методические приемы, стимулирующие творческое воображение детей....
Консультация для родителей "Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников"
Данный материал содержит практические советы для родителнй по выбору игрушек, развивающих речь, творческое воображение и мышление дошкольников...
Консультация для воспитателей "Игра-драматизация как средство социально-нравственного воспитания дошкольников"
Усиление внимания к социальным аспектам поведения и деятельности связано с изменениями социальных, политических и экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ситуации остр...
Консультация для родителей " Роль игрушки в жизни малыша"
Консультация для родителей " Роль игрушки в жизни малыша"...
Консультация для воспитателей "Игра-драматизация как средство нравственного воспитания дошкольников"
Игра драматизация как средство нравственного воспитания дошкольника...
Консультация для воспитателей "Игра-драматизация в воспитании дошкольника"
Материал для воспитателей содержит информацию о игре-драматизации....