"Верные друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Совершенствовать связную, грамматически правильную речь; формировать понятия «друг», «дружба»; развивать любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vernye_druzya.docx | 199.77 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Малыш» города Невинномысска
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
« Верные друзья»
Воспитатель: Ктоян
Вардуи
Вайрадовна
г. Невинномысск
16.11.2016г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Верные друзья»
Цели: Совершенствовать связную, грамматически правильную речь; формировать понятия «друг», «дружба»; развивать любознательность.
Задачи:
-развивать связную речь, навыки речевого общения;
-углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;
-воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках;
-закрепить умение составлять слова из заданных слогов;
-способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.
Материалы и оборудование: две фигуры Незнайки из театра на палочках, письмо, игра «Червячок-слоговичок», карточки с заданиями, презентация.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад я встретила Незнайку (Достаёт фигуру Незнайки из театра на палочках с грустным лицом). Как вы думаете, какое у него настроение? (Ответы детей) Да вы правы, он грустный, давайте попробуем развеселить его! (Слайд 2)
Игра «Волшебное слово»
Дети встают в круг и передают друг другу фигурку Незнайки. Каждый должен назвать ласковое слово. В заключение игры воспитатель незаметно подкладывает фигуру, на котором Незнайка улыбается. (Слайд 3)
Воспитатель: Молодцы, вот наш гость и улыбается! Как вы думаете, легко ли говорить приятные слова другим? (Ответы детей) А теперь я вам предлагаю крепко-крепко взяться за руки и почувствовать тепло рук друг друга, а я прочту вам стихотворение:
Друг задушевный на веки с тобой,
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей неизменно крепка
Надёжного, верного друга рука.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём это стихотворение? (Ответы детей) Правильно о друге, тогда давайте узнаем, почему к нам пришёл наш друг Незнайка грустный, и поможем ему!
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: (Читает записку) «Здравствуйте ребята! Я больше не хочу быть незнайкой, решил учиться, только у меня нечего не получается. Все в голове запуталось. Мне подарили красивую книжку со сказками, а я даже не знаю, что такое сказка?» (Слайд 4)
- Ребята, а вы знаете, что такое сказка?
- Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т.д.)
- А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т.д.)
- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).
- Молодцы! Вы всё правильно рассказали! Читаем дальше, что нам пишет Незнайка: « А какие они, герои сказок?»
Игра «Отгадай героя сказки» (Слайд 5)
-Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
-Я сказочный, летучий, (Слайд 6)
Огнедышащий, могучий
Трехголовый грозный змей.
Назови меня скорей!
-Уплетая калачи, (Слайд 7)
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне.
-Старательна, трудолюбива, (Слайд 8)
Добра и очень красива,
На бал она попала,
Но туфельку там потеряла.
-Мышей он ловит только ради развлеченья, (Слайд 9)
Носит сапоги и любит приключенья.
С Людоедом расправиться смог,
И хозяину своему он здорово помог.
Воспитатель: Молодцы ! Ну что читаем дальше послание Незнайки!
- «Ой, ой, ой что-то я очень устал, не хочу учиться!» (Слайд 10)
Физкультминутка: Вставайте ребята, покажем Незнайке, как мы делаем зарядку и отдыхаем.
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но ещё не всё пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоём, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнём- - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнём! - отряхиваются
Воспитатель: Теперь, я думаю, Незнайка отдохнул вместе с нами и захочет учиться дальше.
-«Я очень хочу научиться читать, но слоги у меня запутались. Помогите мне их соединить». (Слайд 11)
Игра «Составь слова»
Из предложенных слогов нужно составить слова. Один ребёнок работает у доски, остальные по карточкам.
- Молодцы! Вы на отлично справились с заданием!
Воспитатель: (Читает записку) «Спасибо ребята за помощь! Вы настоящие друзья, я для вас приготовил сюрприз! Примите от меня в подарок улыбки!»
Игра «Соедини слоги»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"
Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...
«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Сценарий литературно-музыкального праздника...
"Птицы наши верные друзья"
Закрепить знания детей о птицахЦели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей ...
Солнце,воздух и вода- наши верные друзья
Закаливание детей летом дает широкие возможности укрепить детский организм....
Образовательная деятельность "ФЭМП" Тема: " Верные друзья"
Работа посвящена формированию элементарных математических представлений. Ориентированна на детей старшего возраста. Работа позволяет формировать навыки счёта в пределах 10, счёта в разном направлении,...
Экологический проект "Деревья - наши верные друзья"
Экологический проект "Деревья- наши верные друзья"...
Беседа о здоровье "Наши верные друзья"
Беседа о здоровье "Наши верные друзья"...