"Овощи" конспект НОД 2 мл.гр.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
Детский сад №;8 «Зоряночка»
______________С.Ю. Месикова
27 октября 2017г
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи
На тему: «Овощи»
для детей 2 младшей группы.
Воспитатель
Носова Нина Витальевна
первой квалификационной категории
Ессентуки
2017г.
Цель:
учить детей отвечать на вопросы воспитателя несложными предложениями.
Задачи:
развивать психические качества: мышление, память, внимание, воображение.
Закреплять знания детей об овощах и пользе их людям, воспитывать у детей желание трудиться и помогать старшим, развивать творческие способности детей.
Работа над словарным запасом:
урожай, овощи, вареная, жареная, сырая.
Методы и приемы:
словесный (беседа, вопросы воспитателя, худ.слово, рассматривание натуральных овощей; игровой; театрализованная деятельность.
Используемое оборудование:
Сырые овощи, корзинка, поднос, листья из картона.
Подготовительная работа:
1. Рассматривание картинок с овощами;
2. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Огород»;
3. Разучивание физкультминутки «Огород»;
4. Лепка «Огурец»;
5. Аппликация «Овощи».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети садятся на стульчики полукругом, в центре – воспитатель.
В-ль: Ребята, а какое сейчас время года?
Ответы детей.
В-ль: Правильно, ребята, осень. А чем же замечательна осень? У многих из вас есть огороды, дачи. Что же поспевает осенью на огородах?
Ответы детей.
У воспитателя в руках корзина с овощами. Дети называют овощи, воспитатель их показывает.
В-ль: Соня, что у тебя растет на огороде?
Дев.: Картошка.
В-ль: Правильно, вот картошка. А какая она?
Ответы детей: круглая, маленькая.
В-ль: А каким она цветом?
Ответы детей: Коричневая.
В-ль: Правильно. А если ее разрезать, то внутри она будет белая. Любим мы картошку кушать?
Ответы детей.
В-ль: Ребята, а какую мы едим картошку?
Ответы детей: вареную, жареную, пюре.
В-ль: А что еще растет на огороде?
Ответы детей: огурец.
В-ль: Какой огурец: длинный или круглый?
Ответы детей.
В –ль: А каким он цветом?
Ответы детей.
В-ль: А огурчики мы едим свежие с грядки, но только, обязательно, что нужно сделать?
Ответы детей: помыть.
В-ль: Что еще растет на грядке?
Ответы детей: Морковка.
В-ль: Какая она?
Ответы детей.
В-ль: А какую морковку мы едим?
Ответы детей: сырую и вареную.
В-ль: Ребята, как вы думаете, морковь полезная или нет?
Ответы детей: полезная.
В-ль: Конечно, полезная. Если вы будете есть морковку, то будете быстрее расти. А что еще растет на грядке?
Ответы детей: помидор.
В-ль: А помидор какой?
Ответы детей: круглый, красный.
В-ль: Что еще вы собирали с грядки?
Ответы детей: капуста.
В-ль: Правильно, капусту. Посмотрите, какая она?
Ответы детей: Круглая, зеленая.
В-ль: Ребята, капуста тоже очень полезная. В ней много витаминов. Из нее варят щи, тушат, делают салат. Что еще растет у вас в огороде?
Ответы детей: лук.
В-ль: Какой он?
Ответы детей: Маленький, круглый.
В-ль: Какой он на вкус?
Ответы детей: Горький.
В-ль: Верно, горький. От него все плачут. Если будете есть лук, не будете болеть. Посмотрите, ребята, у меня на столе и лук, и морковь, и огурец, и помидор, и капуста, и картошка. Все это называется одним словом: овощи. Давайте все вместе повторим это слово и запомним его.
Дети повторяют за воспитателем слово – овощи.
В-ль: Я складываю овощи в корзинку. Это у нас - урожай. Давайте повторим это слово все вместе.
Дети повторяют за воспитателем слово – урожай.
В-ль: Ребята, как вы думаете, овощи растут сами? Что надо делать на огороде, чтобы овощи выросли?
Ответы детей: Их надо поливать, полоть сорняки, рыхлить землю.
В-ль: Верно, за овощами надо ухаживать: поливать, полоть. Как мы это с вами делаем?
Физкультминутка:
Иван, Иван, вырывай бурьян. (Дети по показу наклоняются, и вырывают воображаемые сорняки).
Чтоб росла редиска, чтоб росла морковка,
Зеленый лучок, – не ленись дружок! (Дети имитируют посев семян).
Чтоб была репка, сладкая, крепкая,
Чтоб капусты кочанок рос с большущий чугунок. (Дети имитируют работу с граблями).
В-ль: Молодцы! Хорошие вы помощники. Надо, ребята трудиться, помогать взрослым. А теперь садитесь на стульчики. А про овощи есть загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте.
Загадки:
1. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
2. Расту в земле на гряде я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)
3. Сидит на грядке Марена, вся сплошь зелена. На ней сто одежек, и все без застежек. (Капуста)
4. Лежит меж грядок зелен и сладок. (Огурец)
В-ль: Молодцы. Хорошо отгадывали загадки. Посмотрите к нам в гости пришли овощи. Они что – то хотят нам сказать.
1: Поднялся наш огород, все под солнышком растет.
2: В огороде много гряд, тут и репа и салат
3: Тут и свекла и горох, а картофель разве плох?
4.: Наш зеленый огород нас прокормит круглый год.
В-ль: Молодцы, ребята! Слышите, ак нам кто – то стучится.
Входит осень.
Осень: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Ответы детей.
Осень: Посмотрите, какой у меня красивый сарафан и венок из листьев. Я шла мимо и услышала, как вы читали стихи, отгадывали загадки, вы знаете так много овощей. Давайте с вами поиграем. У меня в руках красивые листочки, подходите ко мне, я вам их подарю.
Осень играет с детьми.
Осень: Мы листочки осенние на веточках сидели,
Дунул ветер, полетели! (Дети бегают с листьями по кругу)
Летели, летели, на землю сели. (Дети присели)
А ветер щеки толстые надул
И на деревья пестрые подул. (Осень дует на детей)
Как обидно, как обидно
Листиков совсем не видно.
Осень: А теперь пора прощаться. До свидания, ребята.
В-ль: Молодцы, ребята. На этом наше занятие закончилось. Как вы хорошо сегодня работали, были внимательными, хорошо отвечали.
Итог занятия:
С какими овощами вы сегодня познакомились, что понравилось больше всего. Какие гости приходили к нам в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игрушки НОД2
нод...
- Мне нравится (1)