Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тема: Моя семья.
Цель: Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
Обучающая :
1. Уточнять и обогащать знания детей о семье.
2. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье
Развивающая :
3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
Воспитательная :
4. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Моя семья» в подготовительной группе
Тема: Моя семья.
Цель: Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
Обучающая :
- Уточнять и обогащать знания детей о семье.
- Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье
Развивающая :
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
Воспитательная :
4. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.
1.Мотивация (В кругу)
В. Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я –Виктория Валерьевна , а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Артемушка, Машенька.).
В. – Скажите, ребята, пожалуйста, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (домой). Правильно, домой. А почему? (ждет семья). Да, вас ждет ваша семья!
2. Целеполагание
Как вы думаете о чем сегодня пойдет разговор ?
Дети: о семье
В. – Семья моя – мое богатство
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не придадут.
Все вместе праздники встречают,
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное – семья!
3. совместная деятельность
В: Как вы понимаете слово «семья»?
-А, что же такое – семья?
-Кто живет в семьях?
- семья – это папа, мама – я;
- семья – это близкие и родные люди;
- семья – это, где тебя все любят;
- семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Правильно, семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
-Ребята у меня есть фотографии, скажите, а что объединяет все эти фотографии?
-Кто изображен на этих фотографиях? (Семьи).
-Почему вы решили, что на фотографиях изображены семьи?
-Они ведь такие разные? (На фотографиях изображены родители и дети: мамы и папы, дочери, сыновья. Здесь есть фотография, на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети.)
В: Мы будем выполнять массаж активных точек на наших пальчиках. А чтобы веселее было, будем проговаривать слова потешки:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я!
Вот и вся моя семья!»
-Предлагаю заглянуть в ваш семейный альбом.
( Предлагаю детям выбрать свою фотографию и рассказать : назвать имена и отчества родных, место работы, какую работу по дому выполняют.
Прошу рассказать, как зовут родителей, где они работают (рассматривают семейные фотографии). - Рассказываю о том, что в семье главное, чтобы были мир, уважение, любовь друг к другу.
- Спрашиваю, как их ласково называют в семье, что могут рассказать о маме (нежная, ласковая, добрая, о папе (сильный, смелый, добрый, спрашивает, что умеет делать бабушка (вязать, печь пироги, дедушка помогает дома бабушке.
– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.
Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?
У каждого есть своя семья. А скажите все ли семьи одинаковые? Или, может быть они разные? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах).
Игра "Что бы хотели пожелать своей семье" (пожелания детей)
В: что нужно делать, чтобы в семье у всех было радостное настроение (не ссориться, помогать, не обижать, трудиться, получать хорошие оценки и т. д.)
Игра "Какая у вас семья"
Дети рассказывают (большая, дружная, маленькая, хорошая, заботливая, крепкая, счастливая, веселая, трудолюбивая и т. д.)
Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня. Сейчас, я хочу познакомить вас со стихотворением Я. Акима
«Моя родня».
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухне – волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч – сестренке, конфета – Тишке.
А еще друг есть у меня,
Друг Сережка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
- Как вы считаете, все ли персонажи, герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня? (Не все являются членами одной семьи. Мама, папа, братишка, сестренка – это родня. Друг Сережка – не член семьи и не родственник, он друг. Щенок Тишка может считаться членом семьи, но он не человек, а животное, поэтому не является родней героя стихотворения.)
4. самостоятельная деятельность
Дидактическая игра "Кто кому кем приходится".
Дети становятся в круг, ведущий в центре. Ведущий бросает одному из ребят мяч и задает вопрос, ребенок бросает мяч обратно ведущему и отвечает.
1. Твоему папе (маме) он папа, а тебе?
2. Твоему папе жена, а тебе?
3. Папе он родной брат, а тебе?
4. Маме она родная сестра, а тебе?
5. Кто ты для бабушки?
6. Кто, такие, бабушка и дедушка?
7. Кто ты для своего папы?
8. Кто ты для своего братика?
9. Кто ты для своей сестры?
В: Молодцы, ребята. Вот как хорошо вы знаете своих родственников!
Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке.)
В. Есть очень много пословиц о семье.
«В семье, где лад, счастье дорогу не забывает».
«Семья сильна, когда над ней крыша одна».
«Вся семья вместе и душа на месте».
«Русский человек без родни не живет».
«Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют»
«Нет такого дружка, как родная матушка».
«При солнышке тепло, при матери – добро».
5. рефлексия
Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О семье, о родственниках).
Все вы молодцы! Слушая ваши рассказы, ваши голоса, я почувствовала с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...