"Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ерёменко Татьяна Николаевна

Интегрированное занятие для средней группы, в которо дети отправляются в путешествие по зимнему лесу и встречают на пути разных животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в зимний лес.

Цель:

- формирование у детей представления о признаках зимы (холодно, мороз, много снега), свойствах снега;

- расширять и углублять знания детей о диких животных - зайце, белке, лисе (как живут зимой, чем питаются);

- учить образовывать существительные с помощью суффиксов (заяц-зайчик, зайчонок, зайчишка);

- развивать у детей желание создавать аппликацию зимнего леса.

Материал: макеты деревьев, игрушки: зайчик, белочка, лисичка; клей, вата, заранее подготовленный ватман с изображением зимнего леса.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Николаевна. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас попутешествовать со мной. Вы согласны? Но сначала давайте вспомним:

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Что падает на улице? (Снежок)

- А какого цвета снег? (Белого)

- Если взять снег в руки, какой он? (Холодный)

- Как можно играть со снегом? (Лепить снежную бабу, играть в снежки)

- Что будет со снегом, если его взять в руки? (Растает)

- От чего растает снег? (От тепла).

- Во что превращается снег от тепла? (В воду).

- А если вынести воду на холод, на улицу, что произойдет с снегом? (Он превратится в лед).

Давайте прочитаем стихотворение

«Ты мороз, мороз, мороз». (Вместе с детьми)

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмем,

Мы на улицу пойдем,

Сядем в саночки – самокаточки.

Как мы зимой одеваемся? А как выдумаете, а животные мерзнут в лесу? (Ответы детей)

Давайте мы отправимся в лес, и, может быть, встретим там каких-нибудь животных.

- Вы знаете, кто живет в лесу? (Дети отвечают)

- Как мы называем животных, живущих в лесу? (Звери)

Под музыку змейкой отправляемся в лес. Под кустиком спрятался зайчик.

- Смотрите, кто это сидит под кустиком? (Ответ детей).

Давайте ближе посмотрим на зайчика. Какого цвета шубка у зайчика?. Летом шуба у зайца серая, а зимой белая. Снег белый и зайчик белый - его не видно.

- А где живет зайчик? (Под кустиком)

Весь день зайчик сидит под кустиком. А ночью идет искать пищу.

- Что ест зайчик? (Морковь, капусту).

- А зимой растет капуста и морковь на огороде? (Нет, везде снег).

- Что ест зимой зайчик? Я вам расскажу.

Зимой зайцы едят молодые веточки деревьев, обгрызают кору молодых деревьев и могут даже появиться в саду. Поэтому хозяева на зиму укутывают молодые деревья, чтобы зайцы их не повредили. В лесу лесники делают специальные кормушки и заготавливают в них сено для зайчиков и других животных.

Это большой заяц, а как мы назовем маленького зайца? (Зайчик). А еще как можно сказать зайчонок, зайчишка. (Повторяю с детьми).

Давайте спрячем зайчика под кустиком, чтобы его не нашла лисичка.

Посмотрите, кто это выглядывает из дупла (Белка)

Давайте поближе посмотрим на белку. (Беру игрушку белки на руки).

У белочки хорошая пушистая оранжевая шубка. На голове у нее торчат маленькие ушки, у белочки красивые большие черные глазки. Хвост у белочки большой и пушистый. Белочка очень подвижная, она прыгает с ветки на ветку. У белочки очень острые зубы, она легко раскалывает ими орехи. На зиму белочка утепляет свое дупло сухим листочками, шерстью, перьями. Белочка запаслива, на зиму в дупле она делает большие запасы орехов, желудей, сушеные грибы. Как вы думаете, белочке холодно зимой? Почему? (Ответы детей).

Да, белочке не холодно, она имеет теплую шубу и утепляет свое дупло на зиму. Как называется домик у белочки? (Дупло).

Ребята, а как мы можем назвать белку? (белка, белочка, бельчонок).

Под елкой спряталась лисичка. Подходим поближе к лисичке.

У лисички густая и пушистая шерсть. Тело ее очень подвижное, оно может изгибаться и растягиваться, когда лисичка бежит. У лисички длинный хвост, на поворотах он помогает, как руль. Голова у лисички продолговатая, мордочка тоненькая, вытянутая, ушки большие. Ноги у лисички короткие и тонкие, зимой на ногах у лисички вырастает густая шерсть и люди говорят о ней, что лисичка ходит зимой в валенках, и никогда не мерзнет. У лисички хороший слух. Зимой она слышит, как полевые мыши пищат под снегом. Лисичка быстро раскапывает снег и ловит их.

- А что еще ест лисичка? (Ответы детей).

Лисичка очень любит мясо, она охотится на зайцев, а еще ловит рыбу, жуков, моллюсков. Вспомните сказку, как лисичка учила волка ловить рыбу, обхитрила волка так, что его хвост примерз в проруби. Лисичке пора идти на охоту, а нам пора возвращаться в группу. Сейчас мы подходим к столикам и нарисуем для лесных зверушек елку.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Раз, два, три, четыре, пять – дети в лес пошли гулять.

(шагать по столу средним и указательным пальцами)

Там живет лиса.

(рукой показать хвост за спиной)

Ходит в дальние леса.

(сделать козырек ладошкой)

Там живет олень.

(пальцы рук разведены в стороны над головой)

Он не любит лень!

(погрозить пальцем)

Там живет и волк

(оскалить зубы)

Он зубами щелк.

(щелкнуть зубами)

Там живет медведь.

(руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя)

Громко может он реветь.

(показать пасть медведя руками)

Мы животных очень любим.

(развести руки в стороны)

И дружить мы с ними будем.

(рукопожатие)

Аппликация

 (Дети садятся за столики, заранее приготовленные для аппликации).

Выполняем коллективную аппликацию. Заранее я приготавливаю ватман закрашенный под цвет зимнего леса и наклеенные елочки.

- А сейчас мы с вами будем наклеивать пушистые хлопья снега. Для этого мы оторвем кусочек ваты и скатаем его в комочек. Этими комочками мы обклеим свободное пространство нашего леса.

Итог занятия:

- Ребята, куда мы с вами сегодня ходили?

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Какие животные встречались нам на пути?

- Вы большие молодцы! Очень хорошо поработали на занятии.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....