Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Федорина посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
интегрированное занятие (познавательное развитие,речевое развитие, элементы театральной деятельности)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_no1.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Федорина посуда»
Цель: создание благоприятных условий для творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре-драматизации. Развитие речи детей с помощью театральной деятельности.
Программные задачи:
Обучающие:
-формировать умение обыгрывать сюжет знакомой сказки
-активизировать речевую деятельность детей
-побуждать эмоционально воспринимать сказку
Развивающие:
-развивать образное мышление,актерские способности
-развивать мимическую активность
-побуждать детей к активному общению,умение строить диалог
Воспитательные:
-привить любовь к порядку и чистоте
-воспитывать чувство жалости и сострадания
Предварительная работа:
Чтение сказки в стихах « Федорино горе»,беседа по содержанию сказки,беседа по теме посуда, самостоятельное рассматривание иллюстраций на тему посуда.
Словарная работа:
Кастрюля,сковорода,тарелка,кружка,стакан,чашка,блюдце,ложка,вилка.стеклянный,фарфоровый,металлический,деревянный,глиняный,пластмассовый,хрустальный,кастрюлечка,сковородочка,вилочка,конфетница,сахарница,хлебница,сухарница,салатница,масленка,солонка.
Оборудование:
Костюм Федоры,ширма,мяч,посуда
Ход НОД
Дети заходят в группу. На столе стоит много предметов посуды, но они закрыты скатертью.
Дети задают вопросы: что лежит под скатертью? Интересно, что же там такое? (воспитатель убирает скатерть,под ней стоит посуда)
В:Чья же это посуда? Как она здесь оказалась? Хотите узнать?
А сейчас присаживайтесь на стульчики и послушайте отрывок из очень известной сказки в стихах:
Скачет сито по полям
А корыто по лугам
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла…..
В: Как называется сказка?
Дети: Эта сказка называется «Федорино горе».
В:А кто автор этой сказки?
Дети:Корней Иванович Чуковский
В:Так может эта посуда из этой сказки?
Стук в дверь! Входит Федора – охает и ахает!
В: Дети вы узнаете – это же Федора из нашей сказки! Что у тебя случилось??
Ф: Горе! От меня ушла посуда!!!
В: (к детям): Ребята, как вы думаете, почему от Федоры ушла посуда??
- Федора плохо обращалась с посудой: не мыла ее, много посуды разбилось…
Ф: И что мне теперь делать????
В: Что ж Федора, мы с ребятами постараемся тебе помочь и вернуть посуду, если ты обещаешь нам исправиться и стать заботливой и опрятной!
Ф: Обещаю!
В: Где же нам искать посуду? Может книга нам подскажет?
Восп.-ль читает отрывок:
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам…..
Что ж ребята, отправляемся с вами в сказочный лес на поиски посуды на волшебном ковре - самолете, но чтобы он полетел, мы с вами должны вспомнить, какую посуду мы с вами знаем.
- Игра с мячом « Мяч по кругу передай и посуду называй»
Цель: расширять словарный запас, развивать внимание и память, умение соотносить родовые и видовые понятия (посуда – кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, кружка, стакан, ложка, вилка, нож).
В: Молодцы, ребята! Закрываем глаза и полетели!
Дети присаживаются на ковер, закрывают глаза.
Воспитатель: - Мы летим высоко, солнышко приветливо нам улыбается, ветерок ласково гладит по волосам, птицы поют нам радостные песенки.
Вот мы с вами и в лесу.
Дети открывают глаза и встают, осматриваются.
Но прежде чем приступать к поискам, разомнем наши ладошки и пальчики.
Дети вместе с Федорой и воспитателем подходят к столу , на котором стоит корзина с массажными мячами.
- Пальчиковая гимнастика с массажными мячами на столе:
Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали – Так мы маме помогали. | вращательные движения мяча между ладонями. на столе продвижение мяча вперед – назад пальцами левой руки с мизинца. вращательные движения мяча между ладонями. на столе продвижение мяча вперед – назад пальцами правой руки с большого. |
Итак, в путь! (Обходим вокруг стола). По дороге по тропинке мы идем, идем, идем и посуду мы Федоре обязательно вернем!
Останавливаемся около дерева, рядом с которым лежит конверт с изображением стакана.
В.: - Дети, как вы думаете, какой предмет посуды оставил здесь это письмо?
- Это письмо оставил стакан.
В. читает письмо: «Мы стаканы очень хрупкие и часто бьемся, потому что сделаны из стекла и вернемся к Федоре, когда вы скажете какие мы?»
- Игра с мячом «Мяч кидай – мяч бросай какая посуда скорей называй»
Цель: продолжать учить образовывать качественные прилагательные от существительных при помощи суффиксов; развивать ловкость, быстроту реакции.
В.: Если стакан из стекла – он стеклянный
Если тарелка из фарфора – он фарфоровая
Если чайник из металла – он металлический
Если блюдце из керамики – оно керамическое
Если ложка из дерева – он деревянная
Если кувшин из глины - он глиняный
Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.
Если нож из стали – он стальной
Если графин из хрусталя – он хрустальный
В: Молодцы ребята!
(Возвращает стакан Федоре).
- Физминутка. « Посуда».
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни, разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос, Он посуду нам принёс. | Надули животики, одна рука на поясе, другую изогнули - «носик». Присели, руку на пояс. Кружатся, рисуя руками круг. Потянулись, сомкнули руки над головой. Вытянули руки перед собой. |
Идем дальше:
По дороге по тропинке мы идем, идем, идем и посуду мы Федоре обязательно вернем! (Обходим вокруг стола.)
Останавливаемся около гриба, рядом с которым лежит конверт с изображением тарелки.
В.: - Дети, как вы думаете, какой предмет посуды оставил здесь это письмо?
- Это письмо оставила тарелка.
В. читает: «Федора была очень груба со мной и я вернусь лишь тогда, когда Федора назовет меня ласково!»
Ф: Я не умею…
В: А мы тебя научим!
- Игра с мячом «Скажи ласково».
Цель: закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
Ход игры:
В. Бросает мяч с отскоком от пола, называет первое слово, ребенок возвращает мяч таким же способом и называет второе слово:
- Кастрюля- кастрюлечка, кастрюлька, кружка- кружечка, ложка – ложечка, сковорода-сковородочка, вилка- вилочка, стакан – стаканчик… Последний раз мяч бросает Федоре: тарелка – тарелочка.
В: Молодцы, ребята! (Возвращает тарелку Федоре).
Идем дальше:
По дороге по тропинке мы идем, идем, идем и посуду мы Федоре обязательно вернем!
Останавливаемся около полянки с цветами, на которой лежит конверт с изображением конфеты.
В: Странно, но ведь конфета это не посуда, на что ей - то жаловаться?
В. читает: «Нам, конфетам, надоело храниться в масленке, подскажите Федоре, в какой посуде наше место! И тогда вся посуда вернется в дом Федоры!»
- Игра с мячом «Мяч от пола отбивай – где что храниться скорей называй».
Цель: продолжать учить образовывать новые существительные при помощи суффиксов, развивать ловкость, быстроту реакции.
В.: - Конфеты в конфетнице
Сахар в сахарнице
Хлеб в хлебнице
Сухари в сухарнице
Салат в салатнице
Соус в соуснице
Суп в супнице
Масло в масленке
Соль в солонке
В: - Ну, ребятишки, молодцы! Справились с заданием! А сейчас, прежде чем попрощаться с Федорой, предлагаю поиграть в игру «Да и нет» чтобы проверить знает ли Федора, что можно приготовить в кастрюле и на сковороде.
- Малоподвижная игра «Да – нет».
Цель: развивать внимание, быстроту мышления, двигательной реакции, память: формировать интерес к совместным со сверстниками играм.
Ход игры:
Воспитатель высказывает суждение о приготовлении того или иного блюда в кастрюле или сковороде, а дети если согласны, поднимают руки вверх и говорят «да», а если не согласны приседают руки опущены и говорят «нет».
В кастрюле можно: варить суп, жарить картошку, варить борщ, печь блины, варить компот, печь пироги, варить кисель, жарить сырники, варить кашу.
В сковороде можно: жарить котлеты, варить суп, жарить рыбу, варить компот, печь блины, жарить сырники, варить кашу, жарить пирожки.
Ф: - Спасибо вам , ребята! Столько много я узнала у вас сегодня! А теперь мне пора домой торопиться – меня моя посуда ждет! Пойду пирогов напеку и Вас в гости жду!
- Итог занятия:
- Что же, ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, какие задания мы выполнили, чтобы помочь Федоре вернуть посуду. Если назовете правильно - наш ковер – самолет вернет нас обратно в детский сад!
- Ответы детей.
- Молодцы! А теперь, закрываем глаза и полетели!
Дети присаживаются на ковер, закрывают глаза.
Воспитатель: - Мы летим высоко, солнышко приветливо нам улыбается, ветерок ласково гладит по волосам, птицы поют нам радостные песенки.
Вот мы и в детском саду! Вам понравилось наше путешествие?
- Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Посуда»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...
Конспект занятия по развитию речи в старшой группе «Посуда»
Занятие направленно на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством расширения и уточнения представлений о предметном мире (о посуде), с использованием опорных схем Т.А....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...