Проект "Мальчики- будущие мужчины"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Мальчики- будущие мужчины»
Актуальность проекта.
Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.
Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.). Демократизация отношений полов повлекла смещение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики принимают женский тип поведения. Внедрение гендерного воспитания детей в социальную жизнь детского сада поможет избежать подрастающему поколению осложнений, последствий и трагедий, которые могут иметь место при безнравственном подходе к будущему. Оно обеспечит овладение детьми культурой поведения в сфере взаимоотношений полов, правильное понимание роли мужчины и роли женщины в обществе, позволит сформировать адекватную полу модель поведения. Ведь от того, как мы воспитываем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить с учетом гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими мужчинами и женщинами они станут в дальнейшем, какими родителями будут для своих детей, насколько крепкими будут их семьи.
Цель проекта:
-Создание условий для благоприятного протекания процесса социализации мальчиков старшего дошкольного возраста.
-Содействие половой идентификации.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Срок реализации: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, педагоги группы.
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя, свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т.д.), ценностного отношения к себе, к противоположному полу, к своей семье и повышению активности родителей в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
-Организационно - практический. Внедренческий.
- Заключительный.
Направления работы:
работа над данной темой включила в себя разделы:
«Создание предметно-развивающей среды»,
«Работа с детьми»,
«Работа с родителями».
Результаты работы над проектом:
Особого внимания со стороны педагогов требуют проблемы, связанные с организацией предметно-пространственной среды. Общеизвестно, что среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и т.п.), но и является основой его самостоятельной деятельности с учетом гендерных особенностей. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных элементов ее с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка.
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.
Неоценима роль и помощь родителей в гендерном воспитании детей. Поэтому мы с родителями ведем совместную работу в этом направлении.
Для активизации родителей мною были проведены консультации по воспитанию мальчиков и девочек «Мальчишки и девчонки – какие они?», «Психологическое различие мальчиков и девочек». Была оформлена папка – передвижка «Особенности развития мальчиков, особенности развития девочек».
Мамы и папы изготовили фотоальбомы «Моя семья», которые дети с удовольствием рассматривают. Также был изготовлен альбом «Профессии наших пап». Много изготовлено родителями дидактических альбомов. Для девочек оформлены альбомы «Цветы», для мальчиков – «Военная техника», «Транспорт», «Инструменты». Оформлена дидактическая игра «Оденем мальчика, оденем девочку». Также совместно с родителями проходят различные праздники и мероприятия.
Реализуемый проект очень заинтересовал детей. Они с большим удовольствием включались в разные виды деятельности, принимали на себя соответствующие роли.
Итоги реализации проекта
-Расширились представления детей о сходстве и различии людей по половому признаку;
- Улучшился микроклимат в группе - наблюдаем эмоционально положительное восприятие себя и других детей своего и противоположного пол;
-Повысилась культура взаимоотношений между девочками и мальчиками во время игр и различной совместной деятельности;
-Появилось чувство уважения к противоположному полу, при подготовке и проведении досугов и праздников у детей
-Пополнились знания детей о позитивных примерах как мужского, так и женственного поведения; Сформировались представления о специфическом полоролевом поведении, в том числе и как защитников Отечества.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Создание условий для благоприятного протекания процесса социализации мальчиков старшего дошкольного возраста. Содействие половой идентификации.
Задачи: Формировать у мальчиков адекватные полу модели поведения; Расширять представления об эталонах мужского поведения; Формировать начало мужественности; Воспитывать культуру поведения по отношению к девочкам.
Актуальность: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.
План работы над проектом: Подборка программно- методического обеспечения и диагностического инструментария. Пополнение предметно- развивающей среды, ориентированной на гендерное самосознание. Изучение психофизических особенностей мальчиков и девочек «Они такие разные». Подборка цикла занятий, этических бесед по гендерному воспитанию: «Я- мальчик- будущий мужчина», «Мальчики защитники слабых (девочек)», «Найди свою половинку», «Мужчины и женщины- какие они». Сюжетно ролевые игры. Дидактические игры. Изобразительная деятельность.
Значимость проекта: Именно дошкольный возраст является сенситивным периодом в формировании представлений о своих правах и обязанностях как сына, мужа и отца, члена семьи.
Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта : дети, родители, педагоги группы. Срок реализации : краткосрочный (январь- февраль)
Ожидаемые результаты от реализации проекта. Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя, свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т.д.), ценностного отношения к себе, к противоположному полу, к своей семье и повышению активности родителей в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста.
Этапы проекта: Подготовительный. Организационно - практический. Внедренческий. Заключительный. Направления работы: работа над данной темой включила в себя разделы: «Создание предметно-развивающей среды», «Работа с детьми», «Работа с родителями».
Предметно развивающая среда
Лего - центр
Детская художественная литература: Автор Название Имя героя Положительные черты характера Л.Н.Толстой Котенок Вася Решительность, быстрота реакции, смелость. Л.Н.Толстой Прыжок Капитан корабля Решительность, любовь к сыну, быстрота реакции. В.Осеева Трость старушки Мальчик Забота, уважение к старшим С.Михалков Дядя Степа Дядя Степа Доброта, решительность, внимательность, смелость. Е.Чарушин Как мальчик Женя научился говорить букву Р Женя Настойчивость, упорство. А.Митяев Первый полет Юрий Гагарин Смелость, ум, решительность, сила. А.Барто Как Вовка бабушек выручил Вовка Доброта, внимание и другое.
Гендерная игротека: Благородные поступки для мальчиков. Отгадай профессию. Как я дома помогаю. Кто я в семье. Одежда для принца. Кому что принадлежит. Наша семья. Кому что нужно для работы.
Развиваем мужскую силу
В сотрудничестве с семьей: Беседы: Мужские и женские обязанности: нужно ли их разделять? Здоровье мужчины закладывается с детства. Какими следует воспитывать мальчиков. Информационный стенд для родителей Игрушки и игры для мальчиков. Художественная литература мальчикам. Сайт ДОУ
Расширились представления детей о сходстве и различии людей по половому признаку; Улучшился микроклимат в группе - наблюдаем эмоционально положительное восприятие себя и других детей своего и противоположного пол; Повысилась культура взаимоотношений между девочками и мальчиками во время игр и различной совместной деятельности; Появилось чувство уважения к противоположному полу, при подготовке и проведении досугов и праздников у детей Пополнились знания детей о позитивных примерах как мужского, так и женственного поведения; Сформировались представления о специфическом полоролевом поведении, в том числе и как защитников Отечества. Итоги реализации проекта
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
”Моя вторая половинка”.
Программные задачи:
Образовательная: продолжать учить детей рассказывать о себе, как о представителе определённого пола, передавать словами жизненные впечатления. Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности. Учить придерживаться социальных требований в общении с окружающими.
Развивающая: связную и монологическую речь, формировать грамматически правильную
речь.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к близким людям, культуру общения
между членами семьи.
Активизация словаря: смелые, сильные, ловкие, весёлые, нежные,
ласковые, заботливые,
Предварительная работа:
Беседы на темы: “Мои родные и я”, “Что значит быть вежливым”.
Упражнения: “Позови ласково”, “Давайте познакомимся”.
Изготовление игр, наглядных пособий.
Материалы к занятию:
- изображение андрогинна
- запись легенды на диск
- сердечки из картона
- аудиозапись детских песен
Ход занятия
-Дорогие ребята! Я рада видеть вас всех. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
- Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший красивый каждый из вас,
Вы самые лучшие, что есть на свете
Глаза открываем
Здравствуйте, дети!
- Сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живёт на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети – мальчики и девочки. А вы знаете кто вы?
- Сейчас мы поиграем в игру “Интервью”, вы будете по очереди брать микрофон, и давать интервью, т.е. рассказывать, как вас зовут и кто вы? (мальчик или девочка).
-“Меня зовут Людмила Анатольевна – я женщина”.
- “Меня зовут Амина – я девочка” и т.д.
- Теперь мы узнали друг о друге больше. Мальчики, что вы можете сказать о девочках? Какие они?
- Девочки нежные, ласковые, заботливые, красивые, душевные, умные.
- Девочки, теперь вы скажите, какие у нас мальчики?
- Мальчики у нас смелые, сильные, ловкие, весёлые, находчивые, заботливые и т.д.
- Мальчики возьмите за руку девочек и проводите их на стульчики, с красными бантамим, а сами садитесь на стульчики, с синими бантами (мальчики провожают девочек до стульчиков, и садятся сами).
- А что мальчики могут рассказать о себе? (стихотворение).
“Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра.
И мокрые шляпы: кап, кап.
Но мы ведь мужчины, реветь без причины
Нельзя нам по чину никак!
Пускай синяки, фонари, даже шишки –
Нельзя нам заплакать никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит,
Мужчины мы слёз не покажем никак”!
- Девочки, что вы можете сказать о себе?
“Мы девчонки это значит скромные, приятные.
И во всех своих делах очень аккуратные.
Любим в кукол и посудку мы с подружками играть,
Подснежники весною на пригорке собирать.
А поплачем мы немножко – это не считается,
Потому что мы – девчонки нам это разрешается”.
- Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом. Девочка – это будущая женщина, мама.
- Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь, он сильный и берёт на себя все трудности. А сейчас проверим, чем отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков, а помогут нам в этом весёлые загадки- обманки.
( Дети парами идут к дереву дружбы на котором висят листочки «Веселые фанты». На фантах написаны загадки-обманки)
- Так, слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка?
Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только . . . . . . . (девочки).
Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь кармане у. . . . . . . . (мальчика).
Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей грали только . . . . . . . . (мальчики).
Болтали час без передышки в цветастых платьицах . . . . . . . . (девчонки).
При всех помериться силёнкой, конечно, любят лишь . . . . . . . . (мальчики).
- Молодцы! Сейчас мальчики проводят девочек к стульчикам.
-Ребята , вы слышали легенду о двух половинках. “Легенда о двух половинках“, что же это за половинки, вы хотите узнать? Давайте прочитаем .Садитесь удобно и приготовьтесь слушать (звучит легенда об андрогинах). “Это было давным-давно. В те стародавние времена землю населяли странные существа, добрые и могучие. Назывались они АНДРОГИНЫ (показ рисунка). И не было им равных по силе и уму. Трудно себе представить, но у них были две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное – все они были счастливы. Позавидовал их счастью злой дух, стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разделил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал мужчиной, а другую – женщиной. А что бы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена человечеством. С тех пор несчастные половинки бродят по свету, маются, ищут друг друга. Ни покоя, ни счастья в их душах не стало. Но если двум половинкам всё-таки удаётся найти друг друга, рушатся заклятия Злого духа, соединяются они в одну семью, как в стародавние времена, и обретают вновь счастье, и силу. Имя той силы – ЛЮБОВЬ”.
- Подумайте, ребята: в чём же заключается счастье людей?
- Счастье людей заключается в том, чтобы найти свою половинку.
- Пока вы маленькие вы частички своих мам и пап. Но когда вы вырастете, вам тоже захочется иметь детишек. А для этого каждый должен найти свою половинку. И здесь главное – не ошибиться. Иначе никакого счастья от этой встречи не будет.
- Сейчас мы с вами поиграем. Пока звучит музыка, каждый из вас должен найти свою половинку. (5 сердечек разрезаны по-разному на 2 части, первые раздаются девочкам, вторые мальчикам) Подвижная игра “Найди пару”.
- Ну вот и встретились 2 половинки, стали жить вместе, они счастливы. Как одним словом назвать мужчину и женщину, которые долго живут вместе?
- Семья.
- Так появилась семья. Семья будет крепкой и дружной, если вы внимательны другу к другу и любите членов своей семьи, благородные поступки, будете применять.
-Чтобы в семье был мир да лад, вы должны знать много ласковых слов и как можно чаще произносить их, обращаться к членам своей семьи.
Игра «Проснись, улитка» Девочки ложатся, удобно свернувшись на пол. Мальчик обращается к своей девочке ласково, так, чтобы сон прервался, и улитка медленно развернулась. Мальчик берет ее за руки и поднимает. И так, пока все «улитки» не проснутся.
- А теперь подойдите все ко мне и давайте с вами построим “пирамиду вежливости” из этих слов (воспитатель называет слово спасибо и протягивает руку вперёд, затем каждый ребёнок называет слово и кладёт руку сверху). Игра “Пирамида вежливости”
- Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло рук? Пусть в ваших семьях всегда будет тепло и уютно, а здоровье ваше будет таким же крепким, как наша пирамида.
Рефлексия.
- Вам понравилось то, чем мы занимались сегодня? Что понравилось больше всего? Молодцы! Все сегодня принимали активное участие в играх, правильно отвечали на вопросы, были друг к другу уважительны. И мы надеемся что и в дальнейшей жизни вы будете ещё лучше по отношению к вашим друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Примерный план недели игры по гендерному подходу в воспитании: «Я мальчик – будущий мужчина, Я девочка - будущая женщина» в подготовительной к школе группе.»
Задачи:• Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;• Закреплять знания о здоровом образе жизни;• Способствовать укреплению физического здоровья детей;• Упражнять в различ...
Будущий мужчина, или как правильно воспитывать мальчика
Будущий мужчина, или как правильно воспитывать мальчика...
Консультация для родителей: "Будущий мужчина труженик, семьянин, гражданин."
Как правильно воспитывать сыновей, начиная с раннего возраста прививать мужские качества характера....
Будущий мужчина или как правильно воспитать мальчика.
Консультация для родителей....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "КАК ВОСПИТЫВАТЬ БУДУЩЕГО МУЖЧИНУ"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "КАК ВОСПИТЫВАТЬ БУДУЩЕГО МУЖЧИНУ"...
Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика
Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика (консультация для родителей)...
Как воспитать в мальчишке будущего Мужчину?! Консультация для родителей, тема для тематического родительского собрания.
Материал, основанный на собственных наблюдениях, отличная база для родительских собраний в нетрадиционной форме....