Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Тема: «Овощи».

Задачи: 1.Познакомить детей с понятиями: «листовые», «плодовые», «корнеплодные», «луковичные».

2.Упражнять детей в составлении описательного рассказа по теме «Овощи», опираясь на план-схему и образец воспитателя.

3.Активизировать и уточнить словарь детей по данной теме. 4.Совершенствовать навыки образования качественных прилагательных от существительных.

5.Закрепить умение выделять и исправлять ошибки в предложениях с предлогами (в, на, под).

6. Развивать мелкую, общую моторику.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rech1.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

Воспитатель:

Дата проведения:

Тема: «Овощи».

Задачи: 1.Познакомить детей с понятиями: «листовые», «плодовые», «корнеплодные», «луковичные».

2.Упражнять детей в составлении описательного рассказа по теме «Овощи», опираясь на план-схему и образец воспитателя.

3.Активизировать и уточнить словарь детей по данной теме. 4.Совершенствовать навыки образования качественных прилагательных от существительных.

5.Закрепить умение выделять и исправлять ошибки в предложениях с предлогами (в, на, под).

6. Развивать мелкую, общую моторику.  

Предварительная работа: рассматривание овощей, беседа о труде людей на огородах.

Словарная работа: названия овощей; убирать, выдёргивать, снимать, срезать, выкапывать; круглый, овальный, треугольный, кислый, сладкий, горький, солёный, сочный, овощной, гороховый, морковный, свекольный, картофельный, капустный, луковый, огуречный, томатный, кабачковый; вкусно, полезно.

Материал и оборудование: Предметные картинки по теме «Овощи», картинка «Огород»,  конверт с письмом, план-схема по данной теме, муляжи овощей.

Ход:  Организационный момент. 

Воспитатель: Ребята, в детский сад пришел большой конверт с письмами   от Незнайки и его друзей из Цветочного города с заданиями, они  хотят проверить ваши знания.

1. Письмо от Гуньки. 

Воспитатель: «Уважаемые ребята, высылаю фотографии урожая с моего огорода».

Придумайте загадки по каждой фотографии по плану-схеме: какой по форме, по цвету, по вкусу. Загадайте эти загадки друг, другу. Желаю удачи!»

Дети: Этот овощ круглой формы, красного цвета, на вкус сладковато-кислый. Что это за овощ? (помидор) и т.д.

2. Письмо от Винтика и Шпунтика.

Воспитатель: «Уважаемые ребята! Мы предлагаем поиграть в игру «Угадай на ощупь». Угадайте, исследуя предметы руками, какие овощи мы собрали»

(дети по очереди подходят к корзине с овощами и отгадывают овощи на ощупь).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что по употребляемым в пищу частям овощные культуры делят на «листовые», «плодовые», «корнеплодные», «луковичные». Посмотрите на эти овощи и скажите, какие относятся к листовым?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Какие к плодовым ?

Дети: Помидор, огурец.

Воспитатель: Какие к корнеплодным?

Дети: Свёкла, морковь, картошка.

Воспитатель: Какие к луковичным?

Дети: Лук, чеснок.

3. Письмо от доктора Пилюлькина.

Воспитатель:«Уважаемые ребята! Чтобы быть здоровыми необходимо каждый день есть овощи. Вспомните, какие полезные продукты можно получить из овощей?»

 (игра с мячом)

Воспитатель: Сок из моркови - …

Дети: Морковный сок.

Воспитатель: Икра из кабачков -…

Дети: Кабачковая икра.

Воспитатель:  Сок из томатов - …                              

Дети: Томатный сок.

Воспитатель: Салат из огурцов -…

Дети: Огуречный салат.

Воспитатель: Пюре из картофеля -…                      

Дети: Картофельное пюре.

Воспитатель:  Салат из овощей -…

Дети: Овощной салат.

Воспитатель: Каша или суп из гороха -…                

Дети: Гороховая каша, гороховый суп.

Воспитатель:  Салат из лука-…

Дети: Луковый салат.

Воспитатель: Суп из капусты -..

Дети: Капустный суп.

Воспитатель: Суп из картофеля -…

Дети: Картофельный суп.

4. Письмо от Ворчуна.

Воспитатель:«Уважаемые ребята! Помогите мне собрать овощи. Рассмотрите картинку «Огород» и расскажите, как нужно убирать урожай»

Воспитатель: Что выкапывают?

Дети: Картофель.

 Воспитатель: Что выдёргивают?

Дети: Морковь, свёклу, репу, редис.

Воспитатель: Что срезают?

Дети: Капусту.

Воспитатель: Что снимают?

Дети: Горох.

П/и «Собери урожай» ( 2 команды: перенести овощи из обруча-грядки в корзину, рассказать – я снимал помидоры, я выдёргивал морковь…)

5. Письмо от Незнайки.

Воспитатель: «Уважаемые ребята! Послушайте мой рассказ о сборе урожая и если нужно исправьте ошибки».

Наступила весна. Все жители Цветочного города пришли под огород собирать урожай. Гунька выкапывал картошка, Пилюлькин складывал на мешок. Знайка выдёргивал морковка, а я складывал её под корзину. Ворчун долго вытягивал жёлтая репка, а Тюбик складывал её под сетку. Винтик и Шпунтик погрузили весь урожай под грузовик и увезли домой.

Дети исправляют ошибки во время чтения текста.

6. Письмо от Знайки.

Воспитатель: «Уважаемые ребята! Расскажите о своих любимых овощах по плану:

Я люблю… Он (она) …цвета, …формы, …вкуса. Из него можно приготовить…  А я больше всего люблю есть (пить)…»

(рассказы детей)

7. Письмо от художника Тюбика.

Воспитатель: «Уважаемые ребята! Нарисуйте с помощью трафаретов овощи». Чтобы наши овощи получились красивыми, давайте разомнем наши пальчики.

В огороде много гряд:          Сжимают и разжимают пальцы.

Тут и репа, и салат,               По очереди разжимают пальцы.

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород.            Сжимают и разжимают пальцы.

Овощей здесь много, вот!     Вытягивают руки вперёд.

Дети рисуют с помощью  трафаретов  овощи.

Итог:

Воспитатель: А что нового вы узнали?

Дети: Мы узнали. Что овощи по употребляемым в пищу  частям делятся на «листовые», «плодовые», «корнеплодные», «луковичные».

Воспитатель: Вы все справились  заданиями. Вы все молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...