Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тема: «Овощи».
Задачи: 1.Познакомить детей с понятиями: «листовые», «плодовые», «корнеплодные», «луковичные».
2.Упражнять детей в составлении описательного рассказа по теме «Овощи», опираясь на план-схему и образец воспитателя.
3.Активизировать и уточнить словарь детей по данной теме. 4.Совершенствовать навыки образования качественных прилагательных от существительных.
5.Закрепить умение выделять и исправлять ошибки в предложениях с предлогами (в, на, под).
6. Развивать мелкую, общую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
Воспитатель:
Дата проведения:
Тема: «Овощи».
Задачи: 1.Познакомить детей с понятиями: «листовые», «плодовые», «корнеплодные», «луковичные».
2.Упражнять детей в составлении описательного рассказа по теме «Овощи», опираясь на план-схему и образец воспитателя.
3.Активизировать и уточнить словарь детей по данной теме. 4.Совершенствовать навыки образования качественных прилагательных от существительных.
5.Закрепить умение выделять и исправлять ошибки в предложениях с предлогами (в, на, под).
6. Развивать мелкую, общую моторику.
Предварительная работа: рассматривание овощей, беседа о труде людей на огородах.
Словарная работа: названия овощей; убирать, выдёргивать, снимать, срезать, выкапывать; круглый, овальный, треугольный, кислый, сладкий, горький, солёный, сочный, овощной, гороховый, морковный, свекольный, картофельный, капустный, луковый, огуречный, томатный, кабачковый; вкусно, полезно.
Материал и оборудование: Предметные картинки по теме «Овощи», картинка «Огород», конверт с письмом, план-схема по данной теме, муляжи овощей.
Ход: Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, в детский сад пришел большой конверт с письмами от Незнайки и его друзей из Цветочного города с заданиями, они хотят проверить ваши знания.
1. Письмо от Гуньки.
Воспитатель: «Уважаемые ребята, высылаю фотографии урожая с моего огорода».
Придумайте загадки по каждой фотографии по плану-схеме: какой по форме, по цвету, по вкусу. Загадайте эти загадки друг, другу. Желаю удачи!»
Дети: Этот овощ круглой формы, красного цвета, на вкус сладковато-кислый. Что это за овощ? (помидор) и т.д.
2. Письмо от Винтика и Шпунтика.
Воспитатель: «Уважаемые ребята! Мы предлагаем поиграть в игру «Угадай на ощупь». Угадайте, исследуя предметы руками, какие овощи мы собрали»
(дети по очереди подходят к корзине с овощами и отгадывают овощи на ощупь).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что по употребляемым в пищу частям овощные культуры делят на «листовые», «плодовые», «корнеплодные», «луковичные». Посмотрите на эти овощи и скажите, какие относятся к листовым?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Какие к плодовым ?
Дети: Помидор, огурец.
Воспитатель: Какие к корнеплодным?
Дети: Свёкла, морковь, картошка.
Воспитатель: Какие к луковичным?
Дети: Лук, чеснок.
3. Письмо от доктора Пилюлькина.
Воспитатель:«Уважаемые ребята! Чтобы быть здоровыми необходимо каждый день есть овощи. Вспомните, какие полезные продукты можно получить из овощей?»
(игра с мячом)
Воспитатель: Сок из моркови - …
Дети: Морковный сок.
Воспитатель: Икра из кабачков -…
Дети: Кабачковая икра.
Воспитатель: Сок из томатов - …
Дети: Томатный сок.
Воспитатель: Салат из огурцов -…
Дети: Огуречный салат.
Воспитатель: Пюре из картофеля -…
Дети: Картофельное пюре.
Воспитатель: Салат из овощей -…
Дети: Овощной салат.
Воспитатель: Каша или суп из гороха -…
Дети: Гороховая каша, гороховый суп.
Воспитатель: Салат из лука-…
Дети: Луковый салат.
Воспитатель: Суп из капусты -..
Дети: Капустный суп.
Воспитатель: Суп из картофеля -…
Дети: Картофельный суп.
4. Письмо от Ворчуна.
Воспитатель:«Уважаемые ребята! Помогите мне собрать овощи. Рассмотрите картинку «Огород» и расскажите, как нужно убирать урожай»
Воспитатель: Что выкапывают?
Дети: Картофель.
Воспитатель: Что выдёргивают?
Дети: Морковь, свёклу, репу, редис.
Воспитатель: Что срезают?
Дети: Капусту.
Воспитатель: Что снимают?
Дети: Горох.
П/и «Собери урожай» ( 2 команды: перенести овощи из обруча-грядки в корзину, рассказать – я снимал помидоры, я выдёргивал морковь…)
5. Письмо от Незнайки.
Воспитатель: «Уважаемые ребята! Послушайте мой рассказ о сборе урожая и если нужно исправьте ошибки».
Наступила весна. Все жители Цветочного города пришли под огород собирать урожай. Гунька выкапывал картошка, Пилюлькин складывал на мешок. Знайка выдёргивал морковка, а я складывал её под корзину. Ворчун долго вытягивал жёлтая репка, а Тюбик складывал её под сетку. Винтик и Шпунтик погрузили весь урожай под грузовик и увезли домой.
Дети исправляют ошибки во время чтения текста.
6. Письмо от Знайки.
Воспитатель: «Уважаемые ребята! Расскажите о своих любимых овощах по плану:
Я люблю… Он (она) …цвета, …формы, …вкуса. Из него можно приготовить… А я больше всего люблю есть (пить)…»
(рассказы детей)
7. Письмо от художника Тюбика.
Воспитатель: «Уважаемые ребята! Нарисуйте с помощью трафаретов овощи». Чтобы наши овощи получились красивыми, давайте разомнем наши пальчики.
В огороде много гряд: Сжимают и разжимают пальцы.
Тут и репа, и салат, По очереди разжимают пальцы.
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород. Сжимают и разжимают пальцы.
Овощей здесь много, вот! Вытягивают руки вперёд.
Дети рисуют с помощью трафаретов овощи.
Итог:
Воспитатель: А что нового вы узнали?
Дети: Мы узнали. Что овощи по употребляемым в пищу частям делятся на «листовые», «плодовые», «корнеплодные», «луковичные».
Воспитатель: Вы все справились заданиями. Вы все молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...