"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:
- развивать творческие способности детей
- закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи инсценировки сказки,
- учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы: яркий конверт с картинками лисы из различных сказок, маски, коса, волшебный мешочек с загадками, переносная магнитная доска
Ход занятия:
Организационный момент. Дети находятся на ковре. Воспитатель входит в группу с большим конвертом в руках.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте узнаем, что это за письмо.
Воспитатель читает надпись на конверте: «Приглашение в сказку»
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
2. Сюрпризный момент. Воспитатель открывает конверт и достает оттуда загадку, читает:
Рыжая плутовка, в лесу живет,
В деревне кур крадет. Кто это , ребята?
Дети: Лиса.
Воспитатель достает из конверта картинку с лисой:
-Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Это картинка с лисичкой.
Воспитатель вешает картинку на мольберт.
- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
- А как вы догадалась, что загадка про лису?
Дети: У лисы рыжий мех.
Лиса- плутовка, хитрая
Она часто ворует кур.
3. Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.
-Ребята, что вы можете рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-А что о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-Кто расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
-Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
Молодцы ребята. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
Воспитатель достает из конверта еще несколько картинок и просит детей, догадаться из какой сказки эта картинка.
Дети:
-«Колобок»; «Лиса и волк»; «Кот, петух и лиса».
Последняя картинка из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)
4. Игра с загадками. - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку, а потом говорим отгадку.
Дети по очереди достают загадки из волшебного мешочка.
Воспитатель читает, а ребенок отгадывает.
Если ребенок затрудняется, остальные дети ему помогают.
1.Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)
2.Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
3.Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)
4.У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)
5.Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)
-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)
5. Физминутка.
-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?
-Тогда встаем в круг.
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте инсценируем сказку, как мы с вами учили.
. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.
-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.
Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе
избушку. Лиса построила ледяную избушку, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна, и у лисы избушка растаяла…..дети играют в сказку
( показывают инсценировку)
8. Подведение итогов.
-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?
Дети: Быть смелым, не бояться лисы, не пускать чужих в свой дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....