"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание: 

  • развивать творческие способности детей
  • закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи инсценировки сказки,
  • учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
  • воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы: яркий конверт с картинками лисы из различных сказок, маски, коса, волшебный мешочек с загадками, переносная магнитная доска

Ход занятия:

Организационный момент. Дети находятся на ковре. Воспитатель входит в группу с большим конвертом в руках.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте узнаем, что это за письмо.

Воспитатель читает надпись на конверте: «Приглашение в сказку»

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент. Воспитатель открывает конверт и достает оттуда загадку, читает:

Рыжая плутовка, в лесу живет,

В деревне кур крадет. Кто это , ребята?

Дети: Лиса.

Воспитатель достает из конверта картинку с лисой:

-Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это картинка с лисичкой.

Воспитатель вешает картинку на мольберт.

- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

- А как вы догадалась, что загадка про лису?

Дети: У лисы рыжий мех.

Лиса- плутовка, хитрая

Она часто ворует кур.

3. Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

-Ребята, что вы можете рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-А что  о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Кто расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

-Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

Молодцы ребята. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

Воспитатель достает из конверта еще несколько картинок и просит детей, догадаться из какой сказки эта картинка.

Дети:

-«Колобок»; «Лиса и волк»; «Кот, петух и лиса».

Последняя картинка из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

4. Игра с загадками. - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку, а потом говорим отгадку.

Дети по очереди достают загадки из волшебного мешочка.

Воспитатель читает, а ребенок отгадывает.

Если ребенок затрудняется, остальные дети ему помогают.

1.Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

2.Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

3.Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

4.У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

5.Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)

5. Физминутка.

-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

-Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте инсценируем сказку, как мы с вами учили.

. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.

-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.

Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе

избушку. Лиса построила ледяную избушку, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна, и у лисы избушка растаяла…..дети играют в сказку

( показывают инсценировку)

8. Подведение итогов.

-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

Дети: Быть смелым, не бояться лисы, не пускать чужих в свой дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....