Речь на кончиках пальцев
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Вашему вниманию представлена презентация проекта по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста средствами сенсомотроной деятельности "Речь на кончиках пальцев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rr.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение Калужской области «Калужский областной детский сад присмотра и оздоровления « Здравушка » «Речь на кончиках пальцев» Воспитатель – Борисова М.А. ПРОЕКТ педагогический

Слайд 2

Актуальность Анализ внешней среды Родители мало уделяют внимание развитию мелкой мот о рики Развитие общих способностей в любых видах деятельности Развитие тонких движений пальцев рук Функционирование речевых зон коры головного мозга Анализ мониторинга показал большое количество детей с низким уровнем развития речи Анализ внутренней среды Родители редко общаются с детьми в домашних условиях Методы и приемы развития мелкой моторики не систематизированы Сенсомоторная деятельность мало используется в педагогическом процессе Целесообразность реализации проекта Родители практически не играют с детьми в пальчиковые и развивающие игры Развитие эстетического мировосприятия Развитие способности к творчеству Стимулирование положительных эмоций Формирование у детей компонентов речи Укрепление здоровья Развитие психических процессов

Слайд 3

цель: Развитие компонентов речи детей средствами сенсомоторной деятельности. задачи: 1 .Изучить теоретические основы развития сенсомоторных функций у детей младшего дошкольного возраста. 2. Выявить роль двигательного анализатора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. 3 .Организовать предметно-развивающую среду в соответствии с поставленными целями и задачами. 4.Систематизировать работу с детьми младшего дошкольного возраста по развитию всех компонентов речи детей по средством сенсомоторной деятельности. 5.Спланировать работу с родителями по данному направлению. 6. Экспериментально проверить результативность использования разработанной технологии.

Слайд 4

Этапы проекта I этап. Подготовительный (Организационный) Изучить и проанализировать методическую литературу по теме Подбор основных игр и материала для оснащения центра сенсомоторной деятельности Проанализировать результаты мониторинга Определить перспективный план по развитию компонентов речи детей средствами сенсомоторной деятельности II этап. Внедренческий Реализация плана по сенсомоторной деятельности Привлечение родителей в организации развивающей среды и использованию развивающих игр дома III этап. Обобщающий Определить эффективность проведённой работы Провести анализ полученных результатов Обобщение результатов инновационной деятельности на педагогических советах, в СМИ

Слайд 5

Дети Родители НОД, совместная со взрослым и самостоятельная деятельность Консультации, беседы, рекомендации практикумы, и т.д. Домашние задания, игры, и т.д. Методическое сопровождение Воспитатель Модель реализации проекта

Слайд 6

Разработка картотеки пальчиковых игр и упражнений. Разработка картотеки дидактических и развивающих игр и пособий по развитию речи, мелкой моторики. Перспективный план по использованию пассивной гимнастики на год: массажа и самомассажа. Перспективный план проведения пальчиковых игр и упражнений на год. Перспективный план эмоционально-стимулирующей гимнастики ( психогимнастики ) на год. Организация предметно-развивающей среды. Консультационный материал для родителей. Методическое сопровождение проекта

Слайд 7

Средства развития мелкой моторики. Крупы, бусы, пуговицы Бумага Карандаши, краски, мелки, счетные палочки Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани Пластилин Природный материал Куклы, игры –вкладыши, мозаика

Слайд 8

Пассивная гимнастика Заключается в проведении массажа и самомассажа. Выполнение определенных поз с помощью взрослого

Слайд 9

Развивающие игры и пособия Будет ежик под солнышком гулять. Украсим полянку цветами

Слайд 10

Прикрепление прищепок по длине, краю предмета; Выкладывание изображения по контуру; Поиск больших, квадратных, гладких и пр. пуговиц; Пересыпание пуговиц в прорезь в банке. Рисование в манке. Нанизывание бус, бисера, пуговиц. Цветные клубочки для перематывания. Игры с пуговицами Игры с прищепками

Слайд 11

Выкладывание ракушками изображения по контуру; Перемещение пальчиков по решётке; Выстраивание башни; Нанизывание крупных бусин на леску; Перекатывание между ладонями; Мозаика, вкладыши, пирамидки. Игры с пробками от бутылок Игры с крупными бусинами

Слайд 12

Погружение рук в бассейн; Просеивание между ладонями, пальцами; Использование сухих бассейнов для самомассажа кистей; Прячем ручки в крупе, ищем сюрпризы; Перебираем, пересыпаем, рисуем; Игры с крупами, су хой бассейн .

Слайд 13

Все эти пособия и игры находятся в свободном доступе для ребенка. При этом я объясня ю , показыва ю , рассказыва ю , для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюда ю технику безопасности и руководству ю сь принципами охраны жизни и здоровья воспитанник ов.

Слайд 14

Дети Родители Педагоги Сформированы игровые навыки с пальчиками Расширен диапазона игр с дополнительным материалом: бус, крышек, камешков и т.д. Взаимодействуют с педагогами по вопросу развития речи детей Совершенствуют в домашних условиях навыки пальчиковых упражнений, пассивной гимнастики, применяемых в детском саду Компетентность в вопросе развития речи у детей и применение развивающих игр дома Повышение теоретического уровня и профессионализма Внедрение современных методов и технологий по развитию речи у детей Самореализация Обобщение и распространение опыта Дети овладеют способами практических действий с предметами, игровым материалом. Сформируются коммуникативные компетенции соответственно возрасту детей Ожидаемые результаты Сформируются умения свободно общаться Сформируются компоненты устной речи Развитие мелкой моторики детей

Слайд 15

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Речь на кончиках пальцев"

Материал с рекомендациями по развитию мелкой моторики для размещения в родительском уголке....

Речь на кончиках пальцев

В данной статье учитель - логопед Титова С.А. убеждает родителей о необходимости развития мелкой моторики у детей...

Развитие речи на кончиках пальцев

Консультация для родителей...

Речь на кончиках пальцев.

Игры с предметами на развитие мелкой моторики и речи....

Проект "Речь на кончиках пальцев" Формирования речи у детей раннего возраста через развитие мелкой моторики.

Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной...

Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"

         Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у де­тей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...