Многофункциональное дидактическое пособие «Счастливое детство»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivoe_detstvo.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад № 10 «Огонек»
Многофункциональное дидактическое пособие «Счастливое детство»
Воспитатели: Потапенко Е. Н.
Пузенко Н. А
г. Топки 2017
Коррекция нарушений звукопроизношения, развития фонематических процессов является крайне актуальной, так как своевременное выявление, изучение и коррекция речевых нарушений у детей именно в дошкольном возрасте является необходимым условием подготовки детей к школьному обучению.
Развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста, должно проводиться в форме игровых упражнений. Потому, что игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
Мы представляем логопедический коврик «Счастливое детство».
Цель: формирование у детей полноценной правильной речи.
Задачи: развитие фонематических процессов, развитие лексико – грамматического строя речи, развитие связной речи.
1 игра «Определение места звука в слове твердый – мягкий» - начале, середине, конце (ребенок помещает картинку в соответствующее окошечко в домике ) .
Цель: развивать умения дифференцировать сходные звуки, находить место звука в слове.
2 игра «Самолет» - звуковой анализ слова.
Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Выполняется на слух.
3 игра «Цепочка слов».
Цель: упражнять детей в определении последнего и первого звука в словах замок – комар - редис – сыр – ромашка и т. д.
4 игра «Слоговой анализ слова».
Цель: умение делить слова на слоги, используя зрительную опору – схему – длинная полоска обозначает слово, короткая слог. Мухомор - хлопаем 1 и 2 слог – выкладываем столько яблок столько, сколько слогов. Дети на столе выкладывают графическую схему слова на столе.
5 игра «Кто в домике живет» .
Цель: упражнять детей в дифференциации и закреплении звуков (с – ш, з – ж, л - р…).
6 игра «Составь предложение по картинке» ребенок составляет, проговаривает каждое слово – дети выкладывают схему на столах.
Поскольку наш коврик универсальный и многофункциональный, он будет преображаться, как картины за окном. Осенью – фрукты на деревьях, осенние листья, грибы. Зимой – снежинки, горки, снеговики. Весной и летом цветущие сады и цветы… Что подскажет фантазия педагога.
Также мы используем наше пособие на развитие речи, ФЭМП, окружающий мир. Надеемся, что наш практический опыт будет полезен коллегам. Немного удачи, терпения, любви и преданности своей профессии – и у вас все непременно получится! Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация группы "Фиалка" на районный смотр - конкурс "Яркая группа - Счастливое детство"
Презентацию своей группы на конкурс я проводила в марте 2010 года. Очень хотелось преподнести что-то необычное. В итоге я приглашаю гостей посетить наш групполайнер под названием "Фиалка" , на котором...
"Счастливое детство в свободном движении"
Здоровьесберегающая деятельность с детьми с органиченными возможностями здоровья в дошколном образовательном учреждении....
Конспект праздника "Счастливое детство"
Праздник посвящен всем детям дошкольных групп детского сада....
"Семья - основа счастливого детства"
Совместное занятие детей и родителей в районной акции - «Неделя психологии в образовательном учреждении».Тема: «Семья - основа счастливого детства» Составлено и проведено совместно с...
Конспект мероприятия для старшей группы ко «Дню защиты детей» Тема «Счастливое детство – безопасное детство!»
Конспект развлечения....
Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье».
Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности, возможно, сохра...
Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье»
Содержание программы:Пояснительная записка.Цель, задачи, сроки программы Направления,формы работы.Ожидаемые результаты программы.Пояснительная записка. Важнейшим критерием опред...