"Сюжетно-ролевая игра, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Жильцова Евгения Владимировна

Данный проект актуальный, воспитанникам очень понравилось данное направление!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r.igra_.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сюжетно – ролевая игра, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Выполнила: Жильцова Е.В.

Слайд 2

Актуальность Игра – является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, а так же игра выступает как важное средство воспитания, а еще лучше этот процесс проходит в сюжетно-ролевой игре. Сюжетно - ролевая игра играет очень важную роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности дошкольника, а так же формированию связной речи. Проблема В настоящее время я столкнулась с такими проблемами как: у детей несовершенна диалогическая форма речи; не умеют связно, выразительно, последовательно высказывать свои мысли ; имеют трудности в общение со сверстниками.

Слайд 4

Этапы реализации

Слайд 5

1. Беседа, беседа-диалог (Кто это – строитель?», «Профессия врач», «Все профессии важны»; «Взаимоотношения в семье»; «Что значит быть школьником?», «Кто и как работает в нашем детском саду», «Пожарный-профессия героическая!», «Что значит «правильное питание?», «Ученье – свет, а неученье - тьма», «Не подымай носу - споткнешься» и т.д.) Реализация 2. Решение проблемных ситуаций («Дети рисуют», «Дома», «Вот так игра», «Краски дружбы», «Укатился мяч и ударился о твою ногу», «Девочка пришла в новом платье», «Дети вернулись с прогулки», «Сломанный цветок» и т.д. ) 3. Чтение художественной литературы (А.С. Пушкин «Добрый доктор Айболит», Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка», Чтение рассказа А. Кардашовой «Наш доктор», Л. Воронковой «Подружки идут в школу» или Э. Мошковской «Мы играем в школу», Л. Воронковой «Подружки идут в школу» или Э. Мошковской «Мы играем в школу», Д. Габе «Моя семья», Е. Хоринский «Спичка-невеличка», Пословицы о пользе продуктов и т.п. ) 4. Творческая деятельность детей (изготовление атрибутов к играм совместно с родителями).

Слайд 6

5. Подготовка тематических мероприятий совместно с родителями (Чайные, осенние посиделки, осенний праздник, выставки поделок, рисунков, Театрализованные представления детей для родителей, и т.д. ) 6. Рассматривание тематических альбомов, составление сюжетных рассказов. (по тематическим картинкам) 7. Проведение сюжетно – ролевых и спортивных игр («Школа», «Кафе», «Поликлиника», «Салон красоты», «Семья», «Магазин» и т.п.

Слайд 7

Салон красоты

Слайд 8

На приеме у врача

Слайд 9

Сюжетно-ролевая игра «Банк»

Слайд 10

Сотрудничество с родителями

Слайд 11

Продукт проекта:

Слайд 12

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Банк»

Слайд 13

Итоги: Подведя итоги, стоит отметить, что все задачи проекта выполнены, а дети усовершенствовали: - навыки выразительной речи; - умение последовательно высказывать свои мысли; - умение детей договариваться, делиться игрушками, распределять роли между собой. - умение передавать действиями, мимикой, жестами и саму работу людей, в той или иной сюжетно – ролевой игре; - умение взаимодействовать с партнера и приобретать такие качества как умение ладить друг с другом, отстаивать свои права, доверии, доброта, готовность к сотрудничеству.

Слайд 14

Перспективы на сл. год: . 1. Продолжить работу по теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство развитие речи у старшего дошкольного возраста 2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме; 3. Изучить новинки методической литературы; 4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы - посиделки, организации совместных праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Аннотация В данной работе представлены формы развития речи детей, роль познавательно-речевого развития, дидактические игры, как средство развития речи детей дошкольников. В работе использова...

«Дидактическая игра, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста».

laquo;Дидактическая игра,  как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»....

Самообразование на тему " Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"

Овладение правильной связной речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач дошк...

«Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» План по самообразаванию

Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по теме «Дидактическая игра, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста&ra...

Самообразование на тему " Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"

Овладение правильной связной речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач дошк...