«Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» План по самообразаванию
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по теме «Дидактическая игра, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Задачи: Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
Формировать грамматический, лексический строй речи;
Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские
навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;
Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 310.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по теме «Дидактическая игра, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Задачи: Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
Формировать грамматический, лексический строй речи;
Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;
Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Формы работы | |||
С детьми | С педагогами | Самообразование | С родителями |
Сентябрь | |||
Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие» | Консультации «Использование дидактических игр на занятиях по речевому развитию старшего дошкольного возраста» | Изучение и обобщение психолого- педагогической и методической литературы по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. | Родительское собрание «Особенности речевого развития детей 5-6 лет» |
Октябрь | |||
Дидактические игры: «Скажи чистоговорку» - «Выдели первый звук в слове» - «Закончи предложение» - «Наоборот» - «Четвертый лишний» | Консультация «Использование дидактических игр на занятиях по речевому развитию подготовительного возраста» | Формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, триггеры, стихов, потешек и т.д.) | Консультация: педагогический всеобуч «Ребенок 5-6 лет» (особенности развития детей) |
Ноябрь | |||
Дидактические игры: «Найди отличия» ««Повтори» - «Один-много» - «Назови ласково» - «Мой-моя-моё-мои» - «Дополни предложение» | Презентация «Развитие речи детей с интеграцией в разной области» | Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию Создание картотеки дидактических игр Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр | Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (папка передвижка). |
Декабрь | |||
Дидактические игры: «Найди ошибку» - «Чего не хватает?» - «Наоборот» - «Четвертый лишний» - «Кто у кого?» - «Назови одним словом» - «Узнай по описанию» | Консультация «Игры по развитию речи для детей подготовительной группы» | Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию Создание картотеки дидактических игр Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр | Консультация для родителей «Игра, как средство развития речи дошкольника». |
Январь | |||
Дидактические игры: «Один много» - «Назови ласково» - «Угадай звук» - «Измени предложение» | Буклет «Рекомендации по планированию дидактических игр для педагогов» | Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию Создание картотеки дидактических игр Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр | Консультация для родителей «Значение дидактической игры в жизни ребёнка», |
Февраль | |||
Дидактические игры: «Закончи фразу» - «Кто что делает» - «Загадка» - «Кто внимательнее» | Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство речевого развития дошкольников» | Оформление картотеки «Комплекс дидактических игр и упражнений способствующих развитию речи у старших дошкольников» | Анкетирование «Игра в жизни вашего ребенка» |
Март | |||
Дидактические игры: «Какое что бывает?» «Назови одним словом» «Скажи наоборот» «Закончи фразу» «Чего не стало, кого не стало?» «Закончи предложение» | Мастер – класс «Игра по развитию речи детей своими руками» | Оформление картотеки «Словесные дидактические игры» | Составление памяток для родителей по данной теме |
Апрель | |||
Дидактические игры: «Придумай сказку» «Я начну, вы продолжите» «Объясни, покажи» «Скажи по - другому» | Мастер – класс «Развитие речи Посредством дидактических игр» | Оформление карточек - схем и картинок для разучивания стихотворений. | Консультация «Учимся играть правильно» (картотека игр для развития речи) |
Май | |||
Фотовыставка «Вот как я играю в детском саду» Показ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи | Взаимодействие с учителем-логопедом | Составление отчета по выполнению плана по самообразованию. | Родительское собрание «Во что играют наши дети?» |
Список используемой литературы
1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
2. Журнал «Дошкольное воспитание».
3. Журнал «Ребенок в детском саду».
4. Журнал «Воспитатель ДОУ»
5. Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007
6. Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994
7. Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007
8. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Аннотация В данной работе представлены формы развития речи детей, роль познавательно-речевого развития, дидактические игры, как средство развития речи детей дошкольников. В работе использова...
План работы по самообразованию на 2016-2017уч. год по теме «Дидактическая игра, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста».
Цель, задачи и сам план работы по самообразованию по данной теме...
«Дидактическая игра, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста».
laquo;Дидактическая игра, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»....
Консультация для родителей Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Самообразование на тему " Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"
Овладение правильной связной речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач дошк...
Самообразование на тему " Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"
Овладение правильной связной речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач дошк...
Опыт работы «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Мой опыт работы по теме: «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»....