Петушок и бобовое зернышко
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Речевое развитие
Тема: «Петушок и бобовое зернышко».
Цель: Создание ситуации для ознакомления с русскими народными сказками, умения поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко» и выражает свое отношение к ее персонажам.
Задачи:
- Создать условия для развития речевой активности у детей, способствовать развитию диалогической речи.
- Создать условия для развития внимания, воображения, памяти, проявления положительных эмоций,
- Воспитывать бережное отношение к животным
Материалы и оборудование: элементы костюма Волка, иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко», письмо, подарки для детей угощенье и шапки для игры, спортивный инвентарь.
Содержание организованной деятельности детей
1. Сюрпризный момент: Вношу письмо от детей из другого садика.
«Добрый день ребята, мы отправили вам подарки к празднику зимы, но на почте случилась беда все посылки украла баба Яга и спрятала их в лесу, для того чтобы их найти нужно двигаться по карте. Мы вам ее отправили». (Карта не целая)
Достаю из письма часть карты с указанием маршрута (нарисована цифра 1).
Идем к месту, где нарисована цифра 1. Перепрыгивая через гимнастические палки.
1.Задание: игра «3й лишний»
На столе стоят группы животных по три два домашних один дикий, два диких один домашний, два диких и один из Африке и т.д.
По очереди называют кто лишний и почему так считают.
(достаем часть карты с цифрой 2)
Проходим на стульчики, прыгая из обруч в обруч, читаем сказку.
2. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Рассматривание иллюстрации к сказке.
Вопросы:
– Что случилось с петушком?
– Почему он подавился?
– Что стала просить курочка у хозяйки?
– Что сказала хозяйка?
– Что просила коровка принеси?
– Что просил хозяин принести?
– Что нужно сделать, чтобы получить масло?
– Что нужно делать, чтобы не подавиться?
– Какой была курочка? (Быстрой, заботливой, вежливой.)
3. Задание.
Закончите предложение, используя слово «чтобы».
1) Курочка пошла к хозяйке, чтобы…
2) Курочка пошла к коровке, чтобы…
3) Курочка пошла к хозяину, чтобы…
4) Курочка пошла к кузнецу, чтобы…
(получаем часть карты с цифрой 3)
4. Игра-драматизация «Утки и волк».
Выбирается волк, он надевает элементы костюма, все остальные играющие – утки. Для «уток» очерчивается место – озеро. Пока «утки» в «озере», волк не может их поймать. По сигналу «Утки на берег!» «волк» догоняет «уток». Пойманная «утка» становится «волком».
(достаем посылку с угощениями и масками к новым играм)
5. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Петушок и бобовое зернышко.
Театрализованное мероприятие...
конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...
конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...
Тема непосредственно-образовательной деятельности: «Петушок и бобовое зернышко»
Конспект НОД на тему: «Петушок и бобовое зернышко»...
Музыкальная сказка для детей старшей группы «Петушок и бобовое зернышко»
Музыкальная сказка для детей сташего возраста в ДОУ...
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО»
Учить передавать литературный текст связно, последовательно с опорой на картинку....
Петушок и бобовое зернышко
Сказка-презентация для малышей....