Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи.
статья по теме
Поиск форм приобщения родителей к речевому развитию их детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_detskogo_sada_i_semi_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отражается на его деятельности в различных формах.
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников.
Однако согласованное взаимодействие не возникает сразу. Ему предшествует целенаправленная работа педагогов, в процессе которой родители эпизодически включаются в жизнь группы: приобщаются к проблемам своих детей (в разных формах и на разном содержании).
Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребёнка в детский сад.
Для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребёнка родителям необходимо учесть следующие моменты.
- Следует реально оценить состояние здоровья ребёнка. В последние годы резко увеличилось количество детей с различными отклонениями в развитии головного мозга, а при этом одной из первых страдает именно речь.
- Если родителей что-то беспокоит в речевом развитии ребёнка, не надо бояться обращаться за консультацией к специалистам.
- Нельзя сводить проблему формирования речи к обучению грамоте (освоению навыков чтения и письма), так как развитие речи – сложный процесс, в котором освоение письменной формы является лишь составной частью.
Развитая речь в понимании многих родителей – это умение читать (и писать – хотя бы печатными буквами) как максимум и умение рассказывать стихи, как минимум. Поэтому они стремятся как можно раньше научить своего ребёнка читать и даже писать, при этом многие важные стороны развития ребёнка остаются без должного внимания, а иногда вообще не учитываются. Чтение и письмо – только необходимое средство, которым на определённом этапе ребёнок овладевает для своего последующего полноценного развития.
- Необходимо весьма осторожно относиться к раннему введению иностранных языков в жизнь ребёнка. Если у него проблемы с родным языком или речь находится в стадии формирования, то не стоит усугублять его проблемы приобщением к другой языковой системе. Почему? Практически все языки по некоторым своим характеристикам вступают в противоречие друг с другом. Прежде всего это касается их фонетической (звуковой) стороны: любой язык имеет в своём арсенале звуки, которые характерны только для него, а обучение иностранному языку подразумевает постановку правильного звукопроизношения.
Предполагаемая методика по развитию речи:
- учитывает состояние речевого развития детей на современном этапе;
- ориентируется в первую очередь на индивидуальные особенности развития речи ребёнка, а не только на возрастные;
- активно использует педагогические технологии, которые позволяют эффективно развить речь детей и предупреждать речевые отклонения;
- охватывает все стороны речи: произношение, словарь, грамматический строй и связную речь;
- рассматривает обучение грамоте не как самостоятельную методику, а как часть системы по развитию речи ребёнка, являющуюся естественным её продолжением;
- тесно взаимосвязана с другими видами жизнедеятельности ребёнка;
- опирается на помощь родителей в вопросах развития речи ребёнка.
Воспитатели объясняют родителям, что их участие в речевом развитии ребёнка не должно быть разовым. Каждая речевая игра или упражнение, каждая беседа с ребёнком и пр. – это неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи.
Сложной проблемой взаимодействия педагогов и семьи является поиск форм приобщения родителей к речевому развитию их детей. Детский сад владеет серьёзной информационной и методической базой для воспитания и образования дошкольников. Что надо сделать, чтобы ею могли воспользоваться и родители?
Самое лучшее – это опросить самих родителей (беседы, анкетирование), что позволит определить наиболее оптимальные формы взаимодействия сада и родителей. Желательно учесть все высказанные ими пожелания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной группе "Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей"
Добрый день, уважаемые родители!...
Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи
Консультация для родителей...
"Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи".
В данной статье раскрывается значение семьи в речевом развитий ребёнка и необходимость тесного сотрудничества с педагогами детского учреждения, которое посещает ребёнок....
Взаимодействие детского сада и семьи в развитии речи ребенка
Формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и дальнейшей его успешности в обществе....
Доклад на тему: "Взаимодействие детского сада и семьи, в развитии речи детей подготовительной группы (из опыта работы)"
Взаимодействие детского сада и семьи, в развитии речи детей подготовительной группы (из опыта работы)....
Консультация для родителей. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей.
Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребёнка в детский сад. Давайте же поможем нашим детям стать грамотными в речевом развитии!...
Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей.
Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей....